Ольга Безрукова
Зимнее развлечение в средней группе «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить навыки и умения: метание, прыжки, танцевальные движения, создание эмоционального настроения, повторение понятий об особенностях, о приметах времени года зима, о правилах поведения на природе, воспитание отзывчивости, потребности в здоровом образе жизни.
Персонажи: ведущая, Лесовик, зайчик, лиса и медведь.
Ход.
Дети под музыку входят в зал, украшенный и нарядный.
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как все здесь красиво и сказочно!
К нам пришло письмо одно
Очень странное оно
Вместо марок - три снежинки
А конверт – из чистой льдинки
Публикация «Зимнее развлечение в средней группе „Зимушка-Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
«Скоро, скоро к вам примчу,
На метелях прилечу.
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья и дома»
И подписано: Зима.
А, что вы знаете о зиме?
Ответы детей: (зимой – холодно; всюду лежит снег; деревья укутаны снегом, как пальтишко на плечах; мы можем кататься на санках, лыжах, коньках; зимой самый долгожданный и веселый праздник «Новый год»; зимой все речки закованы льдом, и т. д.)
Ведущая. Ребята, как вы думаете, где больше пушистого, белого, чистого снега в селе или в лесу? (дети в лесу)
Ведущая. Давайте, тогда отправимся в лес! Вставайте на лыжи и в путь, дети под музыку имитируют езду на лыжах. Какие замечательные лыжники, а главное дружные.
Ребята, а теперь давайте снимем наши лыжи и все дружно сядем на санки и весело помчимся с горки! Игра «Санки» (дети парами едут на санках, затем падают с санок, отряхаются, снова садятся с песенкой)
Ведущая. Посмотрите, вот и лес!
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
(Ф. Тютчев)
Какой он красивый, весь в снегу, а какие здесь сугробы, какой чистый воздух, давайте все подышим! Ой, кто это под елкой спит? (Дети – это же медведь) Давайте, разбудим мишку и поиграем с ним.
Подвижная игра «Мишка-лежебока!»
Мишка, Мишка – лежебока,
Хватит спать, хватит спать!
Мы хотим с тобою, Мишка,
Поиграть, поиграть!
Ты веселых ребятишек
Догоняй, догоняй!
Ну-ка, Мишка, ну-ка, Мишка
Нас поймай, нас поймай.
(Игра повторяется несколько раз).
Вот мы поиграли с мишкой и нагрелись, а то мороз так и щиплет наши щеки. (Мишка уходит в свою берлогу спать).
Выходит Лесовик: Кто шумит в моем лесу? Кто топчет снег и бросает мусор?
Ведущая. Старичок - Лесовик, здравствуй! Мы с ребятами не кричали, мусор не бросали, снег не топали, мы пришли погулять в зимний лес!
Лесовик. Нечего в моем лесу гулять!
Выбегает зайчик: Ой, Лесовик, спрячь, меня за мной лиса гонится! (прячет за елку).
Лесовик. Ой, сколько следов – то много? Что делать?
Ведущая. Мы сейчас с ребятами поможем зайчику. Дети встают и прыгают на 2х ногах, как зайчики. Вдруг выбегает лиса. Зайца, не видели? Я, бежала за ним, да след потеряла, тут столько следов много, как же я разберу (пожимает плечами и убегает).
Лесовик. Какие, ребята вы молодцы! Как ловко перехитрили лису!
Лесовик, а ребята хотят тебе почитать стихи о зиме.
(Дети читают стихи, Лесовик благодарит и уходит в лес)
Зимушка-зима
По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
А. Прокофьев
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
(И. Черницкая)
…Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старуха
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой долбит дятел на суку
(С. Есенин)
Зимушка-зима
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
(Т. Бокова)
Игра «Два Мороза»
Двое водящих: Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос.
Морозы произносят слова:
Мы – два брата молодые,
Два Мороза удалые.
Я мороз – Красный нос,
Я мороз – Синий нос,
Кто из вас решиться
В путь дороженьку пуститься?
Дети:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этого они перебегают в другой дом, а морозы
стараются их заморозить (коснуться рукой).
Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько им удалось заморозить ребят.
Разгадывание загадок:
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(Снег)
Какой это мастер
На стекле нанес
И листья, и травы,
И заросли роз?
(Мороз)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост — как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лед)
Вихрем снежным закружит,
Выходить нам не велит.
Дверь плотнее закрывай,
Зимний ветер не впускай!
(Вьюга)
Налетит на землю вдруг
Белый вихрь из белых мух.
Снег сугробом стелется,
Это что? …метелица.
Что за звездочка такая
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь — вода в руке?
(Снежинка)
Ведущая. Дети, а снег такой липкий, давайте мы поиграем! Игра «Снежок».
Дети встают в круг и играют с одним снежком, перебрасывая его друг другу:
Скок, скок, скок,
Ты, катись, катись снежок.
Не по пням и по дорожкам,
А по детским по ладошкам,
Как в ладошки попадешь –
Слово о зиме назовешь.
Тот, у кого при произношении последнего слова стихотворения остается в руках снежок, рассказывает, какая бывает зима.
Ведущая. Ребята, мы с вами гуляли в лесу, играли, катались на лыжах санках, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте, снова станем на лыжи и отправимся в путь (имитация езды на лыжах около елочки и в сугробе находят красивый мешочек). Как вы думаете, что это? Ответы детей. Поднимают мешочек, а там гостинцы. Ребята, да ведь это Лесовик, подарки нам припас, давайте скажем громко «Спасибо, Лесовик!».
Вот и закончилось наше путешествие, вот и наша группа, давайте пить чай с гостинцами и вспоминать – это увлекательное путешествие!