наталья немкова
ООД в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в средней группе на тему: «Зимушка-зима»
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности по средствам формирования представлений детей о зиме, как о времени года, об её основных признаках.
Задачи:
- создать условия для обобщения и систематизирования представлений детей о характерных признаках зимы;
- создать условия для умения отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
Публикация «ООД в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
Организация детских видов деятельности:
- общение ребёнка со взрослым;
- общение ребёнка со сверстниками;
- умение совместно договариваться;
Материалы:
слайды с изображениями признаков зимы, снежинки с изображением эмоций радости и грусти, ваза с водой и снегом, два снежка, колокольчик, конверт с загадками, аудиозапись «Серебристые снежинки», аудиозапись голоса Зимы.
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулке за зимними явлениями.
- рассматривание иллюстраций о зиме.
- знакомство с зимними приметами.
- дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник?»
Ход организованной - образовательной деятельности:
1. Мотивация к деятельности:
Игра – приветствие с колокольчиком.
(Дети стоят в кругу. Воспитатель подходит к одному из них и говорит приветственные слова: «Здравствуй, Захар, мой дружок!». После этого Захар берёт колокольчик и идёт приветствовать другого ребёнка. Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоёт» приветствие каждому ребёнку.)
(Звучит голос Зимы. Используем ИКТ.)
Презентация.
Я зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла к вам в гости я
В чудесный детский сад.
А, что вы знаете о зиме?
Ответы детей.
(Зимой – холодно, всюду лежит снег, деревья укутаны снегом, как пальтишко на плечах, мы можем кататься на санках, лыжах, коньках, зимой самый долгожданный и веселый праздник «Новый год», зимой все речки закованы льдом, и т. д.)
Зимушка прислала вам письмо с загадками. Если мы их разгадаем, то она появится в нашей группе.
Все его зимой боятся,
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице… (Мороз.)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный… (Снег.)
Он из снега одного,
Из морковки нос его,
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает (Снеговик.)
Он когда-то был водой
Но сменил вдруг облик свой
И теперь Новый год
На реке мы видим (Лёд.)
С неба падают зимою,
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые. (Снежинки.)
2. Актуализация знаний:
Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перине, обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если тихонько, то идет снежок. Снежинки, какого цвета?
А еще они какие? (Легкие, пушистые.)
Игра со снежинками.
- Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочки ваты. Они похожи на большие хлопья снега. Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.
(Дети с воспитателем перемещаются по группе, дуют на снежинки и постепенно подходят к сугробу.)
- Ребята, посмотрите, какой большой сугроб у нас получился. (Звучит волшебная музыка.)
3. Поисковый этап:
(Зимушка появляется из сугроба.)
Зимушка: Ребята, вы молодцы, что отгадали мои загадки. А пришла я к вам не с пустыми руками, смотрите, что у меня есть… (Показывает детям снег в красивой коробочке.)
Беседа и опыт про снег.
(Дать потрогать снег. Поговорить с детьми о том, какой снег) (В это время меняем снег на талую воду.)
Физ. минутка. «Снежинки».
Воспитатель включает танцевальную мелодию «Серебристые снежинки», раздаёт детям снежинки. Дети выполняют свободные танцевальные движения по тексту стихотворения
Кружатся снежинки
В воздухе морозном.
Падают на землю
Кружевные звёзды.
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,
Подожди немножко.
Дидактическая игра: «Найди одинаковые снежинки»
Дети ищут одинаковые снежинки по эмоциональному состоянию, расположенные в пространстве группы.
- Ребята, как вы думаете, чему радуются весёлые снежинки?
- А почему они загрустили?
Зимушка:
- Давайте посмотрим, что произошло с нашими снежинками. (Показать детям, что произошло со снегом.)
- А загрустили они потому, что находятся в тепле. А в тепле снег тает, превращается в воду.
Какая вода? Грязная. Можно ли такой снег брать в рот? Что можно делать со снегом? Играть, лепить снежки, снеговика и т. д.
Игра с Зимушкой «Не урони снежок».
(Дети стоят в кругу. Передают один снежок в левую сторону, а другой в правую. Снежок при этом не должен упасть на пол.)
- Ребята, мне с вами так интересно и весело. С моим приходом все люди начинают готовиться к празднику: весёлому, доброму, сказочному. Кто знает, что это за праздник?
Дети: Новый год.
Зимушка: А как мы встречаем Новый год? Что за красавицу приносят в каждый дом и наряжают её?
А у нас есть здесь елочка? А хотите я вам её подарю?
Закрывайте глазки и повторяйте такие слова:
3 раза вокруг себя обернись, ёлка новогодняя в нашей группе появись!
(Воспитатель ставит елочку, пока дети с закрытыми глазами повторяют волшебные слова. Затем, все вместе наряжаем её.)