Наталия Дмитриева
Зимнее развлечение для среднего дошкольного возраста «На помощь Снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения на тему «На помощь Снеговику» для детей средней группы
Цель: Обогащение внутреннего мира ребенка, создание условий для развития эмоциональности детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
• Создать условия для развития детской инициативности.
• Создать условия для речевой активности детей.
• Создать условия для взаимодействия детей в различных видах деятельности.
Публикация «Зимнее развлечение для среднего дошкольного возраста „На помощь Снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Снеговик
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения
В группу влетает наполненный гелием воздушный шарик с привязанной на конце запиской. Воспитатель обращает внимание детей на шарик и предлагает прочесть записку. Читает:
- Здравствуйте, ребята. Я - Зимушка-зима, хожу по полям, по лесам,
где пройду, там сильный мороз трещит, снег падает. Все вокруг замела-запорошила! Прошу у вас помощи, меня Снеговик попросил. Грустит он, у всех веселье, да зимние забавы, а ему и не весело совсем. Беда у него случилась. Ждем вас в нашем зимнем лесу с нетерпением. Добраться вам поможет карта.
Воспитатель спрашивает желание детей отправить в путь, дети соглашаются и по представленной карте приходят в музыкальный зал. Оформлен зал в виде зимнего леса (елочки, бело-голубые шары, «сугробы», крутится зеркальный шар).
Звучит музыка зимнего леса (звуковой эффект)
Воспитатель:- Ребята, мы попали с вами в зимний лес.
Красота, какая!
читает отрывок из стихотворения Ф. Тютчева
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Звучит музыка, входит Зима:
Здравствуйте, ребята! Очень рада приветствовать вас в своем зимнем лесу, а Снеговик где-то ходит грустный. Давайте споем веселую зимнюю песню, а Снеговичок услышит, да и заглянет к нам на огонек.
Исполняют веселую зимнюю песню.
Звучит музыка. Выходит Снеговик. (грустит)
Воспитатель: Здравствуй Снеговик, а почему ты такой грустный? Мы спели для тебя веселую зимнюю песню, а ты все равно грустишь?
Снеговик : Здравствуйте! В лесу такие большие сугробы, я запнулся, упал. И потерял нос (морковку). Что теперь мне делать? Как без носа ходить?
Воспитатель: не переживай Снеговик, мы тебе поможем!
(обращается к детям) : - Ребята, как мы можем помочь снеговику?
(дети высказывают свои предположения).
Зима: Молодцы, ребята! Сколько всего придумали. Но я боюсь, что это все долго не поможет нашему Снеговичку. Посмотрите, у меня есть мольберт и фломастеры, давайте нарисуем нашему другу его нос – морковку. А еще у меня есть волшебная палочка, мы с вами произнесем заклинание и нарисованная морковка, превратиться в настоящую. Только заклинананием являются добрые пожелания
(дети рисуют на мольберте по очереди большую морковку, по - очереди произносят добрые пожелания и Снеговик выходит из-за деревьев с носом – морковкой). Благодарит детей за помощь.
Зима:- Ребята, сколько же добрых слов вы знаете, молодцы!. А загадки умеете отгадывать? Вот сейчас я и проверю! (загадывает загадки про музыкальные инструменты)
1. В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,
Если это повторить, начинает он играть.
Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.
Не рояль и не тромбон. Это что? (гармонь)
2. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно….(балалайка)
3. Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.
Не драчун и не буян, просто это… (барабан)
4. Деревянные пластинки, разноцветные картинки,
Стучат, звенят – плясать велят! (трещотки)
Зима: Молодцы ребята, хорошо вы знаете музыкальные инструменты.
Воспитатель: Наши ребята, Зимушка-зима, еще и играть умеют на музыкальных инструментах.
«Оркестр шумовой»
Снеговик : Ой, что - то я у вас таять стал. Давайте поиграем в холодную зимнюю игру «Снежки» (дети играют в игру «Снежки»).
Зима: Ребята, а что еще можно сделать, чтобы Снеговичок таять не начал, да не заскучал?
Предположения детей.
Зима: Какие вы догадливые, конечно же, давайте вместе со Снеговиком споем зимнюю песню, расскажем стихи о зиме.
Поют песню, рассказывают стихи.
Снеговик : - В нашем лесу у меня много друзей, а зимой трудно им корм из - под снега добывать. Так вот, решил я своим друзьям помочь, да когда упал, все у меня перепуталось. Помогите ребята разобрать и сложить для зайчика морковки, а для ежика шишки. (В большой корзине поровну лежат муляжи моркови и шишек, дети по желанию выбирают шишки или морковь, и складывают их по разным корзинам). Снеговик благодарит за помощь.
Зима: - Молодцы ребята, большое спасибо вам за помощь. За это я хочу вас угостить вкусными снежками, но снежки эти не простые, а волшебные. Берите из корзины все по одному снежку и подходите к волшебному сугробу.
(Из пластиковых бутылок сделана труба, склеена скотчем и обмотана мишурой. Бутылки лучше голубого цвета. В большую картонную коробку, замаскированную под сугроб сложены зефирки, завернутые каждый в отдельную салфетку. В него вставлена труба. Дети по одному подходят к трубе и бросают в неё снежок. Зима громко говорит "Ты, снежок, катись, катись, и в съедобный превратись!" Снежок катится по трубе (это хорошо видно, т. к. труба прозрачная, и исчезает в сугробе. Зима из отверстия в сугробе достает зефиринку).
Воспитатель: Ребята, трудно было Снеговику помогать? Какое настроение сейчас у Снеговика, почему? А у вас, ребята, какое настроение? Давайте скажем спасибо Зиме и Снеговику за интересное путешествие. А сейчас нам пора возвращаться в группу