Ирина Сергеевна Сергеева
Фольклорное развлечение для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать воспитанникам возможность творчески использовать знакомый фольклорный репертуар : потешки, песни, народные пляски и поощрять это; продолжать воспитывать любовь и гордость к родному краю, к местным традициям.
Воспитанники вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. Входят воспитатели. – участники фольклорной группы.
Один из взрослых. Здравствуйте, дети. Расскажите, что вы тут делаете?
Публикация «Фольклорное развлечение для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Воспитанники вместе. Что мы делали не скажем, а лучше мы покажем.
Воспитатели садятся, воспитанники договариваются и показывают (бегают, прыгают).
Один из взрослых. Бегали, прыгали!
Ведущий. Давайте играть в игру: мы будем загадывать загадки, а вы будете догадливы в отгадках.
Взрослые (по очереди). Квохчет, квохчет, квохчет, детей созывает, под крыло собирает. (Курица).
Не доктор, а деревья лечит. (Дятел).
Собой не птица, петь не поёт.
Кто к хозяину идёт, она знать даёт. (Собака)
По голубому блюду золотое яблоко катается. (Солнце).
Можно использовать и другие загадки.
Ведущий (держит в руках узелочек)
Угадайте, вас прошу,
Что в узелочке я ношу?
(Показывает воспитанникам узелочек, они пытаются узнать. Ставит на пол узелочек, одновременно приговаривает.)
Стань-ка на дорожке,
Хлопни- ка в ладошки,
Топни каблучками,
Потанцуй-ка с нами.
В узелочке заводная кукла. Под р. Н. м. «Ах вы, сени» кукла двигается, все хлопают.
Выходят желающие, пляшут.
Один из участников фольклорной группы (затевает) :
Всем, Надюша (Катя, Таня, расскажи
Да проворней покажи,
Как девчата пляшут,
Платочками машут.
Девочка, которую выбрали, выходит на середину, пляшет, все участники фольклорной группы и воспитанники поют. Дальше хоровод «Всем, Надюша, расскажи» обыгрывается.
Ведущий. (берёт дудочку, дует в неё, но дудочка молчит.)
Молчит дудочка. Может, нам дрозд на дудочке сыграет? Давайте его позовём.
Воспитанники. (вместе) Дрозд, дрозд прилети,
Свою песню заведи.
Прилетает дрозд (мальчик в шапочке птицы, берёт дудочку.
Дрозд. Т ренти, бренти, ту-ру-ру,
Молодой дроздок в леску.
Буду песенки играть,
Станет заинька плясать.
Выскакивает зайчик. Взрослые и воспитанники заводят хоровод «Заинька, попляши». Дрозд продолжает играть на дудочке, воспитанники свободно ходят по залу, поют:
Сидит дроздок на лугу,
Он играет во дуду,
Хорошо дуда играет,
Выговаривает.
Дрозд. Ду-ду-ду-дудочка,
Ду-ду, ду-ду-ду!
Заиграла дудочка
В зелёном саду.
Все воспитанники пляшут.
Ведущий. Дудка больше не играет,
Дроздок деток догоняет.
Дрозд бегает за воспитанниками. Все садятся на стульчики. Дрозд снова играет на дудочке, появляется чучело.
Чучело. Я злое чучело, не хочу слушать эту дудку. А ну, дай-ка я её сломаю.
Дрозд. Не дам!
Все воспитанники. Дрозд, улетай!
Дрозд убегает, чучело гоняется за ним, дрозд прячется.
Чучело. Улетел? Куда? Догоню! Отберу! (бегает по залу).
Все. Не дадим!
Чучело. Сломаю!
Все. Не дадим! (воспитанники стучат ногами, дуют на чучело).
Чучело. Ой, какой ветер! Ой, боюсь! Ой, меня уносит! Ой! Ой! Упаду! (убегает).
Ведущий. Вот как наша крепкая дружба победила злое чучело.
Участники фольклорной группы по очереди
Один за всех, и все за одного.
Нет друга - так ищи, а найдёшь – так береги!
Дружба дороже богатства.
Одна пчела не много мёду натаскает.
Один из участников фольклорной группы запевает и заводит хоровод «В хороводе были мы»
Хоровод переходит в свободную пляску.
Один из взрослых. Ну, а теперь по домам. Хорош день трудами, а ночь снами.
Под пение взрослых «Ты, заря моя, ты, зоренька» все уходят из зала.