Получи документы

Развлечение для среднего и старшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Арине»

Елена Куликова
Развлечение для среднего и старшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости к бабушке Арине»

Куликова Елена Петровна,

«Детский сад № 204» ОАО «РЖД»,

Воспитатель,

Республика Хакасия, город Абакан

Предмет: Развлечение для детей

Возраст : средний дошкольный

Место проведения: Музыкальный зал

Цель: Создание условий для формирования первоначальных патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с железнодорожными профессиями и республикой Хакасия.

Задачи:

Публикация «Развлечение для среднего и старшего дошкольного возраста „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах

- создать условия для расширения представления детей о людях, обслуживающих железную дорогу, об их профессиональных чертах характера;

- закрепить знания детей о природе Хакасии;

- активизировать речь детей на основе их знаний и эмоционально-игровой обстановки;

- воспитывать любовь к родному краю и гордость за железнодорожные профессии.

Материально-методическое обеспечение:

-билеты;

-поезд из мягких модулей;

-магнитофонная запись объявления дежурного по вокзалу;

-цветы на поляне из бумаги (8штук);

-елочки (3 штуки);

-картинки для игры «С кем дружит ель?»;

-рыбки с картинками для игры «Рыбалка»;

-2 удочки с магнитами, 3 игрушечных ведра;

-костюмы проводницы, машиниста (детские);

-костюм осмотрщика вагонов;

-игрушки дятла, кота;

-платье бабушки Арины;

- мультимедиа;

-железнодорожный светофор.

Предварительная работа:

-беседы о железнодорожных профессиях, их значении;

-чтение книги С. Я. Маршака «Багаж»;

-рассматривание цветных иллюстраций на тему «Кто работает на железной дороге»;

- рассматривание картинок природы Хакасии;

- заучивание стихотворений о проводнике, машинисте, осмотрщике вагонов.

Использованные методы:

объяснительно-иллюстрированные, репродуктивные и частично-поисковые методы.

Ход развлечения:

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель (снимая трубку) :

-Изенер! Здравствуй, бабушка Арина…

….

Когда? Сегодня?

….

Хорошо, мы к тебе приедем (кладет трубку).

Воспитатель:

-Ребята, нас бабушка пригласила к себе в гости. Вы хотели бы к ней съездить?

Ответы детей.

Воспитатель:

-До станции Аскиз, где живет бабушка Арина, можно доехать только на поезде, поэтому мы отправимся на вокзал.

Дети подходят к вокзалу (на мультимедиа - вокзал)

Воспитатель:

-А вот и наш поезд «Абакан - Аскиз» стоит около платформы. Я уже купила для всех билеты, вот они (раздает билеты). Теперь можно садиться в вагон.

Дети подходят к поезду. Их встречает проводница.

Проводница (ребенок) :

Форму синюю надену,

Пилоточку достану

И красивой проводницей

У вагона встану.

-Я проводница, хозяйка вагона. Я всегда вежливая, добрая. Встречаю пассажиров на перроне, перед входом в вагон, проверяю билеты. Я слежу за порядком в вагоне, а если захотите, я и чай вам принесу. Обращайтесь ко мне, если вам понадобится помощь.

Машинист (ребенок) :

Я уже давным-давно

Машинистом стать хочу.

Всех ребят

Я в вагоне прокачу.

-А я – машинист. Я управляю поездом, слежу за безопасностью пассажиров в своем поезде. У меня крепкое здоровье и всегда хорошее настроение.

Осмотрщик вагонов (ребенок) :

Я вагоны осмотрю,

Все «больные» подлечу,

По колесикам вагонным

Молоточком постучу.

Если надо, то и гайки

Инструментом закручу.

Мчитесь дальше, поезда

Вы в большие города.

-Я – осмотрщик вагонов, внимательный и сильный. Я слежу за тем, чтобы вагоны были не сломаны. Я хожу вдоль вагона и специальным молотком на длинной ручке простукиваю буксы. Вот и все в порядке. Я подхожу к хвосту поезда, поднимаю руку вверх и машу влево - вправо. Теперь машинист знает, что можно отправляться в путь.

Дети проходят в вагоны, отдавая билеты проводнице.

Дежурный по станции (магнитофонная запись) :

-С первого пути отправляется поезд «Абакан - Аскиз».

Поезд едет.

Дежурный по станции:

-Станция Цветочная, остановка 5 минут. (На экране – картинка цветочной поляны)

Дети выходят. Перед ними поляна, на которой растут колокольчики. На каждом цветке – картинки.

Игра «Отгадайте, что это?»

1. Без него не сядешь в поезд, без него и места нет, проводник вам не поможет, вам не сможет дать (билет)

2. Пропускает поезда, знает все – кому куда, поезд примет и отправит, зря на месте не оставит, через станцию пропустит, все запомнит, не упустит (дежурный по станции)

3. У трамвая есть сестричка – в семь вагонов (электричка)

4. каждый пассажир берет его в путь, без него он не сможет ни поесть, ни отдохнуть (багаж)

5. Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт.

(Поезд)

6. Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь. (паровоз)

7. Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

А ведут их. Машинисты

8. Всех у вагона встречает, и билеты проверяет. постель Вам принесет и горячего чаю с лимоном нальет (проводник.)

9. Его к паровозу прицепляют, грузом разным загружают и бегут за паровозом они во все города (Вагоны)

Дети сопровождают ответ показом картинок.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, вот поляна с колокольчиками. Если вы отгадаете, то сможете сорвать этот цветок, и у нас будет большой букет для бабушки Арины.

Дети выполняют задание.

Дежурный по станции:

-Уважаемые пассажиры! Поезд «Абакан - Аскиз» отправляется с первого пути.

Дети садятся в поезд, едут.

Пальчиковая гимнастика «Два локомотивчика».

Два локомотивчика по рельсам бежали,

Бежали, бежали.

Друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали (2 раза,

Что мы еле их разняли.

Дежурный по станции:

-Станция Лесная, остановка 5 минут.

Дети выходят на перрон. (мультимедиа- хвойный лес).

Появляется Каркуша: - Я хочу поиграть с вами в игру «Это мой друг потому, что.». Но сначала превращу вас в зверей, которые живут в лесу. Вы найдите под елкой друга и скажите: «Это мой друг, потому что он любит орехи, яблоки».

Хорошо поиграли.

Дежурный по станции:

-Уважаемые пассажиры! Поезд «Абакан - Аскиз» отправляется с первого пути.

Дети садятся в поезд, едут.

Во время «движения» поезда дети читают стихи про природу.

-Станция «Речная», остановка 5 минут. Дети выходят на перрон.

- ребята в Хакасии много озер. А какие вы знаете? ( воспитатель помогает: озеро Шира, Тагарское, Утиное).

Появляется кот: - Мяу! Я хочу пригласить вас на рыбалку. Но вам надо быть внимательными. На картинку посмотрите и положите в красное ведро то, что летает, в синие – то, что плавает, в зеленое – то, что прыгает.

Кот: - Молодцы! Много рыбки наловили.

Дежурный по станции:

-Уважаемые пассажиры! Поезд «Абакан - Аскиз» отправляется с первого пути.

Дети садятся в поезд, едут.

Дежурный по станции:

-Уважаемые пассажиры! Поезд прибыл на конечную станцию Аскиз Просьба не забывать свои вещи.

Дети выходят на перрон, где им встречается бабушка Арина.

Бабушка Арина :

-Изенер! Здравствуйте, мои дорогие! Как вы все выросли, как я вас долго ждала.

Дети дарят колокольчики, орехи, рыбку бабушке.

Бабушка Арина ведет детей к себе домой и угощает чаем с баранками.

Публикации по теме:

Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Буквоед на Дне знаний» Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Буквоед на Дне знаний» Цель и задачи: показать детям общественную значимость.

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: показать уровень усвоения программы детьми. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Арине» в специализированной группе для умственно отсталых детей Цель: выявить динамику развития умственно отсталых детей по программе Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. П. Зорина, Н. Д. Соколова «Программа.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» ЕДЕМ К БАБУШКЕ АРИНЕ. Цель применения ИКТ на данном занятии: способствовать активизации развития речи Продолжительность использования цифрового.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми второй младшей группы «В гости к бабушке Арине» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей родовое понятие "домашние и дикие животные" по признаку их проживания.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» В гости к бабушке Арине. Цели:1. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку; 2. Закрепить и расширить первоначальные.

Конспект занятия «В гости к бабушке Арине»Конспект занятия «В гости к бабушке Арине» Путешествие в сказку всегда интересно, использование игровых технологий на основе сказочного сюжета позволяет воспитателю повысить мотивацию.

«В гости к Фиксикам». Игровое занятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель НОД: Формирование ценностной ориентации на ЗОЖ, создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения.

Занятие «В гости к бабушке Арине» (первая младшая группа) Цель: Формировать представление детей о домашних животных и домашних птицах, их внешнем виде, питании и особенностях образа жизни. Задачи:.

Зимнее развлечение в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» Зимнее развлечение в 1 младшей группе «В гости к бабушке Арине» Подготовила Шубенок Люся Сергеевна Воспитатель МКДУ Веселовский д. с Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для среднего и старшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Арине»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 06:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для среднего и старшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Арине»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куликова (УИ 20265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД