Елена Куликова
Развлечение для среднего и старшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к бабушке Арине»
Куликова Елена Петровна,
«Детский сад № 204» ОАО «РЖД»,
Воспитатель,
Республика Хакасия, город Абакан
Предмет: Развлечение для детей
Возраст : средний дошкольный
Место проведения: Музыкальный зал
Цель: Создание условий для формирования первоначальных патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с железнодорожными профессиями и республикой Хакасия.
Задачи:
Публикация «Развлечение для среднего и старшего дошкольного возраста „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
- создать условия для расширения представления детей о людях, обслуживающих железную дорогу, об их профессиональных чертах характера;
- закрепить знания детей о природе Хакасии;
- активизировать речь детей на основе их знаний и эмоционально-игровой обстановки;
- воспитывать любовь к родному краю и гордость за железнодорожные профессии.
Материально-методическое обеспечение:
-билеты;
-поезд из мягких модулей;
-магнитофонная запись объявления дежурного по вокзалу;
-цветы на поляне из бумаги (8штук);
-елочки (3 штуки);
-картинки для игры «С кем дружит ель?»;
-рыбки с картинками для игры «Рыбалка»;
-2 удочки с магнитами, 3 игрушечных ведра;
-костюмы проводницы, машиниста (детские);
-костюм осмотрщика вагонов;
-игрушки дятла, кота;
-платье бабушки Арины;
- мультимедиа;
-железнодорожный светофор.
Предварительная работа:
-беседы о железнодорожных профессиях, их значении;
-чтение книги С. Я. Маршака «Багаж»;
-рассматривание цветных иллюстраций на тему «Кто работает на железной дороге»;
- рассматривание картинок природы Хакасии;
- заучивание стихотворений о проводнике, машинисте, осмотрщике вагонов.
Использованные методы:
объяснительно-иллюстрированные, репродуктивные и частично-поисковые методы.
Ход развлечения:
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель (снимая трубку) :
-Изенер! Здравствуй, бабушка Арина…
….
Когда? Сегодня?
….
Хорошо, мы к тебе приедем (кладет трубку).
Воспитатель:
-Ребята, нас бабушка пригласила к себе в гости. Вы хотели бы к ней съездить?
Ответы детей.
Воспитатель:
-До станции Аскиз, где живет бабушка Арина, можно доехать только на поезде, поэтому мы отправимся на вокзал.
Дети подходят к вокзалу (на мультимедиа - вокзал)
Воспитатель:
-А вот и наш поезд «Абакан - Аскиз» стоит около платформы. Я уже купила для всех билеты, вот они (раздает билеты). Теперь можно садиться в вагон.
Дети подходят к поезду. Их встречает проводница.
Проводница (ребенок) :
Форму синюю надену,
Пилоточку достану
И красивой проводницей
У вагона встану.
-Я проводница, хозяйка вагона. Я всегда вежливая, добрая. Встречаю пассажиров на перроне, перед входом в вагон, проверяю билеты. Я слежу за порядком в вагоне, а если захотите, я и чай вам принесу. Обращайтесь ко мне, если вам понадобится помощь.
Машинист (ребенок) :
Я уже давным-давно
Машинистом стать хочу.
Всех ребят
Я в вагоне прокачу.
-А я – машинист. Я управляю поездом, слежу за безопасностью пассажиров в своем поезде. У меня крепкое здоровье и всегда хорошее настроение.
Осмотрщик вагонов (ребенок) :
Я вагоны осмотрю,
Все «больные» подлечу,
По колесикам вагонным
Молоточком постучу.
Если надо, то и гайки
Инструментом закручу.
Мчитесь дальше, поезда
Вы в большие города.
-Я – осмотрщик вагонов, внимательный и сильный. Я слежу за тем, чтобы вагоны были не сломаны. Я хожу вдоль вагона и специальным молотком на длинной ручке простукиваю буксы. Вот и все в порядке. Я подхожу к хвосту поезда, поднимаю руку вверх и машу влево - вправо. Теперь машинист знает, что можно отправляться в путь.
Дети проходят в вагоны, отдавая билеты проводнице.
Дежурный по станции (магнитофонная запись) :
-С первого пути отправляется поезд «Абакан - Аскиз».
Поезд едет.
Дежурный по станции:
-Станция Цветочная, остановка 5 минут. (На экране – картинка цветочной поляны)
Дети выходят. Перед ними поляна, на которой растут колокольчики. На каждом цветке – картинки.
Игра «Отгадайте, что это?»
1. Без него не сядешь в поезд, без него и места нет, проводник вам не поможет, вам не сможет дать (билет)
2. Пропускает поезда, знает все – кому куда, поезд примет и отправит, зря на месте не оставит, через станцию пропустит, все запомнит, не упустит (дежурный по станции)
3. У трамвая есть сестричка – в семь вагонов (электричка)
4. каждый пассажир берет его в путь, без него он не сможет ни поесть, ни отдохнуть (багаж)
5. Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт.
(Поезд)
6. Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь. (паровоз)
7. Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их. Машинисты
8. Всех у вагона встречает, и билеты проверяет. постель Вам принесет и горячего чаю с лимоном нальет (проводник.)
9. Его к паровозу прицепляют, грузом разным загружают и бегут за паровозом они во все города (Вагоны)
Дети сопровождают ответ показом картинок.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, вот поляна с колокольчиками. Если вы отгадаете, то сможете сорвать этот цветок, и у нас будет большой букет для бабушки Арины.
Дети выполняют задание.
Дежурный по станции:
-Уважаемые пассажиры! Поезд «Абакан - Аскиз» отправляется с первого пути.
Дети садятся в поезд, едут.
Пальчиковая гимнастика «Два локомотивчика».
Два локомотивчика по рельсам бежали,
Бежали, бежали.
Друг друга повстречали.
Так друг друга обнимали (2 раза,
Что мы еле их разняли.
Дежурный по станции:
-Станция Лесная, остановка 5 минут.
Дети выходят на перрон. (мультимедиа- хвойный лес).
Появляется Каркуша: - Я хочу поиграть с вами в игру «Это мой друг потому, что.». Но сначала превращу вас в зверей, которые живут в лесу. Вы найдите под елкой друга и скажите: «Это мой друг, потому что он любит орехи, яблоки».
Хорошо поиграли.
Дежурный по станции:
-Уважаемые пассажиры! Поезд «Абакан - Аскиз» отправляется с первого пути.
Дети садятся в поезд, едут.
Во время «движения» поезда дети читают стихи про природу.
-Станция «Речная», остановка 5 минут. Дети выходят на перрон.
- ребята в Хакасии много озер. А какие вы знаете? ( воспитатель помогает: озеро Шира, Тагарское, Утиное).
Появляется кот: - Мяу! Я хочу пригласить вас на рыбалку. Но вам надо быть внимательными. На картинку посмотрите и положите в красное ведро то, что летает, в синие – то, что плавает, в зеленое – то, что прыгает.
Кот: - Молодцы! Много рыбки наловили.
Дежурный по станции:
-Уважаемые пассажиры! Поезд «Абакан - Аскиз» отправляется с первого пути.
Дети садятся в поезд, едут.
Дежурный по станции:
-Уважаемые пассажиры! Поезд прибыл на конечную станцию Аскиз Просьба не забывать свои вещи.
Дети выходят на перрон, где им встречается бабушка Арина.
Бабушка Арина :
-Изенер! Здравствуйте, мои дорогие! Как вы все выросли, как я вас долго ждала.
Дети дарят колокольчики, орехи, рыбку бабушке.
Бабушка Арина ведет детей к себе домой и угощает чаем с баранками.