Евгения Морозова
Проект «Зима в родном краю» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Зима в родном краю».
Тип проекта – познавательно исследовательский. Продолжительность- 3 недели. Участники проекта – дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель. Ожидаемый результат: Формировать стремление участвовать в проектной деятельности. Быть доброжелательными и отзывчивыми. Развитие партнерских отношений с семьей.
Публикация «Проект „Зима в родном краю“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Продукт проектной деятельности : Выставка детского творчества. Конкурс рисунка родители + дети: «Зима в родном краю».
Актуальность: Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире природы в мире растений и животных как живых существ обеспечить понимание первоначальных связей в природе. К пятилетнему возрасту ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой а также со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и не живой природы.
Цель: Помочь детям почувствовать красоту зимней природы родного края.
Задачи:
* Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем; Учить отражать наблюдения в рисунках, лепке, аппликации; *Познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками.
* Конкретизировать и углублять представления о зиме; особенности жизни диких животных птиц в зимний период; * Развивать умения устанавливать простейшие связи между живой и не живой природой; * Воспитывать бережное отношение к природе. Мероприятия по реализации проекта :
Чтение художественной литературы. В. Хорол «Зайчики», А. Барто «Снег сегодня белый-белый», О. Высотская «На санках». Русские народные сказки : «Зимовье зверей», «Морозко». Укр. н. сказка «Рукавичка» С. Козлова «Зимняя сказка», В. Орлова «Почему медведь зимой спит».
Чтение стихотворение: «Вот моя деревня», Сурикова «Зима», Я. Аким «Первый снег». Беседы: «Осторожно сосульки», «Гололед», «Волшебница зима», «Где найти ежика и медведя зимой», «Как белка к зиме приготовилась», «Как помочь птицам зимой». Д. и: «Варежки», «Чей хвост?», «Что делает белочка», «Кто лишний», «Кто чем питается», «Кто где спит», «Закончи предложение», «Чей малыш?», Хитрая лиса». Загадывание загадок: о птицах, диких животных, о зиме.
Образовательная деятельность Познавательное развитие: Просмотр презентаций на темы: «Зима в родном краю», «Дикие животные Брянских лесов», «Зимующие птицы», «Голоса птиц», (прослушивание). Исследовательская деятельность: «Разноцветные льдинки». Интегрированное занятие: «Жизнь животных в зимнем лесу». Рассматривание иллюстраций по данной теме. Интегрированная деятельность на прогулке: «Зимующие птицы», «Следы на снегу», «Работа дворника зимой», «Наблюдение за деревьями».
Речевое развитие: Составление рассказа «Саша и снеговик», «Зимние забавы». Чтение русские народные сказки «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», А. Прокофьев «Снегири»
Художественно-эстетическое развитие: Слушанье: «Зима – красавица», «Кабы не было зимы», «Снег – снежок», «Зима», П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев».
Хороводные игры: «Ледяные ворота», «Два мороза», «Зимушка – зима», «Зимний хоровод».
Пение: «Голубые санки», «Белые снежинки» Драматизация сказки: «Заюшкина избушка»
Рисование: «Белая береза под моим окном», «Дерево в снегу» (рисование +аппликация, «Рябинка для снегирей» (рисование +аппликация, «Снегири и синички» (ладошки+ пальчики) коллективная работа. Аппликация: «Снеговик» (из ватных дисков, «Зайка» (из бумажных
катышков, «Снегири».
Лепка: «Снеговик», «Зайка», «Птички на кормушке». Раскрашивание раскрасок. Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика: «Снег кружится», «Мы во двор пришли гулять», гулять», «Разноцветные пальчики», «Снежок», «На лужок пришли зайчата»,
Дыхательная гимнастика
Эстафеты: «Перепрыгни через сугроб», «Довези санки», «Снежки». Физминутки: «Мишка топай», «Снежки», «Волк», «Снеговик», «Сугробы», «Зайка беленький сидит». Работа с родителями Консультация: «Как сделать прогулку интересной», «Как одевать ребенка зимой», «Читаем зимой». Помочь детям разучить потешки, стихи, пословицы, подготовить костюмы к празднику.
Итоговые мероприятия:
Выставка детского творчества.
Конкурс рисунка: «Зима в родном краю».
Праздник: «Проводы русской зимы».
Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап
1. Вводит в игровую ситуацию 2. Формирует проблемную ситуацию 3. Подводит к формулировке зада: Вживаются в ситуацию. Обсуждают проблемную ситуацию. Принимают задачи, дополняют
2 этап
Организует деятельность детей: познавательно – исследовательскую; коммуникативную; восприятие художественной литературы и фольклора; изобразительную; игровую; музыкальную. Организует совместную деятельность с родителями Принимают активное участие в продуктивной деятельности, познавательно – исследовательской. Знакомятся с произведениями художественной литературы. Разучивают стихи, песни.
3 этап
Выставка детского творчества. Проводит праздник «Проводы русской зимы».
Участвуют в подготовке и проведении праздника
Реализация проекта