Елена Шишлакова
Рисование с детьми с нарушениями слуха на зимнюю тему «Зима в картинках»
▼ Скачать
Зима – лучшее время года, когда с детьми можно создавать красивые, творческие работы и параллельно знакомить дошкольников с зимним временем года. Зима – открывает нам дверь в сказочный мир чудес, меняет облик природы, помогает встретиться с новогодним волшебством и зимними забавами.
Зимние прогулки могут стать не только весёлым времяпрепровождением на свежем воздухе, но и прекрасной возможностью наблюдать красоту зимней природы. И сама эта природная красота стимулирует детей к творческой деятельности.
Публикация «Рисование с детьми с нарушениями слуха на зимнюю тему „Зима в картинках“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Цель: создать условия для формирования у дошкольников с нарушениями слуха целостного представления о зиме средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
2. Обогащать представление детей о цвете, развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета красок.
3. Формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.
5. Вырабатывать умение правильно держать, кисть, карандаш, фломастер; использовать при создании изображений разнообразные изобразительные материалы, сочетать с нетрадиционными техниками рисования.
5. Формировать умение создавать коллективные работы.
6. Прививать детям интерес к рисованию; тренировать внимание, наблюдательность, воспитывать эстетические чувства.
7. Приучать детей быть аккуратными, сохранять своё рабочее место в порядке.
Изобразительная деятельность рассматривается как важное средство психического развития ребенка с нарушенным слухом (А. А. Венгер, М. Ю. Рау). Деятельностный подход к обучению детей с нарушениями слуха позволяет рассматривать рисование как один из видов предметно-практической деятельности, который обладает значительными возможностями в плане умственного развития дошкольников с нарушениями слуха, обогащения их представлений об окружающем мире, природе родного края, тем самым создавая благоприятные условия для эстетического развития детей.
Создание красивого зимнего пейзажа – основная тема в данном тематическом разделе. Младшие дошкольники только начинают постигать и обучаться способам рисования, делают первые, пока ещё неуверенные шаги. Для детей старшего дошкольного возраста тематика расширяется и усложняется. Дети сами подготавливают бумагу для рисования, тонируя ей заранее красками. Каждый ребёнок старается выполнить свою работу красиво, оригинально, вкладывает в неё много терпения, а в ответ ждёт одобрения и похвалы.
Младший дошкольный возраст.
Тема: «Снег идёт».
Задачи:
- учить детей рисовать снег приёмом примакивания ворсом кисти;
- продолжать учить держать правильно кисточку, набирать краску, рисовать по всему пространству листа бумаги;
- формировать представление о признаках и явлениях зимы (снег);
- знакомить с названием цветов (белый);
- воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, интерес к творчеству.
Тема: «Снежный домик»
Задачи:
- продолжать учить детей знакомить с яркими признаками зимы, отражать свои впечатления в рисунках;
- учить рисовать снег, проводи прямые линии (на земле, доме) и приёмом примакивания (снег идёт);
- формировать умение правильно держать кисточку, пользоваться краской;
- содействовать развитию у детей положительных эмоций, желания выполнить красивую работу.
Тема: «Зайцы зимой»
Задачи:
- учить детей рисовать животных (заяц, дорисовывая части тела к наклеенному ватному диску; видеть целостный образ; правильно рисовать элементы (уши, хвостик);
- продолжать формировать представления детей о зиме, зимней природе (снег белый, много снега); передавать в рисунке образ зимы;
- отрабатывать умение правильно пользоваться краской, кисточкой, водой;
- воспитывать аккуратность в работе.
Тема: «Ёлочки в лесу растут»
Задачи:
- во время предварительной работы учить детей самостоятельно скатывать шарики из бумажных салфеток; наклеивать на изображения ёлочек;
- продолжать учить детей выполнять творческую работу на зимнюю тему: наклеивать ёлочки, рисовать краской снег (снег идёт, снег на земле);
- формировать умение правильно держать кисточку, аккуратно пользоваться краской, промывать кисточку, осушать её о салфетку;
- способствовать развитию творчества, эстетического восприятия, воображения.
Старший дошкольный возраст.
Тема: «Волшебные деревья зимой»
Задачи:
- учить детей передавать особенности зимнего пейзажа; видеть красоту зимней природы;
- продолжать учить рисовать кроны деревьев;
- напомнить способ смешивания красок на палитре для получения нужных оттенков (голубой, сиреневый);
- продолжать учить рисовать концом кисти тонкие веточки;
- воспитывать умение аккуратно работать с красками, хорошо промывать кисточку, осушать о салфетку.
Тема: «Деревья в инее»
Задачи:
- формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования;
- продолжать учить рисовать картину зимнего пейзажа передавая особенности природы зимой;
- учить выполнять рисунок кроны заснеженных деревьев оттиском смятой бумаги;
- закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии, разводить акварельные краски водой для получения нужного цвета;
- развивать творческие способности, образное мышление, эстетическое восприятие, художественные навыки.
Тема: «Зима в лесу»
Задачи:
- учить детей рисовать ели (ствол, ветки). Указать на расположение и длину веток (наверху ветки короткие, внизу – длинные);
- продолжать учить изображать картину зимнего пейзажа, подбирать соответствующие по цвету краски;
- вырабатывать навык аккуратного рисовать белой гуашью, нанося краску мазками без размыва, сохраняя цвет;
- способствовать развитию творчества, эстетического восприятия, воображения, наглядно-образного мышления.
Тема: «Сказочное зимнее окошко»
Задачи:
- учить детей рисовать снежинки разной формы, величины. Развивать умение рисовать концом кисти;
- продолжать учить овладевать доступными способами выразительности. Формировать умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу;
- развивать разнонаправленные движения, лёгкость поворота руки, плавность, слитность, пространственную ориентировку.