Ирина Постриганова
Журнал «Времена года» в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей.
Публикация «Журнал „Времена года“ в группе» размещена в разделах
Для реализации задачи повышения педагогической грамотности родителей был разработан, проект - Журнал для родителей группы «Бременские музыканты» - «Времена года» («Осень», «Зима», «Весна», «Лето»). Каждый выпуск журнала предваряет анонс, который помещается на стенде, расположенном в приемном помещении группы. Темы статей журнала обусловлены социальным заказом педагогов и родителей, результатами изучения семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию своих детей и детей детского сада, использование наблюдения за детьми в сюжетно-ролевых играх, где дошкольники воспроизводят привычные для них формы поведения и общения, изучение взаимоотношений воспитанников в группе детского сада.
Журнал «Времена года» распространяется бесплатно среди родителей воспитанников нашей группы.
Журнал – это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами, на популяризацию работы МБДОУ. Журнал отражает воспитательно-образовательную работу нашей группы. Кроме того, в журнале работает “Родительская рубрика”, в которой сами родители делятся положительным педагогическим опытом, высказывают свою точку зрения по некоторым аспектам работы учреждения, рассказывают о своем сотрудничестве с педагогами детского сада.
Задачи:
-стимулировать у родителей интерес к работе ДОУ;
-максимально информировать родителей, бабушек, дедушек, тетей и т. д., т. е. всех взрослых, оказывающих влияние на развитие личности ребенка;
-побудить родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами;
-знакомить родителей с задачами образования и воспитания дошкольников;
- дать представление о том, каким путем эти задачи реализовывать;
-трансляция положительного образа ребенка;
-создание позитива в отношениях детский сад-ребенок-семья.