алдын-чечек куулар
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие во времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие во времена года»
ЦЕЛЬ:
закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года
развивать мышление, фантазию, воображение.
ЗАДАЧИ:
Образовательные.
Закрепить знания детей:
- о последовательности времён года;
- о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие во времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
-формировать у детей познавательный интерес окружающему миру, родной природе.
Развивающие:
- развивать умение детей рассказывать, составлять описательный рассказ по картине. («Коммуникация»)
- развивать умение использовать в речи описательные прилагательные, глаголы, существительные, сравнения. («Коммуникация»)
- способствовать активацию словарного запаса детей на русском языке, умению отвечать на вопросы ;
- совершенствовать звуковую культуру речи на русском языке, интонационную выразительность речи. («Коммуникация»)
-развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, решать проблемные ситуации. («Социализация») развивать внимание, координационные способности. («Физическая культура») развивать умение замечать выразительные средства музыкального произведения. («Музыка»)
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные навыки;
-воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года
-желание заботиться о природе.
Словарная работа: весна (час, лето (чай, осень (кус, зима (кыш, валежник
Работа над произношением мягких звуков;
Речевая ситуация: разговор о временах года
Методы и приемы:
- Практические (подвижные игры, упражнения)
- Наглядные (рассматривание картин (слайдов, аудиозапись, мнемоквадрат)
- Словесные (вопросы, пояснения, художественное слово)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Подвижная игра
Игровое упражнение
Игровая
Игровые упражнения
Познавательно-исследовательская
Решение проблемных ситуаций
Коммуникативная
Вопросы
Беседа
Обсуждение
Художественное слово
Музыкально- художественная
Слушание аудиозаписи
Материал и оборудование: проектор, магнитная доска, елочки, картинки, шары, разноцветные листики, снежинка, атрибуты старичка-лесовичка.
Ход занятия:
Начинается занятие под фонограмму «Звуки леса» (Включается изображение на мультимедийном экране).
Старичок-лесовичок :
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете? Я старичок-лесовичок, живу я в красивом, волшебном лесу. Поблизости леса находится село Чыраа-Бажы. Там тоже есть детский сад, есть такие же маленькие дети, как вы. Я там однажды побывал. А сегодня пришел к вам в гости, чтобы посмотреть как вы занимаетесь, играете. У вас очень большой город, красивый детский сад, но я уже соскучился по моему родному лесу. Поэтому хочу услышать звуки родного леса, а вы мне поможете?
Фонетическая зарядка
-Как кричит ворона, где она сидит?
Ворона сидела на дереве и кричала: кар-р-р, кар-р!
-А птицы как поют, дети?
-Птицы чирикают: чик-чир-рик, чик-чир-рик!
-Молодцы! Помогли мне услышать звуки леса. Дети, я знаю стихотворение, но не помню о чем оно. Вы мне поможете вспомнить, о чем это стихотворение?
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь корче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
- Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
-Спасибо! Молодцы! Вспомнил, это же весна!
-Какие признаки весны названы в стихотворении?
-Ребята, а сколько времен года вы знаете?
-Правильно, четыре. Назовите их.
Игра «Цвета времен года»
-Каждое время года имеет свой цвет. Какого цвета весна?
Дети: Весна зеленого цвета, лето разноцветного, осень желтого, зима белого цвета.
Игра «Ассоциация»
С-Л: Я вам покажу предметы, напоминающие времена года, вы будете называть время года.
Например: желтый листик – осень и т. д. Мы поместим этих листиков, цветов на доску.
Игра «Признаки времен года»
-Дети, подойдите, пожалуйста, к столу. На столе разложены картины с изображениями времен года. Ваша задача: найти картинки с признаками весны и поместить их на доску возле зеленого листика. Потом находите признаки лета и т. д.
Старичок –лесовичок : Ребята, предлагаю вам отправиться со мной в удивительное, сказочное, необыкновенное путешествие во времена года. В каком порядке сменяются времена года?
-Ребята, а на чем нам с вами можно будет полететь? (Ответы детей)
-А давайте, ребята, мы отправимся в сказочное путешествие на ковре – самолете! Садимся на ковер – самолет и отправляемся в путешествие по всем временам года.
У меня есть волшебная палочка, взмахну им, появится ковер- самолет и полетим на нем. Ребята, а почему будем летать на ковре-самолете?
-Потому что, ковер-самолет не загрязняет воздух, не будет как машины, давить насекомых, траву, и не будет мешать животным.
(Дети садятся на ковер – самолет, звучит музыка).
С-л: Дети, посмотрите карту, на которой отмечено место старта.
Дети намечают путь ковра - самолета, проведя линию последовательно через острова Весна, Лето, Осень, Зима.
С-л: На волшебном ковре-самолете все закрываем глазки и полетели. Летим мы в волшебную страну. Что там происходит, я буду вам рассказывать. А у вас глаза должны быть закрыты, иначе вы ничего не услышите.
-Изредка выпал дождь, снег стал рыхлым, кое-где видны проталинки. Почки на деревьях набухли. На лесных полянках робко показались подснежники. Солнце светит ярко, прилетели птицы и звонко запели свои веселые песенки.
-Медленно на поляну опустился наш ковер – самолет, открываем глаза. Ребята, в какое время года вы прилетели? (Ответы детей).
-Да, вы попали в страну Весна! Это сказочная страна!
Игра «Закончи предложение»
- Ребята, я предлагаю вам встать со своего ковра и поиграть со мной.
-Я бросаю мяч каждому из вас. Ваша задача: закончите мое незаконченное предложение.
-из-за туч вышло золотое. (солнце)
-подул, теплый, весенний. (ветерок)
-на деревьях появились первые (листочки)
-зазвенела весенняя (капель)
-на реках тает (лед)
-прилетели первые (птицы)
-прогремел первый весенний (гром)
-на дворе тает снеговая (баба)
-Молодцы! Ой, ребята, пошел легкий дождь. Быстрее садитесь на ковер-самолет, летим дальше!
Дети садятся на ковер-самолет и полетят дальше.
Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый этот остров, как много самого разного цвета на нем. Стало жарко. А почему? Какому времени года мы прилетели в гости?
(звучит звуки лета)
Дети называют признаки лета и отгадывают загадки.
-Молодцы! Летим дальше!
Воспитатель: Впереди видна земля. Это остров желто-красного цвета. Стало прохладно. Кто догадался, как называется этот остров (дети отвечают). А послушайте загадку про этот остров:
Всех наградила,
Все загубила
(Осень).
Воспитатель: Итак, дети, мы с вами приплыли на остров Осень. Предлагаю погулять по острову. Тут падают листья. Давайте вообразим листопад. Бросайте наверх листья и дуйте на них (звучит звуки осени)
С-Л: Ребята, я старый человек, устал, давайте отдохнем. Сядьте или лягте на ковер-самолет и закрывайте глазки.
Аутотренинг
«Я лежу в траве, трава мягкая, я вдыхаю его прекрасный аромат. Надо мной гордо кружат птицы, плывут облака, мне хорошо и спокойно. Я хочу жить в мире с природой.
Но вот подул легкий ветерок, мне он дает бодрый дух, я набираюсь сил. Открываю глаза, я бодрый, у меня хорошее настроение».
С-Л: Полетели дальше! Стало холодно. Посмотрите, дети, каким цветом нарисован этот остров на нашей карте. Правильно, белым. А почему? (Дети отвечают.) А какие еще зимние явления природы вы знаете?
(звучит звук зимней вьюги).
-Зима всех нас заморозит.
С-Л: Садитесь на ковер-самолет, летим назад в весну!
-Мы сделали круг, стартовали с весны и прилетели опять …куда?
Дети: В весну, а весной бывают сосульки.
С-Л: А, может, мы с вами попробуем изобразить сосульку?
Логоритмическое упражнение.
От сосулек – звон, звон Хлопают в ладоши.
Просыпайся клен, клен Поднимают руки над головой, качаются из
стороны в сторону
Растопился снег, снег Трут ладонь об ладонь.
Ручейки в бег, в бег Волнообразные движения руками.
Гром шагает: топ, топ. Топают.
Почки слышно - хлоп, хлоп. Разжимают кулачки.
Работа с мнемотаблицей
-Посмотрите на схему. По этой схеме мы будем сочинять предложения.
На дворе звенит капель
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И зацвел подснежник.
Словарная работа: валежник – это сухие сучья, деревья, лежащие на земле. Валежник образуется при естественном отмирании дерева или навала снега.
Рефлексия. Ребята вы, где путешествовали? Что вы там делали, что видели? Вам было интересно?
Старичок – лесовичок : Молодцы, ребята! Вы замечательные дети и мне было очень интересно путешествовать. Я приготовил вам небольшой подарочек – это разноцветные шары. И каждый шар напоминает определенное время года. Спасибо за сотрудничество, до свидания!