Наталия Александрова
Журнал для родителей. Игры для подготовки к школе детей с ОНР
▼ Скачать +Заказ
Ролевая игра: «Набираем предметы» (15 минут)
•Попросите участников вырезать карточки.
• Объясните, что детям необходимо много практиковаться прежде чем они поймут, что такое числа от 1 до 5(10). Обратите внимание родителей : знание ребенком названия цифры далеко не всегда означает понимание того, что цифра «10» это десять частей (предметов, игрушек, одинаковых или разных, лежащих рядом или на расстоянии друг от друга).
• Попросите родителей прочитать задание «Набираем предметы»
Публикация «Журнал для родителей, Игры для подготовки к школе детей с ОНР» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
• Предложите кому-либо из добровольцев стать вашим ребенком и покажите, каким образом можно оказать словесную поддержку малышу, работающему с предметами. «Молодец! Ты положил фасолинку на каждую точку. Давай сосчитаем, сколько всего фасолин ты положил. Это число 5». Покажите «ребенку» карточку с цифрой 5.
«Набираем фасоль»
• Помогите ребенку поиграть в игру «Набираем фасоль (ракушки/ пуговицы)».
• Положите на стол колоду карточек с цифрами от 1 до 5 (или с нарисованными кружками от 1 до 5) лицевой стороной вниз.
• Каждый играющий переворачивает одну карточку, называет увиденную цифру и передвигает свою фишку на такое же количество клеток на поле. На каждой клетке написано определенное число. Играющий берет то количество фасолин (или других мелких предметов) из контейнера, которое написано на клетке, куда попала его фишка.
Игра продолжается до тех пор, пока каждый играющий не дойдет до конца поля.
• Спросите ребенка, у кого, по его мнению, оказалось больше фасолин. Затем задайте вопрос: «А как мы можем узнать наверняка?» Выстройте все фасолины, набранные играющими, в ряды так, чтобы каждая фасолинка одного ряда соответствовала фасолинке в другом ряду. У кого больше?
Игра «Оценка занятия»
• Предусмотрите в конце занятия время, в течение которого участники смогут заполнить бланк оценки занятия и задать интересующие их вопросы.
• Не забудьте сообщить присутствующим о том, что к группе могут присоединиться новые участники.
• Если вы готовы, обсудить с родителями, как у них проходит выполнение домашних заданий с детьми, проинформируйте их, где и когда они смогут встретиться с вами.
• Напомните участникам о времени и месте проведения следующего семинара.
МЫ ВМЕСТЕ
ФОРМИРУЙТЕ У ДЕТЕЙ САМОКОНТРОЛЬ И САМООЦЕНКУ!
Самоконтроль и самооценка - компоненты учебной деятельности. Целенаправленно формировать самоконтроль и самооценку у детей - значит учить их учиться. Начинать эту pa6ory необходимо в дошкольном возрасте, проводя специальные наблюдения за учебными действиями детей в процессе занятий и своевременно направляя их деятельность.
Педагогу следует обращать внимание на следующие важные моменты: нуждается ли ребенок в развернутом и постепенном выполнении всех действий, связанных с заданием, или он легко и быстро справляется с ним; использует ли приемы самоконтроля - переспрашивает или перечитывает задание, проверяет свою pa6ory поэтапно или умеет проверять себя только по окончании работы; адекватно ли оценивает сам свою pa6ory или занижает (завышает) свои возможности; умеетли оценивать свою работу по частям или только в целом, аидит ли плюсы и минусы. Есть дети, которые, неверно сложив разрезанную на части картинку, даже не замечают, что части не подходят одна к другой и целое изображение не соответствует реальному правильному изображению. На вопрос педагога <~Получилось собрать целую картинку?» такой ребенок отвечает утвердительно. Вопрос «Хорошая ли целая картинка получилась, что на ней изображено?» не смущает ребенка, он доволен, хотя и не может ответить, что получилось в результате его действий.
Для выявления сформированности компонентов учебной деятельности психологи используют множество специальных методик. Среди них методики А. К. Марковой «Умение учиться». «Разноцветные поправки», Л. М. Фридмана «Неоконченные предложения» и др.
Педагогу, как и психологу, полезно использовать методики, выстроенные на учебном материале. На материале изложения, написанного на уроках, можно выявить уровень самоконтроля в учебной деятельности у учащихся 3 класса. Ученику дается возможность сделать любые поправки дважды: еразу после написания изложения красной ручкой и на следующий день - зеленой. Наличие или отсутствие поправок на отметке не сказываются.
Сопоставление поправок, выполненных по ходу работы ручкой одного цвета и сделанных после работы ручкой другого цвета, позволяет выявить разные способы самоконтроля. При этом выясняется, способны ли учащиеся улучшить свою pa6ory самостоятельно.
Предлагаемые во вкладке разнообразные задания способствуют формированию самоконтроля удетей дошкольного и младшего школьного возраста.
Так, правильно соединив линиями точки в соответствии с прямым счетом, дошкольник получит изображение объекта (зад. 1, 5 и др.)
Дети школьного возраста выполняют задания, помещенные в файлах с закрытыми полосками бумаги правильными ответами. Ученик выполняет задание, записывая ответы ручкой или фломастером на файле. Такая форма предъявлениi задания отличается возможностью самопроверки. При проверке выполнения задания ученик вынимает чисryю полоску бумаги и сравнивает свои ответы с правильными (зад. 2, 3, 6 и др).
С. Г. Шевченко.
ЛИТЕРАТУРА
1. Лемминг Л. Семинары для родителей // Обруч. - 2006.- №5.- С. 12-14.
2. Матвеева Л. Игры для подготовки к школе // Обруч. - 2004.-№1.- С. 13-14.
3. Шевченко С. Мы вместе // Воспитание и обучение. -2006.-№5.-С. 41.
4. Яфаева Я., Маврина Т. Пособия по предшколе // Обруч. -2007