Ирина Афанасьева
Перспективный план работы с детьми младшей (или средней) группы по рабочей тетради «Вместе учимся считать» №1.
▼ Скачать
По рабочей тетради «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьевой можно начинать заниматься с детьми младшей или средней группы. По ней очень удобно работать даже без особой подготовки, т. к. все задания четко сформулированы, понятны, связаны единым сюжетом. Детям нравиться помогать Рыжику и Пушистику (героям этих тетрадей) выполнять различные задания.
Готовы к печати рабочие тетради №3 и №4 для детей средней или старшей группы.
Публикация «Перспективный план работы с детьми младшей (или средней) группы по рабочей тетради „Вместе учимся считать“ №1,» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2013
В этом учебном году выйдет методичка к рабочим тетрадям с подробными конспектами и перспективными планами.
СЕНТЯБРЬ
1. Понятия «длинный» и «короткий», «один» и «много».
Стр. 1,2.
Цели:
- упражнение детей в сравнении предметов по длине на зрительной основе;
- освоение понятий «длинный» и «короткий», «один» и «много»;
- формирование умения детей определять словом положение предмета;
Игры: «Найди нужную дорожку»
«Левая и правая»
2. Число и цифра 0.
Стр. 3, 4.
Цели:
- формирование представления о числе и цифре ноль;
- формирование представления о круге и овале;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие внимания, слуховой и зрительной памяти.
Игры: «Раскрась конфеты»
«Самый внимательный».
3. Круг, овал. Стр. 5
Цели:
- формирование представления детей о геометрических фигурах;
- развитие умения группировать предметы по форме;
Игры: «Подарим шарики».
4. Число и цифра один. Фигура овал. Стр. 6.
Цели:
- формирование представления об овале, числах и цифрах ноль, один;
- обобщение и систематизация знаний детей по теме «мебель»;
- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;
- развитие умения группировать предметы по форме, выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям;
Игры: «Раскрась овалы».
«Найди лишний»
5. Число и цифра один. Посуда. Стр. 7.
Цели:
- формирование представления о числе и цифре один;
- формирование обобщающих понятий;
- развитие умения группировать предметы по форме, выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям;
Игры: «Найди лишний»
ОКТЯБРЬ
6. Число и цифра два. Понятия «большой», «маленький». Стр. 8.
Цели:
- формирование представления об образовании числа два и цифре два;
- формирование понятий «большой», «маленький»;
- сравнение предметов по размеру;
- формирование обобщающих понятий;
Игры: “Раскрась одинаковые игрушки».
7. Числа и цифры ноль, один, два. Стр. 9, 10.
Цели:
- освоение навыков счета и умения соотносить цифры с количеством предметов;
- формирование обобщающих понятий;
- расширение знаний о деревьях;
Игры: «На картинки посмотри, цифру быстро покажи».
«Листики».
8. Число и цифра три. Стр. 11.
Цели:
- формирование представления об образовании числа три, цифре три;
- формирование понятий «высокий», «низкий»;
- уточнение представления детей о треугольнике;
Игры: «Грибы».
9. Числа и цифры от нуля до трех. Стр. 12, 13.
Цели:
- освоение навыков счета и умения соотносить цифры с количеством предметов;
- формирование представления о геометрических фигурах;
- освоение понятий «большой», «маленький»;
Игры: «Елочки».
«Сосчитаем цветочки».
10. Числа и цифры от нуля до трех. Понятия «тонкий», «толстый». Стр. 14.
Цели:
- овладение навыками счета и знания цифр;
- освоение понятий «толстый», «тонкий»;
Игры: “За грибами”.
«Дубы»
НОЯБРЬ
11. Ориентирование в пространстве. Стр. 15,16.
Цели:
- формирование пространственных представлений;
- группировка предметов по общему признаку, развитие умения выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям;
Игры: “Найди лишний”.
“Найди дорожку”.
«Починим зонтики»
12. Число и цифра 4. Стр. 17,18.
Цели:
- формирование представления об образовании числа етыре;
- восприятие цифры четыре;
- овладение навыками счета и знания цифр;
Игры: “Раскрасим зонтики”.
«Сосчитаем желуди».
«Разложим желуди».
13. Число и цифра 4. Четырехугольники. Стр. 19
Цели:
- формирование представления о числе четыре и цифре четыре;
- совершенствование знаний цифр от 1 до 4;
- формирование представления о геометрических фигурах;
Игры: «Раскрасим квадраты».
«Предметы из фигур».
14. Времена года. Стр. 20,21.
Цели:
- формирование представления о временах года;
- совершенствование знаний цифр от 1 до 4;
- развитие умения анализировать;
Игры: «Разложим правильно». «Что не так?»
15. Цифры от 0 до 4. Стр. 22.
Цели:
- совершенствование знания цифр от 0 до 4;
- формирование пространственных представлений;
Игры: “Нарядим елку”.
ДЕКАБРЬ
16. Понятия «широкий», «узкий». Стр. 23
Цели:
- освоение навыков счета и умения соотносить цифры с количеством предметов;
Игры: “Новогодняя гирлянда”.
«Лесенка».
17. Соотнесение количества и цифры. Стр. 24,25.
Цели:
- освоение навыков счета и умения соотносить цифры с количеством предметов;
- формирование понятия «столько же»;
Игры: «Подарки».
«Столько же».
18. Число и цифра 5. Стр. 26.
Цели:
- формирование представления об образовании числа пять и цифре пять;
- развитие умения находить признаки сходства и различия предметов;
- формирование навыков порядкового счета;
- освоение навыков сравнения предметов по размеру;
Игры: “Найди лишний».
«Коробки для подарков».
19. Цифры от 0 до 5. Стр. 27.
Цели:
- совершенствование знания цифр от 0 до 5;
- формирование умения находить признаки сходства и различия предметов;
- развитие целостного восприятия цифр от 0 до 5;
Игры: “Обведем цифры”.
. «Найди лишний».
«Собери цифру из частей».
20. Соотнесение цифр с количеством. Стр. 28, 29.
Цели:
- овладение навыками счета и знания цифр;
- развитие умения соотносить цифры с количеством предметов;
- формирование представления о диких животных;
Игры: “Гости”. «Сосчитай и раскрась».
ЯНВАРЬ
21. Повторение изученного. Стр. 30,31.
Цели:
- овладение навыками счета и знания цифр;
- развитие умения соотносить цифры с количеством предметов;
- формирование представления о домашних животных;
Игры: “Поможем белочкам”.
“ Что не так?”
22. Закрепление изученного. Стр. 32.
Цели:
- овладение навыками счета и знания цифр;
- развитие умения соотносить цифры с количеством предметов;
- формирование представления о домашних птицах;
Игры: “Кто за забором?”.
«Нарисуй заборчик».