Любовь Николаевна Шарапова
Конспект открытого занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе «Жостовские подносы»
▼ Скачать + Заказать документы
по аппликации из природного материала в подготовительной группе
на тему: «Жостовские подносы»
МДОУ д/с Компенсирующего
Вида №23 «Мишутка»
Воспитатель: Шарапова Л. Н.
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе „Жостовские подносы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Жостовская роспись, подносы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из природного материала
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Природный материал. Аппликации, картины
- Темочки
Цели и задачи: Закрепить знания детей о характерных особенностях жостовской росписи, умение создавать узор по ее мотивам. Формировать умение правильно и ритмично располагать узор. Развивать чувство ритма, композиции. Формировать эстетическое отношение к народному творчеству.
Материал : Изделия и иллюстрации изделий, украшенных жостовской росписью; шаблоны подносов для украшения этой росписью; засушенные цветы и листья, клей ПВА, кисти.
Предварительная работа: Беседа с детьми о декоративноприкладном искусстве. Рассматривание подносов, расписанных жостовскими мастерами, а также открытки с жостовскими узорами.
Ход занятия:
Загадка:
Мы по ковру идём с тобой
Его никто не ткал
Он разостлался сам собой
Лежит у речки голубой
И синь и желт и ал.
1. О каком ковре идет речь?
2. Какие цветы составили ковер?
(Одуванчик, василек, гвоздика)
Воспитатель: Гуляя в лесу, в поле, берегом реки, разве не удивлялись вы красоте родной земли, обильному разнотравью ее лугов, над которыми в летний зной стоит сладкий медвяный аромат, и гудят на все голоса мохнатые труженицы – пчелы?
Ляжешь на землю и начнешь рассматривать травинку за травинкой, цветик за цветиком, листок за листочком – сколько их, похожих и непохожих друг на друга!
Все они стремятся вверх, навстречу солнцу, раскрыв зонтики, звездочки, чашечки цветов – голубых, лиловых, желтых, белых.
Всем сердцем любя родную природу и любуясь ею, русские люди не только воспевали в песнях и сказках ее красоту. Но и создавали простые предметы обихода, украшенные яркой нарядной росписью, в которой оживали любимые природные мотивы.
Увидел как-то художник цветы, плывущие по воде, нарисовал их на подносе. И сияет теперь поднос–цветник на чайном столе. А делают и расписывают подносы цветами в подмосковном селе Жостово, где много зелени, воды и лугового простора.
Недавно я вам рассказывала о труде жостовских мастеров. Сегодня вы сможете рассказать нашим гостям все что узнали о них.
Вопросы детям:
Кто вначале трудится?
(Сначала трудится кузнец. Он из листа железа «выкраивает» подносы разной формы. Они бывают круглые, овальные и прямоугольные.)
Кто потом взялся за работу?
(Потом за работу взялся художник. Он покрыл поднос черной краской и нарисовал на нем узоры из цветов и листьев. Мягкой кистью, масляными красками изображает художник пионы, розы, георгины, маки, незабудки)
Как расположены цветы на подносах?
(На одних подносах цветы расположены в центре и собраны в пышные букеты. На других цветы идут по краям в виде гирлянд.)
Чем заканчивается работа?
(Затем поднос лакируется и работа закончена.)
Воспитатель: До чего же он хорош –
Этот жостовский поднос
Все цветы горят на нем
Словно писаны огнем.
Сегодня мы с вами будем выступать в роли народных умельцев. Каждый «распишет» свой поднос жостовской росписью. Но расписывать будете не краской, а живыми засушенными цветами и листьями.
Для того, чтобы получилось красиво, сначала надо внимательно рассмотреть цветы и листья, потом составить композицию, т. е. разложить листья и цветы на фоне подноса, проверить их расположение и только после этого их можно наклеивать.
Дети приступают к выполнению задания. При оценке готовых работ отмечаю старание детей.