Получи документы

Конспект занятия «Животные жарких стран. Зебра»

Ольга Дядюра
Конспект занятия «Животные жарких стран. Зебра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать навыки исследовательской деятельности.

Задачи: Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес; привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям; формировать умение пользоваться разнообразными источниками информации. Помогать детям в составлении символического отображения ситуации (пиктограммы). Учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы; поощрять обсуждение информации в кругу сверстников.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Животные жарких стран, Зебра“» размещена в разделах

Д. М. : географическая карта, иллюстрации животных Африки, энциклопедии, папка для сбора информации, планшет «опорная схема доклада», компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, телефон, планшет «папка исследователя».

Р. М. : листочки бумаги 1/6 листа «А4», карандаши, медальки, оптические вертушки в полоску «зебра».

Предварительная работа: чтение сказок Р. Киплинга: «Как появились броненосцы», «Почему у слонёнка длинный хобот», «О происхождении у животных защитной окраски». Беседы о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций. Просмотр научно-популярных фильмов об Африке. Загадки о животных.

Ход занятия:

1. (На стене висят карта, иллюстрации с изображением животных жарких стран). Воспитатель и дети беседуют о животных, живущих в Африке.

В. загадывает загадку: «В Африке живёт, травку жуёт. Носит матроску в чёрно-белую полоску». Д. : «Зебра (картинки с изображением зебры).

В. —Дети, что вы знаете о зебре? (дети ответили, на листочках зарисовали - записали символами (пиктограммами) свои ответы).

В. - А что вы ещё хотели бы узнать о зебре?

Дети: - Зачем зебре полоски?

1. Гипотезы (предположения) исследования (предполагают дети) :

-Возможно, полоски нужны для того, чтобы детёныш зебры узнавал свою маму.

-Я предполагаю, чтобы отпугивать опасных насекомых.

-А что, если отпугивать других животных или хищников этой расцветкой.

-Может быть, прятаться от хищников.

-Вероятно, для красоты.

(На магнитную доску помещаются гипотезы в виде пиктограмм).

2. Методы исследования.

В. -А как доказать эти предположения (гипотезы?

Дети: - Подумать, вспомнить.

- Спросить у взрослых людей.

- Позвонить.

- Поискать в интернете.

- Прочитать, посмотреть в энциклопедии, в книгах.

- Провести эксперимент.

- Узнать из научного кино, теле - или мультфильма.

(Дети собирают нужную информацию).

3. Сбор материала и его фиксация. (Весь собранный материал дети

раскладывают по кармашкам в папке для сбора информации).

В. - Дети! Вам интересно было узнать, зачем зебре полоски? И ещё посмотрим мультфильм «Зачем нужны полоски?»

В. -Я проведу эксперимент. (У воспитателя в руках оптическая вертушка в полоску «расцветка зебры».)

В. - На что это похоже?

Дети - На раскраску зебры!

В. — Представьте, голодный хищник подкрался к стаду зебр. Зебры заметили его и побежали! (воспитатель раскручивает вертушку). Что увидит хищник?

Бесчисленные полоски словно сливаются. Хищнику трудно различить отдельных животных. Так все зебры могут спастись и убежать!

4. Обобщение полученных данных сведений. (Вместе с детьми рассмотреть пиктограммы, отобрать те, что помогают доказать гипотезы). Выбрать докладчика.

5. Составление доклада и подведение итогов.

Ребёнок — докладчик рассматривает пиктограммы и при помощи планшета «опорная схема доклада» делает выводы.

- Мы знали, что животное зебра живёт в жарких странах, в Африке. Зебра - животное млекопитающее, травоядное, стадное, не хищное.

Мы решили узнать, зачем зебре нужны полоски. Выдвинули свои гипотезы. Чтобы доказать предположения собрали материалы из энциклопедий, из интернета, спросили у взрослых, позвонили зоологу, посмотрели мультфильм, провели эксперимент. Мы доказали, что по полоскам детёныш зебры узнаёт свою маму. Полосы отпугивают животных и насекомых, они боятся резкого изменения цвета. Полосы маскируют зебру среди растений.

А вот, что полосы зебре нужны для красоты, мы не доказали.

6. Папка исследователя. (Весь материал (сведения) о зебре складываем в папку).

7. Рефлексия (выводы).

В. —Ребята, а что будет с зеброй, если у неё не будет полосок? Изменится ли её жизнь? Ответы детей.

8. Релаксация.

В. - Ребята, вы молодцы! Вы хорошо поработали. Столько узнали нового. Вот вам медали!

В. - Дети! Давайте превратимся в зебр. Возьмите вертушки. Похожи мы на стадо зебр? Посмотрите, нет ли рядом хищников? Покрутили вертушки.

- Зебры пошли на водопой!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран»Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные жарких стран. Зебра»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 13:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Животные жарких стран. Зебра»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дядюра (УИ 2506817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД