Ольга Дядюра
Конспект занятия «Животные жарких стран. Зебра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать навыки исследовательской деятельности.
Задачи: Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес; привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям; формировать умение пользоваться разнообразными источниками информации. Помогать детям в составлении символического отображения ситуации (пиктограммы). Учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы; поощрять обсуждение информации в кругу сверстников.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Животные жарких стран, Зебра“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Зебра, зебры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Д. М. : географическая карта, иллюстрации животных Африки, энциклопедии, папка для сбора информации, планшет «опорная схема доклада», компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, телефон, планшет «папка исследователя».
Р. М. : листочки бумаги 1/6 листа «А4», карандаши, медальки, оптические вертушки в полоску «зебра».
Предварительная работа: чтение сказок Р. Киплинга: «Как появились броненосцы», «Почему у слонёнка длинный хобот», «О происхождении у животных защитной окраски». Беседы о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций. Просмотр научно-популярных фильмов об Африке. Загадки о животных.
Ход занятия:
1. (На стене висят карта, иллюстрации с изображением животных жарких стран). Воспитатель и дети беседуют о животных, живущих в Африке.
В. загадывает загадку: «В Африке живёт, травку жуёт. Носит матроску в чёрно-белую полоску». Д. : «Зебра!» (картинки с изображением зебры).
В. —Дети, что вы знаете о зебре? (дети ответили, на листочках зарисовали - записали символами (пиктограммами) свои ответы).
В. - А что вы ещё хотели бы узнать о зебре?
Дети: - Зачем зебре полоски?
1. Гипотезы (предположения) исследования (предполагают дети) :
-Возможно, полоски нужны для того, чтобы детёныш зебры узнавал свою маму.
-Я предполагаю, чтобы отпугивать опасных насекомых.
-А что, если отпугивать других животных или хищников этой расцветкой.
-Может быть, прятаться от хищников.
-Вероятно, для красоты.
(На магнитную доску помещаются гипотезы в виде пиктограмм).
2. Методы исследования.
В. -А как доказать эти предположения (гипотезы?
Дети: - Подумать, вспомнить.
- Спросить у взрослых людей.
- Позвонить.
- Поискать в интернете.
- Прочитать, посмотреть в энциклопедии, в книгах.
- Провести эксперимент.
- Узнать из научного кино, теле - или мультфильма.
(Дети собирают нужную информацию).
3. Сбор материала и его фиксация. (Весь собранный материал дети
раскладывают по кармашкам в папке для сбора информации).
В. - Дети! Вам интересно было узнать, зачем зебре полоски? И ещё посмотрим мультфильм «Зачем нужны полоски?»
В. -Я проведу эксперимент. (У воспитателя в руках оптическая вертушка в полоску «расцветка зебры».)
В. - На что это похоже?
Дети - На раскраску зебры!
В. — Представьте, голодный хищник подкрался к стаду зебр. Зебры заметили его и побежали! (воспитатель раскручивает вертушку). Что увидит хищник?
Бесчисленные полоски словно сливаются. Хищнику трудно различить отдельных животных. Так все зебры могут спастись и убежать!
4. Обобщение полученных данных сведений. (Вместе с детьми рассмотреть пиктограммы, отобрать те, что помогают доказать гипотезы). Выбрать докладчика.
5. Составление доклада и подведение итогов.
Ребёнок — докладчик рассматривает пиктограммы и при помощи планшета «опорная схема доклада» делает выводы.
- Мы знали, что животное зебра живёт в жарких странах, в Африке. Зебра - животное млекопитающее, травоядное, стадное, не хищное.
Мы решили узнать, зачем зебре нужны полоски. Выдвинули свои гипотезы. Чтобы доказать предположения собрали материалы из энциклопедий, из интернета, спросили у взрослых, позвонили зоологу, посмотрели мультфильм, провели эксперимент. Мы доказали, что по полоскам детёныш зебры узнаёт свою маму. Полосы отпугивают животных и насекомых, они боятся резкого изменения цвета. Полосы маскируют зебру среди растений.
А вот, что полосы зебре нужны для красоты, мы не доказали.
6. Папка исследователя. (Весь материал (сведения) о зебре складываем в папку).
7. Рефлексия (выводы).
В. —Ребята, а что будет с зеброй, если у неё не будет полосок? Изменится ли её жизнь? Ответы детей.
8. Релаксация.
В. - Ребята, вы молодцы! Вы хорошо поработали. Столько узнали нового. Вот вам медали!
В. - Дети! Давайте превратимся в зебр. Возьмите вертушки. Похожи мы на стадо зебр? Посмотрите, нет ли рядом хищников? Покрутили вертушки.
- Зебры пошли на водопой!