Папки-передвижки

Конспект занятия «Животные Кубани»

Елена Петровна Красноперская
Конспект занятия «Животные Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Животные Кубани»

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира, образе жизни животных. Закреплять знания о животных родного края.

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить названия диких животных и их детенышей. Расширить знания о животных, проживающих в нашем крае. Познакомить детей с животными Краснодарского края занесенных в Красную Книгу.

Публикация «Конспект занятия „Животные Кубани“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательный интерес. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Предварительная работа: Загадки о животных, дидактические игры «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное», беседы, рассматривание иллюстраций, чтение книг Н. И. Сладков «Сушеные камни», И. Соколов-Микитов «В берлоге», М. Пляцковский «Ёжик, которого можно было погладить» и др.

Методы и приё мы:

наглядный (рассматривание, показ, презентация, словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные и групповые ответы, поощрение, беседа, загадывание загадок); практический и игровой: игры: «Что растет в лесу», «Собери картинку», «Чей домик?», «Кто, чем питается».

Материалы и оборудование: Карта Краснодарского края, магнитофон, проектор и экран для презентации, ноутбук, аудио запись со звуком леса, разрезные картинки, трафареты животных (заяц, лиса, волк, белка, медведь)

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам! Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

На занятии будем старательными,

Будем спокойными и внимательными.

Слушаем, не перебиваем.

Говорим четко и внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мы живем в самой огромной стране. Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия – это наша Родина.

Дети читают стихи о Родине:

Есть своя родная земля

У ручья и у журавля.

И у нас с тобою есть она –

И земля родная одна.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в каком крае мы с вами живем? Как он называется?

Дети: Краснодарский.

Воспитатель: А как ещё можно назвать Краснодарский край? (Кубань)

Кубань красивый, тёплый край,

Природой — живописный Рай,

Леса и горы, и моря, Всё это Родина моя…

Воспитатель: Давайте рассмотрим глобус Кубани, что изображено голубым цветом?

Азовское и Чёрное моря.

Воспитатель: А зелёным? Леса.

Воспитатель : Я предлагаю отправиться вам в путешествие в наш лес. Но прежде чем мы туда попадём, мы с вами поиграем в игру «Плохо - хорошо», вспомним правила поведения в лесу.

Плохо (шуметь в лесу, ломать ветки, разорять гнёзда, мусорить, разжигать костры)

Хорошо (собирать грибы и ягоды, подкармливать птиц и животных, сажать деревья.)

Давайте закроем глаза я произнесу волшебные слова:

Добрый лес. Могучий лес.

Полный сказок и чудес!

Вы ребята, повернитесь,

И в лесу все очутитесь!

(звучит музыка леса)

Воспитатель: Вот мы с вами попали в лес. Здесь так тихо, что кажется никого нет.

Слайд №1 (лес)

Воспитатель: Ребята, а что растёт в лесу? (деревья, грибы, ягоды)

«Собери картинку» ( что растет в лесу: ель, сосна, лиственница, фундук,)

Молодцы, правильно собрали картинки. А теперь присаживайтесь на пенёчки. Мне кажется, что кто- то ходит по лесу. Вы узнаете об этом, отгадав загадки.

«Отгадай загадку»

1. Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге, от беды уносит ноги

Ну-ка быстро отгадай ка, как зверёк зовётся …. (зайка) слайд №2

2. Знаменитый пчеловод. Любит он пчелиный мёд.

Только с пчёлами - беда!

Так нажалят иногда (медведь) слайд №3

3. На овчарку он похож

Что ни зуб, то крепкий нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк) слайд №4

4. Хоть на вид краса-девица, на проделки мастерица

Кто дружить захочет с ней? Зверя нет в лесу хитрей (лиса) слайд №5

5. Этот зверь с двумя клыками, с очень мощными ногами

И с лепёшкой на носу, роет землю он в лесу (кабан) слайд №6

Веток хруст в лесу то тут, то там

Ищет жёлуди….(Кабан) слайд №7

6. Лесом катится клубок, у него колючий бок

Он охотится ночами, за жуками и мышами (ёж) слайд №8

7. Хоть верь, хоть не верь, пробежал по лесу зверь

Нёс на лбу он неспроста два развесистых куста (олень) слайд №9

8. Кто с высоких тёмных сосен в ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенёк, промелькнул как огонёк (белка) белка №10

Воспитатель: А кто о них заботиться? (ответы)

Как они называются?

Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.

Ребята, я вам сейчас раздам карточки с изображением животных, а вы им подберёте корм.

Игра «Кто, чем питается»

Воспитатель: Как называть животных, которые питаются травой? (ответы)

Воспитатель: А животные, которые питаются другими животными? (ответы)

А чем дикие животные питаются зимой? (ответы)

Все ли животные запасают себе на зиму корм? (ответы). А кому корм зимой не нужен и почему?

Ребята, мы с вами так шумели в лесу, что все звери убежали, спрятались от нас.

Игра «Чей, чья, чьи?»

Чьи ушки выглядывают из-за кустов? (заячьи) слайд №11

Чей хвостик? (беличий) слайд №12

Чья мордочка? (лисья) слайд №13

Чьи лапы? (медвежьи) слайд №14

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно узнали всех животных.

Наверное животные спрятались от нас в свои домики.

Игра «Кто, где живет?»

Где живет белка? Слайд №15

Где живет медведь? Слайд №16

Где живет волк? Слайд №17

Где живет еж и лиса? Слайд №18

Где живет заяц? Слайд № 19

Физ. Минутка

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.

Вдруг навстречу волк идёт, хитро смотрит, спину гнёт.

Мы волчишку обхитрим и на носочках побежим.

Отдохнули, порезвились на пенёчки опустились.

Воспитатель: Эти животные водятся во многих лесах нашей страны, но есть и такие которые обитают только в нашем крае! Слайд №20

Воспитатель: Есть животные, которых очень мало, они на грани вымирания и занесены в Красную книгу. Слайд№ 21

Воспитатель: В Красную книгу занесены редкие виды птиц, животных, рыб и растений, поэтому их нужно беречь и приумножать. Для этого люди создают специальные охраняемые леса, которые называются заповедниками! У нас в Краснодарском крае есть такой заповедник его полное название «Кавказский биосферный заповедник» он считается самым большим заповедником в Европе. Слайд№ 22

Вы находитесь в национальном Кавказском Заповеднике: это огромная территория, где под охраной находятся животные и растения. Многие из них занесены в Красную книгу. Все животные живут здесь в естественных условиях. В заповеднике нет ни клеток, ни вольеров, как в зоопарке. Здесь запрещена охота, строительство, езда на автомобилях. Туристические тропы проходят так, чтобы не мешать животным. Работники заповедника заботятся о том, что бы сохранить численность ценных видов растений и зверей, в первую очередь Кавказского оленя, серну, гордость Кавказского заповедника широколобого зубра- безона.

«Царь быков» - зубр широколобое животное, коротконогий, бородатый с густой, курчавой шерстью спереди и короткой сзади. В гневе зубры страшны - бодаются рогами, растаптывают копытами. Перед войной их в заповедник завезли всего пять животных. Что бы спасти животных, их поместили в загоны, хорошо кормили, постепенно приучили к дикой жизни. Сейчас их поголовье значительно увеличилось. Жизнь леса это жизнь как бы одной огромной семьи, где существуют свои порядки и законы. Все лесные жители строго подчиняются им, потому что они зависят друг от друга и жить друг без друга не могут. Они связаны между собой как бы цепочкой.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Работники заповедника передали вам альбом «Дикие животные краснодарского края» и дары нашего леса – орешки. Нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия в первой младшей группе «Животные в деревне» Программное содержание: - образовательные задачи: закрепление знаний детей о животных - развивающие: развитие мелкой моторики, развитие.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Где могут жить животные»Конспект занятия «Где могут жить животные» Цель. Способствовать установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости животных от условий жизни в разных климатических.

Конспект занятия «Кто такие животные»Конспект занятия «Кто такие животные» Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия «Животные моего края» Цель: Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Конспект занятия «Животные Земли»Конспект занятия «Животные Земли» Цель. Формировать представление о том, что к неприятным на вид животным нельзя относиться негативно, а тем более проявлять это отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные Кубани»
Опубликовано: 7 января 2020 в 21:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Животные Кубани»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петровна Красноперская (УИ 535563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД