Елена Петровна Красноперская
Конспект занятия «Животные Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные Кубани»
Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира, образе жизни животных. Закреплять знания о животных родного края.
Программное содержание:
Образовательные задачи: закрепить названия диких животных и их детенышей. Расширить знания о животных, проживающих в нашем крае. Познакомить детей с животными Краснодарского края занесенных в Красную Книгу.
Публикация «Конспект занятия „Животные Кубани“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать познавательный интерес. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.
Предварительная работа: Загадки о животных, дидактические игры «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное», беседы, рассматривание иллюстраций, чтение книг Н. И. Сладков «Сушеные камни», И. Соколов-Микитов «В берлоге», М. Пляцковский «Ёжик, которого можно было погладить» и др.
Методы и приё мы:
наглядный (рассматривание, показ, презентация, словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные и групповые ответы, поощрение, беседа, загадывание загадок); практический и игровой: игры: «Что растет в лесу», «Собери картинку», «Чей домик?», «Кто, чем питается».
Материалы и оборудование: Карта Краснодарского края, магнитофон, проектор и экран для презентации, ноутбук, аудио запись со звуком леса, разрезные картинки, трафареты животных (заяц, лиса, волк, белка, медведь)
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам! Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
На занятии будем старательными,
Будем спокойными и внимательными.
Слушаем, не перебиваем.
Говорим четко и внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мы живем в самой огромной стране. Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия – это наша Родина.
Дети читают стихи о Родине:
Есть своя родная земля
У ручья и у журавля.
И у нас с тобою есть она –
И земля родная одна.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в каком крае мы с вами живем? Как он называется?
Дети: Краснодарский.
Воспитатель: А как ещё можно назвать Краснодарский край? (Кубань)
Кубань красивый, тёплый край,
Природой — живописный Рай,
Леса и горы, и моря, Всё это Родина моя…
Воспитатель: Давайте рассмотрим глобус Кубани, что изображено голубым цветом?
Азовское и Чёрное моря.
Воспитатель: А зелёным? Леса.
Воспитатель : Я предлагаю отправиться вам в путешествие в наш лес. Но прежде чем мы туда попадём, мы с вами поиграем в игру «Плохо - хорошо», вспомним правила поведения в лесу.
Плохо (шуметь в лесу, ломать ветки, разорять гнёзда, мусорить, разжигать костры)
Хорошо (собирать грибы и ягоды, подкармливать птиц и животных, сажать деревья.)
Давайте закроем глаза я произнесу волшебные слова:
Добрый лес. Могучий лес.
Полный сказок и чудес!
Вы ребята, повернитесь,
И в лесу все очутитесь!
(звучит музыка леса)
Воспитатель: Вот мы с вами попали в лес. Здесь так тихо, что кажется никого нет.
Слайд №1 (лес)
Воспитатель: Ребята, а что растёт в лесу? (деревья, грибы, ягоды)
«Собери картинку» ( что растет в лесу: ель, сосна, лиственница, фундук,)
Молодцы, правильно собрали картинки. А теперь присаживайтесь на пенёчки. Мне кажется, что кто- то ходит по лесу. Вы узнаете об этом, отгадав загадки.
«Отгадай загадку»
1. Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге, от беды уносит ноги
Ну-ка быстро отгадай ка, как зверёк зовётся …. (зайка) слайд №2
2. Знаменитый пчеловод. Любит он пчелиный мёд.
Только с пчёлами - беда!
Так нажалят иногда (медведь) слайд №3
3. На овчарку он похож
Что ни зуб, то крепкий нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк) слайд №4
4. Хоть на вид краса-девица, на проделки мастерица
Кто дружить захочет с ней? Зверя нет в лесу хитрей (лиса) слайд №5
5. Этот зверь с двумя клыками, с очень мощными ногами
И с лепёшкой на носу, роет землю он в лесу (кабан) слайд №6
Веток хруст в лесу то тут, то там
Ищет жёлуди….(Кабан) слайд №7
6. Лесом катится клубок, у него колючий бок
Он охотится ночами, за жуками и мышами (ёж) слайд №8
7. Хоть верь, хоть не верь, пробежал по лесу зверь
Нёс на лбу он неспроста два развесистых куста (олень) слайд №9
8. Кто с высоких тёмных сосен в ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенёк, промелькнул как огонёк (белка) белка №10
Воспитатель: А кто о них заботиться? (ответы)
Как они называются?
Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.
Ребята, я вам сейчас раздам карточки с изображением животных, а вы им подберёте корм.
Игра «Кто, чем питается»
Воспитатель: Как называть животных, которые питаются травой? (ответы)
Воспитатель: А животные, которые питаются другими животными? (ответы)
А чем дикие животные питаются зимой? (ответы)
Все ли животные запасают себе на зиму корм? (ответы). А кому корм зимой не нужен и почему?
Ребята, мы с вами так шумели в лесу, что все звери убежали, спрятались от нас.
Игра «Чей, чья, чьи?»
Чьи ушки выглядывают из-за кустов? (заячьи) слайд №11
Чей хвостик? (беличий) слайд №12
Чья мордочка? (лисья) слайд №13
Чьи лапы? (медвежьи) слайд №14
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно узнали всех животных.
Наверное животные спрятались от нас в свои домики.
Игра «Кто, где живет?»
Где живет белка? Слайд №15
Где живет медведь? Слайд №16
Где живет волк? Слайд №17
Где живет еж и лиса? Слайд №18
Где живет заяц? Слайд № 19
Физ. Минутка
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.
Вдруг навстречу волк идёт, хитро смотрит, спину гнёт.
Мы волчишку обхитрим и на носочках побежим.
Отдохнули, порезвились на пенёчки опустились.
Воспитатель: Эти животные водятся во многих лесах нашей страны, но есть и такие которые обитают только в нашем крае! Слайд №20
Воспитатель: Есть животные, которых очень мало, они на грани вымирания и занесены в Красную книгу. Слайд№ 21
Воспитатель: В Красную книгу занесены редкие виды птиц, животных, рыб и растений, поэтому их нужно беречь и приумножать. Для этого люди создают специальные охраняемые леса, которые называются заповедниками! У нас в Краснодарском крае есть такой заповедник его полное название «Кавказский биосферный заповедник» он считается самым большим заповедником в Европе. Слайд№ 22
Вы находитесь в национальном Кавказском Заповеднике: это огромная территория, где под охраной находятся животные и растения. Многие из них занесены в Красную книгу. Все животные живут здесь в естественных условиях. В заповеднике нет ни клеток, ни вольеров, как в зоопарке. Здесь запрещена охота, строительство, езда на автомобилях. Туристические тропы проходят так, чтобы не мешать животным. Работники заповедника заботятся о том, что бы сохранить численность ценных видов растений и зверей, в первую очередь Кавказского оленя, серну, гордость Кавказского заповедника широколобого зубра- безона.
«Царь быков» - зубр широколобое животное, коротконогий, бородатый с густой, курчавой шерстью спереди и короткой сзади. В гневе зубры страшны - бодаются рогами, растаптывают копытами. Перед войной их в заповедник завезли всего пять животных. Что бы спасти животных, их поместили в загоны, хорошо кормили, постепенно приучили к дикой жизни. Сейчас их поголовье значительно увеличилось. Жизнь леса это жизнь как бы одной огромной семьи, где существуют свои порядки и законы. Все лесные жители строго подчиняются им, потому что они зависят друг от друга и жить друг без друга не могут. Они связаны между собой как бы цепочкой.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Работники заповедника передали вам альбом «Дикие животные краснодарского края» и дары нашего леса – орешки. Нам пора возвращаться в детский сад.