Получи документы

Живопись. Примерная программа для 2 курса художественного отделения школы искусств

Ольга Владимировна Кунгурова
Живопись. Примерная программа для 2 курса художественного отделения школы искусств
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Живопись— это наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов и цветовых гармониях, цветовом языке и цветовой культуре.

Колорит - это система соотношения цветов, образующая некое единство и являющаяся эстетическим выражением красочного разнообразия действительности.

Публикация «Живопись, Примерная программа для 2 курса художественного отделения школы искусств» размещена в разделах

По характеру цветовых сочетаний колорит может быть спокойным или напряженным, холодным или теплым, светлым или темным, а по степени насыщенности и силы цвета - ярким, сдержанным, блеклым и т. д. В любом произведении искусства колорит образует сложный и неповторимый цветовой тон.

Цветовой тон - это наличие в одном цвете примесей другого. Тон характеризует отличие одного цвета от другого. Насыщенность - это наличие чистого пигмента в цвете (например, насыщенный синий, насыщенный зеленый и т. д.). Светлота - это наличие в цвете белого или черного пигмента. Самым светлым цветом является белый, самым темным - черный.

Наши глаза способны различать огромное количество цветов. Но все это многообразие делится на две группы: ахроматические (т. е. неокрашенные) - черный, белый и их смесь - серый; хроматические (т. е. окрашенные) - это все остальные цвета и оттенки. Между основными цветами находятся растяжки промежуточных цветов (от желтого до красного, от красного до синего, от синего до зеленого, от зеленого до желтого).

Колористика и наука цветоведения необходимы для детального, а не поверхностного изучения затем, чтобы уметь правильно воспроизводить цвета на холсте или компьютерном дизайн-макете. Зачастую осуществить на практике правильный подбор цвета просто невозможно, поскольку работа зрительного аппарата человека хоть и подчиняется законам физики, но у каждого индивидуальна. Данное обстоятельство является одной из причин, почему каждое живописное произведение искусства имеет фиксированный диапазон красок, называемой цветовой палитрой.

В художественных школах, где дети получают художественное образование, понятие цветовой гаммы всегда преподносится как нечто заданное, к чему нужно стремиться, чему нужно подчинить живописную работу. В действительности дело обстоит в точности наоборот: художник не может подчинить картину определенной цветовой гамме в произвольном порядке; цветовая гамма подчиняет творчество живописца. Потому что нельзя получить более насыщенный голубой, например, оттенок, чем тот, что находится в вашей банке с голубой краской. Также, смешивая желтую и голубую краски, вы не получите зеленого оттенка такой же яркости, как в аналогичной банке с зеленой краской.

Форма проведения учебных занятий

Занятия по предмету «Живопись» и проведение консультаций рекомендуется осуществлять в форме групповых занятий (численностью от 10 -15 человек).

Групповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов. Занятия подразделяются на аудиторные занятия и самостоятельную работу по подбору справочного и иллюстративного материала. Рекомендованная продолжительность занятий подготовительных групп предпрофессиональной подготовки 40 минут.

Занятия изобразительным искусством всегда сопряжены с участием наших чувств. Эмоциональность ребёнка находит отражение в использовании им цвета, в передаче состояния.

Цель и задачи учебного предмета

Первоочередной задачей курса «Живопись» является развитие у учащихся способности видеть и изображать форму во всём многообразии её цветовых отношений.

Основным принципом обучения является нераздельность процесса работы над цветом и формой. Учащиеся должны усвоить то положение, что решение колористических задач не может проходить в отрыве от изучения формы.

Во время прохождения курса преподаватель знакомит учащихся с живописными материалами и их техническими свойствами (краска, бумага, кисти и т. д., а также даёт учащимся необходимые сведения о цвете в воздушной среде, взаимодействии цветов, рефлексе, холодных и тёплых цветах, сближенности и контрастности цветов, спектре и дополнительных цветах.

В процессе обучения ученик должен научиться видеть и передавать цветовые отношения сначала в их простейшем локальном состоянии, затем на простых цветовых объёмах, далее на более сложных формах и с более сложными цветовыми отношениями и рефлексами и, наконец, в условиях пространственно- воздушной среды, как в закрытом помещении, так и под открытым небом (во время пленера).

Учебно-тематический план

Живопись 2 курс

I полугодие

1. Повторение: цветовое звучание постановки. Пишем букет без вазы: «Астры», «Овощи, фрукты», «Листья».(Гуашь, 9ч.)

2. Выразительность мазка. Характер предмета посредством мазка: «Цветы, травы». (6ч.)

3. Контрастная гармония (на ненасыщенных цветах). «Этюды с яблоком, тыквой, огурцом, цветами». (Гуашь, 9ч)

4. Насыщенность, выявление цвета в цвет. «Осенние листья на фоне воды, земли и песка». (Гуашь, 6ч)

5. «Осенние деревья без листьев». Рисуем тонкой кистью (теплая цветовая гамма). (Гуашь, 6ч)

6. Декоративный натюрморт (3-4 предмета со сложным силуэтом). Упражнения. Передача характера предметов. (Гуашь, 6ч)

7. Световой контраст. Гризайль. «Шар и конус». Натюрморт 2-3 предмета. (Гуашь, 9ч)

II полугодие

8. Светотень. Натюрморт с кувшином из 2 предметов и драпировки со складкой (свет и тень, сложная тень). (Гуашь, 4ч)

9. Тоновая растяжка. Характеристика тоном. (Гуашь, 5ч)

10. Передача объема предмета посредством цвета и тона. «Гипсовый куб». (Гуашь, 4ч)

11. Передача пространства. Глубина, тоновой контраст. «Драпировка, лежащая в 2-х плоскостях». (4ч.)

12. Натюрморт из 2-х предметов в 2-х плоскостях с направленным освещением. (Гуашь, 9ч)

13. Локальный цвет. Связь предметов в пространстве. Натюрморт из предметов геометрической формы. (Гуашь, 4ч)

14. Накапливаем мастерство по технике акварель (лессировка, заливка, цветовая растяжка). (Акварель, 4ч)

15. Коричневая гамма, зелёная гамма. «Цветы в вазе». «Весенний букет». «Цветущая черёмуха», «Ветка сирени», «Одуванчики». (Акварель, 5ч)

16. Итоговая работа: «Натюрморт с двумя драпировками и 2-3 предметами». (Гуашь, 12ч.)

Итого за год 102

Публикации по теме:

Новые грани развития детской музыкальной школы. Комплексная программа «Подготовка к освоению программ по видам искусств» .

Фотоотчёт о совместном музыкальном празднике детского сада и школы искусств, приуроченном к Дню ПобедыФотоотчёт о совместном музыкальном празднике детского сада и школы искусств, приуроченном к Дню Победы Формирование человека-патриота - это процесс, который начинается с дошкольного детства, начинать работу по патриотическому воспитанию малышей.

Исследовательский проект «История образования Детской школы искусств» Аннотация проекта В основу работы над данным проектом было положено определение Детская школа искусств помнит много событий, много поколений.

Занятие для учащихся 6 класса школы искусств «Линейный рисунок. Портрет»Занятие для учащихся 6 класса школы искусств «Линейный рисунок. Портрет» Линия – это один из главных художественно выразительных приемов в изображении рисунка. Она активно используется в набросках, в декоративном.

Перспективное планирование по изодеятельности для детей от 2–3 лет. Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по изодеятельности для детей от 2 - 3 лет, по программе " От рождения.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 летПрограмма дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 лет Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об дополнительном образовании», принятого Государственной.

Программа кружка по футболу для учащихся средней школы МКОУ СОШ № 16 Утверждаю: Директор школы ___ Л. А. Концевая Руководитель Денибеков Ахмед Алиевич 2018 год.

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Технологическая карта занятия для учащихся школы искусств 6–7 лет по учебному предмету «Лепка» на тему «Животные пустыни»Технологическая карта занятия для учащихся школы искусств 6–7 лет по учебному предмету «Лепка» на тему «Животные пустыни» Организационная информация Предмет: Лепка Аудитория: Группа «Б» (учащиеся школы искусств 6-7 лет, 2 год обучения) Тема: «Животные пустыни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Живопись. Примерная программа для 2 курса художественного отделения школы искусств
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 11:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Живопись. Примерная программа для 2 курса художественного отделения школы искусств» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Кунгурова (УИ 372734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД