Юлия Грошева
Конспект занятия «Жители подводных глубин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.
Задачи:
- продолжать знакомство детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек) : их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; - активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.
Публикация «Конспект занятия „Жители подводных глубин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать мелкую моторику рук.
- обогащать и активизировать словарный запас детей.
- воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: Что вы знаете про обитателей морей и океанов?»; знакомство с некоторыми жителями морей и океанов посредством рассматривания картинок, с помощью мягких игрушек.
Материалы и оборудование: сенсорная панель, карта сокровищ, шоколадные монеты, д / и «Морские обитатели» (по математике, картинки и фотографии морских обитателей, кирпичики из пенопласта.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие! Помните, мы лепили рыбок для капитана Крюка? Так вот, он прислал нам с вами письмо. Прочитаем, что он нам написал?
(Ответы детей) : Да, конечно! Воспитатель: Отлично! Итак, капитан Крюк нам пишет: «Привет всем. Меня зовут капитан Крюк! Я видел ваши поделки и хочу сказать – спасибо. А вы знаете, кто такой капитан? (Ответы детей). Я очень давно плаваю по морям и океанам. Я сразу понял, что вы любознательные и послушные детки! Сегодня я хочу позвать вас в морское путешествие и рассказать о тех животных, которых я видел.»
Воспитатель: Но что это еще в конверте? Кажется, здесь еще письмо: «Я, капитан Крюк, оставил вам карту сокровищ, но она стала такой старой, что порвалась на 5 частей. Ее нужно собрать и тогда вы узнаете, где спрятаны сокровища. За каждое правильно выполненное задание вы получаете кусочек карты. В конце, выполнив все задания и собрав все кусочки вы сможете собрать карту сокровищ. Первый отрывок карты вы найдете в группе «Буквоешки», отгадав мои загадки. Готовы? Поехали.» (Идут в группу «Буквоешки, где готов импровизированный корабль)
1 задание.
Воспитатель: Садитесь на корабль и отправляемся в путь!» (Дети занимают места на корабле, составленном из стульчиков). Воспитатель: Все заняли свои места? Возьмем бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями. Соединим большой палец с остальными пальцами ладони. Приставьте полученные «бублики» к глазам, словно смотрите в бинокль. Что вы видите? Я вижу синюю гладь моря. В нем отражается небо, вижу маленькие барашки на гребне волн. Пока мы с вами любовались бескрайними морскими просторами, на горизонте кто-то показался. Я прочитаю загадку, а вы попробуете узнать, о ком идет речь.
Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Прячет ус во рту,
Растянулся на версту.
Дети: Кит!
Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров. (Воспитатель показывает картинки кита) Что это на вершине головы кита? (рассуждения детей). Правильно, это ноздри, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара. Что вы еще знаете об этом удивительном морском обитателе? – (высказывания детей)
Воспитатель: Замечательно! Вы много знаете об этом животном. Кит - самое крупное животное в мире. (Рассматриваем иллюстрацию). Тело сильное, мускулистое, очень вытянутое, Кожа кита гладкая, безволосая, только на морде усатых китов растут одиночные волоски, щетинки, схожие с усами сухопутных животных. Вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних – большой, похожий на рыбий хвост. Все это ему надо для того, чтобы легко перемещаться в воде. Окраска тела темно – серая с голубоватым оттенком.
Воспитатель: А теперь возьмите снова свои бинокли и посмотрите, не появился ли на горизонте следующий обитатель моря?
Воспитатель: Кажется, я вижу следующего обитателя моя
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля,
Над водой мелькают спины –
Мчатся шустрые…
Дети: Дельфины!
Воспитатель: Правильно, ребята. (Показывает иллюстрацию).
Воспитатель: Что вы знаете о дельфинах? – (высказывания детей).
Воспитатель: Дельфины являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек может учить их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, они защищают людей от акул, спасают утопающих. За их умение высоко выпрыгивать из воды, человек прозвал его «морским акробатам». Это очень дружелюбный и любознательный морской житель. Дельфин, как и человек, дышит легкими. Он может глубоко нырять и на несколько минут задерживать дыхание. Воспитатель: На горизонте появился еще один морской житель. Отгадайте загадку и определите, кто это.
Зубы в пасти в три ряда.
Это целая беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он – морской бандит
Дети: Акула.
Воспитатель: Конечно же, это акула. (Показывает иллюстрацию). Что вы о них знаете? – (высказывания детей). Воспитатель: Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны. Воспитатель: Давайте мы выйдем из нашего корабля и проведем физминутку!
Физкультминутка «Морское царство».
Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
А над морем чайки кружат
Полетим за ними дружно
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою (машут руками).
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).
2 задание.
Воспитатель: Мы выполнили первое задание и капитан Крюк отдает нам первый отрывок карты, но он оставил нам еще задание: в группе «Непоседы» вы сможете найти еще один отрывок карты, выполнив мои указания. Оно заключается в следующем: вам нужно соединить количество предметов с нужной цифрой. Готовы? Погнали…» ( Задание по математике: соедини количество предметов с нужной цифрой: одна медуза - цифра один, два морских конька – цифра два, и т. д)
(Дети направляются на следующую станцию и выполняют задание). Воспитатель: Прекрасно, вы все молодцы! Мы смогли добыть второй кусочек карты. Он указывает нам на следующее место, где нужно выполнить задание. В письме написано: «Если вы смогли добыть этот отрывок карты, значит, идем дальше.
3 задание.
Воспитатель (читает следующее задание из письма капитана Крюка). «В музыкальном зале вас ждет еще одно задание. Оно заключается в следующем: вам нужно вместе собрать пазл, после чего можно найти еще один отрывок карты, на которой я спрятал сокровища.»
(Дети направляются в музыкальный зал и собирают пазл осьминога на сенсорной панели)
Воспитатель: Далее капитан Крюк отправляет нас в группу «Исследователи» выполнить следующее задание. В нем нам нужно из одного сделать много.
4 задание.
(Задание по развитию речи. Дети видят картинки, на которых изображен один предмет. Им нужно назвать его во множественном числе. Одна акула, а много акул; Одна медуза, а много медуз; один осьминог, а много осьминогов; один кит, а много китов; одна морская звезда, а много морских звезд; один морской конек, много морских коньков.)
5 задание.
Воспитатель (читает из письма капитана Крюка) : «Пройди по камушкам и не упади в море». (удержание равновесия). Воспитатель: Все прошли по камушкам и никто не упал. За это вы получаете последний кусочек пазла-карты.
Воспитатель: Замечательно! Вы отлично справляетесь со всеми заданиями капитана Крюка. Теперь соберите карту. Карта собрана, давайте найдет место отмеченное крестиком, где спрятаны сокровища.! Сокровища находятся в группе «Почемучки»! Пойдемте их искать!
(Дети заходят в свою группу и по карте сокровища находятся под одной из кроватей).
(Дети ищут сокровища)
Воспитатель: Ура! Мы смогли выполнить все задания и нашли сокровища (шоколадные монеты! Капитан Крюк желает нам успехов и творческих побед! (из письма Капитана Крюка)
«До новых встреч, мои юные кладоискатели!.»