Юлия Беляева
Конспект комплексного занятия «Белые медведи. Жители Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей среднего возраста в группе №4 «Мишутка»
по теме: «Белые медведи»
Воспитатель: II кв. категории
Беляева Юлия Альбертовна.
Программное содержание.
Цель: создать условия для создания творчества детей в ходе аппликации медведей.
Познавательные задачи:
• Расширять знания детей о северном полюсе и белых медведях.
• Продолжать закреплять навыки работы с клеем, трафаретом, нетрадиционным материалом.
• Создать условия для проявления детьми творчества
Публикация «Конспект комплексного занятия „Белые медведи, Жители Севера“» размещена в разделах
Речевые задачи:
• Активизировать в речи описательные прилагательные.
• Продолжать развивать связную речь.
Социально - коммуникативные задачи:
• Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материал: презентация «Северный полюс», магнитофон, картон, вата, клей, шаблон медведя, карандаш, кисти, тряпочки, перец горошек.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от белого медведя.
«Здравствуйте, дети! Я приглашаю, вас, к себе в гости, а живу я на Северном полюсе!»
Ну, что ребята, поедем к мишке в гости?
-А как вы думаете, на чем мы можем с вами туда добраться? (ответы)
2. Динамическая пауза.
А отправимся мы с вами туда на самолёте. - Музыка.
3. Познавательная беседа.
- Вот, ребята, мы с вами и прилетели на Северный полюс, посмотрите как здесь красиво. /слайд/
- Присаживайтесь, пожалуйста, и немного поговорим о Северном полюсе. А может, вы мне скажете, что такое Северный полюс? (ответы)
- Северный полюс- это ледяная пустыня, где всё время холодно. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. /слайд/
- А Богдан нам сейчас расскажет стихотворение о Северном полюсе.
Океан покрылся льдом,
Волны не бушуют в нем.
Он от края и до края
Все во льду кругом.
-Ребята, а кто живет на северном полюсе (ответы) /слайд/
- Верно, главный житель северных просторов белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на земле. А чем покрыто тело медведя? (ответы).
- Какая шерсть у медведя? (ответы).
- Шерсть у него густая, предохраняет его от сильных морозов.
- Ребята, а чем же питается белый медведь? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. (ответы).
- Правильно, питается он рыбой, птицами, тюленями, а иногда и моржи становятся добычей белого медведя. /слайд/
- Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. /слайд/
- Ребята, я вам открою секрет. Зимой у белого медведя появляется потомство. А вы знаете,как называются детеныши белого медведя. (ответы). /слайд/
- А давайте посмотрим, что есть у медвежонка? (голова, глазки, носик и т. д)
- А на что похожи глазки? (ответы)
- Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги.
- Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей. /слайд/
- Нравится, вам на Северном полюсе? Не замерзли, а давайте согреемся?
4. Физминутка.
А на севере мороз, Чтобы носик не замерз, Нужно нам ногами топать и ладошками похлопать, А потом еще попрыгать и руками нам подвигать!
5. Продуктивная деятельность.
- Ой, посмотрите, кто это у нас на льдине сидит? /медвежонок/
- А как вы думает, почему он такой грустный? (ответы). Как же быть как нам медвежонка развеселить? (ответы)
- Я вам, ребята, предлагаю, сделать ему друзей. Попробуем?
- Пойдемте, я вам сейчас расскажу и покажу, как мы будем делать медвежонку друзей :
шаблон нужно приложить к листу, аккуратно обвести его. Затем мы намазываем клеем образец и приклеиваем на него вату. Глазки и носик мы с вами сделаем из черного перца горошка.
- А теперь, садитесь за столы, и каждый сделает медвежонку друга.
- Готовы медвежата? Давайте отнесем наших медвежат на льдину к медвежонку, ой смотрите, он улыбается, ему нравятся новые друзья. А вам? (ответы)
6. Организация окончания НОД.
- А нам с вами пора возвращаться в группу. Понравилось наше путешествие? Где мы с вами были сегодня? Чем занимались?