Алена Солодухина
Музыкальное занятие в средней группе «Формирование представления детей о жанре «Марш»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: ЖАНР-МАРШ
Цель: Формирование представления детей о жанре в музыке- марш.
Задачи:
Образовательная:
Формирование новых понятий жанр -МАРШ
Формировать умение подыгрывать на музыкальном инструменте согласно ритмическому рисунку
Дать новое первоначальное представление о композиторе П. И Чайковский
Закреплять представление детей о длительностях в музыке (долгие-короткие)
Способствовать овладению игре на барабане
Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „Формирование представления детей о жанре „Марш“» размещена в разделах
Упражнять детей в способности точно и чётко слышать смену музыки и в соответствии с ней выполнять движения
Развивающая:
-развивать координацию, выразительность движений
_ритмический слух
- согласованно с музыкой начинать и заканчивать движения
-развивать умение слушать музыку до конца
-формировать умение подыгрывать на барабане маршевую музыку
Вход детей под музыку «ЗДРАВСТВУЙ ГОВОРИ»(Умение слышать изменение характера музыки, менять движения в соответствии со словами)
Проходят на места
Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки.»
-Мы с вами уже познакомились с длительностями в музыке, давайте вспомним как они называются (ответы детей)
А вот в руках у меня музыкальный инструмент-БАРАБАН и я предлагаю на нём исполнить долгие и короткие звуки. (дети исполняют)
А как вы думаете? Какие движения можно делать под звучание барабана? Маршевые или танцевальные? (ответы детей)
Ать-два, ать-два, собрались мы дружно в ряд.
Ать-два, ать-два, мы выходим на парад.
Что сейчас под музыку мы будем делать? (Маршировать)
(Предложить детям встать возле стульчиков и промаршировать на месте)
Муз. рук Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, а вы мне ответите можно ли маршировать под эту музыку?
Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. И Чайковского
(ответ детей)
Муз. рук А кто может маршировать под этот марш? Настоящие солдаты или игрушечные?
Показать иллюстрации с разными маршами и предложить выбрать нужную.
(ответы детей)
Я предлагаю вам промаршировать как игрушечные солдаты (маршируют на местах)
Муз рук. А кто мне скажет как называется человек, который играет на барабане? (БАРАБАНЩИК)
Исполняется песня «Барабанщик» Е. Тиличеевой.
-При первом исполнении разбираем по средствам музыкальной выразительности. (определяем ритм, темп, динамику)
-Разучивание песни по музыкальным фразам (после разучивания предложить одному ребёнку быть барабанщиком, остальным маршировать за ним.)
Муз. рук Продолжаем наше занятие и вспомним как мы с вами показывали ёжика (пальчиковая гимнастика)
С кем дружил ёжик? Кто к нему приходил (ответы детей)
Я предлагаю вам вспомнить эту песенку-игру.
Исполнение «Жил в лесу колючий ёжик» И. Бодраченко
Вкл «Марш деревянных солдатиков» детям предложить пройти на места как игрушечные солдаты.
ИТОГ. Под какое произведение мы с вами шагали? Как оно называется? (ответ детей)
А под какой музыкальный инструмент удобнее всего маршировать? (Барабан)
Я вас попрошу для меня нарисовать или барабан, или игрушечных солдатиков.
Дети и педагог прощаются, выход под «Марш деревянных солдатиков»П. И Чайковского.