Александра Вельмова
Конспект занятия по окружающему миру «Земля, с днем рождения тебя»
▼ Скачать + Заказать документы
по окружающему миру
в подготовительной к школе
группе
Тема: «Земля, с днём рождения тебя!»
Задачи:
• Формировать у детей представления о жизни на Земле : общих условиях для растений, животных и людей (воздух, вода, пища, температура).).
• Развивать речь
• Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету: она единственная в Солнечной системе «живая планета»
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Земля, с днем рождения тебя“» размещена в разделах
- День Земли. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Пробуждать желание сделать приятные для Земли - сказать хорошие слова, выразить добрые намерения в рисунке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и ответьте на вопросы. А за ваши ответы я буду вам раздавать звездочки.
Стих. : Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из подводных рек
Ты сыт ее хлебами, человек.
Откликнись на ее печальный зов.
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно
Береги свою планету
Ведь другой планеты нету.
Воспитатель: Земля - единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни растений, животных и людей. Такой жизни, как на Земле, нет ни на Марсе, ни на Венере и Меркурии. Земля самая прекрасная планета! Все должны ее любить и беречь.
Скоро мы будем отмечать праздник Земли. Как вы думаете, почему наша планета уникальна?
Давайте посмотрим, какие разные природные зоны есть на земле и как там живут растения, животные и люди. (Ставит глобус)
Вопросы к детям.
- Есть ли на земле воздух?
- Где он находится?
- Кому нужен воздух для дыхания? (Растениям, животному и человеку. Дети демонстрируют как они дышат.)
- Есть ли на земле пресная вода?
- Где она находится?
- Кому нужна вода для жизни?
Воспитатель: На Земле есть разные места : в пустынях - мало воды, там трудно жить всем. (Предлагают детям показать пустыню на карте.) В местах, где текут реки, пресной воды очень много там всем легко жить, а в океанах и морях воды очень много, но она совершенно не пригодна для питья, потому что горько-соленая.
- Как вы думаете, есть ли на Земле пища для людей, животных и растений?
- Что едят люди, животные?
- Чем питаются растения?
И так, все живые существа находят для себя питание на Земле.
Воспитатель: Ребята! Тепло или холодно на нашей планете?
- В каких местах Земли особенно холодно? (Показ на глобусе)
- Кто там живет?
- Как приспособились к холодной погоде животные, люди, растения?
- В каких местах очень жарко? (Демонстрирует пустыни)
- Как там живут растения и животные?
- В каких местах бывает умеренная погода - и не очень жарко и не очень холодно?
Воспитатель: Люди придумали много поговорок про Землю, потому что любят ее. Попробуйте пояснить их смысл.
- Кто мать - сыру землю любит, тот голоден не будет.
- Земля кормит людей, как мать детей.
Дети садятся. Воспитатель предлагает придумать хорошие слова, пожелания для Земли - ведь у нее скоро день рождения. Показывает ватман с изображением контура Земли и записывает в круг, придуманные детьми, слова. Сообщает, что вокруг планеты разместятся рисунки-пожелания с изображением того, что дети хотели бы видеть на Земле в изобилии. Предлагает каждому взять бумагу и сделать рисунок.
Плакат вывешивают в день Земли.