Ирина Грушецкая
Презентация «Зеленая фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
ВВЕДЕНИЕ
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносит малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Публикация «Презентация „Зеленая фантазия“» размещена в разделах
Основной вид деятельности детей – игра. В игре ребенок накапливает жизненный опыт, расширяет круг своих представлений, осваивает модели поведения. Кроме того, игра способствует созданию положительных эмоций малышей, что улучшает восприятие информации и закрепление знаний.
С помощью игры можно проводить так же экологическое воспитание. Использование стихов с экологическим содержанием, особенно в применении в работе с детьми младшего возраста может быть включено в игры, в занятии само по себе может являться игрой со словом, делая предлагаемую информацию более яркой, образной, эмоционально насыщенной, легко воспринимаемой.
Стихи могут использоваться в ходе предварительных бесед перед занятием, наблюдением, на занятии, в ходе игр, направленных на закрепление знаний.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышение двигательной активности, а так же для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Актуальность проекта:
Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях и на участке.
Цель:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями формирование основ экологической культуры, экологического самосознания у детей и взрослых; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений.
2. Формировать представление о том, что растение – это живой организм и нуждается в уходе.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Помочь ребенку усвоить правила поведения и общения с миром природы.
5. Формирование трудовых навыков и умений, воспитание ответственности за порученное дело, привычки к трудовому усилию.
6. Способствовать у детей познавательной активности.
7. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе и к своему труду.
Проектная идея.
1. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
2. Цветочное оформление участка в летний период.
Участники проекта.
Дети 1 младшей группы, родители и воспитатели группы.
Продолжительность проекта: 6 месяцев (апрель – сентябрь) долгосрочный.
Работа с родителями.
1. Провести родительское собрание «Участие в проекте «Зелёная фантазия».
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, сделать поделки для оформления, помочь озеленить участок группы в летний период.
3. Консультации.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений.
3. Приучать трудиться, выполнять последовательно свою работу, любоваться своей работой.
Способы оценки. Опыты, наблюдения, беседы.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1-Й ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
На подготовительном этапе работы необходимо:
- определить формы и методы исследования;
- провести предварительную работу с педагогами, родителями и детьми;
- выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.
В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:
- Самостоятельное наблюдение;
- Коллективное наблюдение;
- Посадка и уход растениями;
- Трудовая деятельность детей.
Предварительная работа с педагогами:
Представление информации о проекте с описанием целей, задач и плана реализации проекта.
Предварительная работа с родителями:
Проведение родительского собрания с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание: провести беседу с детьми о цветах, показать и рассказать об имеющихся в доме цветах.
Предварительная работа с детьми:
Проведение беседы на тему: «Что мы знаем о цветах». Чтение художественной литературы о природе. Рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение за комнатными растениями и уход за ними.
2-Й ЭТАП: Деятельный этап.
В ходе данного этапа в апрели месяце предполагается совместно с детьми посадить растения на подоконнике: бархатцы, петрушка, лук, морковь, укроп, петуньи. Затем дети наблюдают за ростом растений, ухаживают.
3-Й ЭТАП: Исследовательская деятельность.
Из чего состоят цветы?
Листья – какие они?
Могут ли растения обходиться без тепла, воды и света?
Почему растениям нужна почва?
Растут ли цветы в воде?
Нужен ли уход за растениями?
Поиск ответа на вопросы осуществляется посредством следующих форм и методов работы:
Самостоятельное наблюдение;
Коллективное наблюдение;
Уход за цветами;
Экспериментирование;
Трудовая деятельность детей.
В процессе исследований дети познакомятся с литературными произведениями о цветах: стихи, сказки, загадки.
Почему?
Почему на голове
Не растут цветочки?
Ведь растут они в траве
И на каждой кочке!
Если волосы растут,
Значит, их сажают…
А сажать цветочки тут мне
Не разрешают!
Почему не сделать так:
Срезать все кудряшки,
На макушку – красный мак,
А вокруг – ромашки.
… Вот была бы голова!
Голова что надо!
Лес, цветы, грибы, трава…
Тишина. Прохлада.
В конце мая-месяца оформляем участок на улице. Где дети и их родители принимают активное участие.
Так же продолжается исследовательская деятельность, направленная на получение ответов на следующие вопросы:
Как температура влияет на растения?
Откуда берутся сорняки?
Стадия роста растений.
Поиск ответа на вопросы осуществляется посредством следующих форм и методов работы:
Самостоятельное наблюдение;
Коллективное наблюдение;
Уход за цветами;
Трудовая деятельность детей.
3-Й ЭТАП: Заключительный этап
На заключительном этапе проводится анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Здесь предложили организовать собрание «Цветы посаженые нашими руками». На собрании рассказали о результатах проекта, подвели итоги и вручили благодарности семьям, которые приняли активную работу в проекте.
Поздравили всех детей с окончанием работы и вручили сладкие призы.
Список использованной литературы.
1. «Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду. Т. И. Бабаева,Н. Л. Ноткина, В. И. Логинова
2. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В. Я. Дрязгунова
3. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» А. И. Иванова
4. «Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» Н. А. Ветлугина
5. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Г. П. Тугушева, А. Г. Чистякова
6. Зеленые сказки. Т. А. Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003
7. Цветы. Какие они? Т. А. Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002
8. Юный эколог. С. Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.
9. Методика экологического воспитания в детском саду. С. Н. Николаева. Москва «Просвещение» 2001.
10. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001.
11. Зеленая тропинка. А. А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002
12. Учим детей наблюдать и рассказывать. Н. В. Елкина, О. В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.
13. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001