Приложение МААМ

Презентация «Зеленая фантазия»

Ирина Грушецкая
Презентация «Зеленая фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы

ВВЕДЕНИЕ

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносит малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Публикация «Презентация „Зеленая фантазия“» размещена в разделах

Основной вид деятельности детей – игра. В игре ребенок накапливает жизненный опыт, расширяет круг своих представлений, осваивает модели поведения. Кроме того, игра способствует созданию положительных эмоций малышей, что улучшает восприятие информации и закрепление знаний.

С помощью игры можно проводить так же экологическое воспитание. Использование стихов с экологическим содержанием, особенно в применении в работе с детьми младшего возраста может быть включено в игры, в занятии само по себе может являться игрой со словом, делая предлагаемую информацию более яркой, образной, эмоционально насыщенной, легко воспринимаемой.

Стихи могут использоваться в ходе предварительных бесед перед занятием, наблюдением, на занятии, в ходе игр, направленных на закрепление знаний.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышение двигательной активности, а так же для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Актуальность проекта:

Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях и на участке.

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями формирование основ экологической культуры, экологического самосознания у детей и взрослых; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений.

2. Формировать представление о том, что растение – это живой организм и нуждается в уходе.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Помочь ребенку усвоить правила поведения и общения с миром природы.

5. Формирование трудовых навыков и умений, воспитание ответственности за порученное дело, привычки к трудовому усилию.

6. Способствовать у детей познавательной активности.

7. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе и к своему труду.

Проектная идея.

1. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

2. Цветочное оформление участка в летний период.

Участники проекта.

Дети 1 младшей группы, родители и воспитатели группы.

Продолжительность проекта: 6 месяцев (апрель – сентябрь) долгосрочный.

Работа с родителями.

1. Провести родительское собрание «Участие в проекте «Зелёная фантазия».

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, сделать поделки для оформления, помочь озеленить участок группы в летний период.

3. Консультации.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений.

3. Приучать трудиться, выполнять последовательно свою работу, любоваться своей работой.

Способы оценки. Опыты, наблюдения, беседы.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1-Й ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

На подготовительном этапе работы необходимо:

- определить формы и методы исследования;

- провести предварительную работу с педагогами, родителями и детьми;

- выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.

В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:

- Самостоятельное наблюдение;

- Коллективное наблюдение;

- Посадка и уход растениями;

- Трудовая деятельность детей.

Предварительная работа с педагогами:

Представление информации о проекте с описанием целей, задач и плана реализации проекта.

Предварительная работа с родителями:

Проведение родительского собрания с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание: провести беседу с детьми о цветах, показать и рассказать об имеющихся в доме цветах.

Предварительная работа с детьми:

Проведение беседы на тему: «Что мы знаем о цветах». Чтение художественной литературы о природе. Рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение за комнатными растениями и уход за ними.

2-Й ЭТАП: Деятельный этап.

В ходе данного этапа в апрели месяце предполагается совместно с детьми посадить растения на подоконнике: бархатцы, петрушка, лук, морковь, укроп, петуньи. Затем дети наблюдают за ростом растений, ухаживают.

3-Й ЭТАП: Исследовательская деятельность.

Из чего состоят цветы?

Листья – какие они?

Могут ли растения обходиться без тепла, воды и света?

Почему растениям нужна почва?

Растут ли цветы в воде?

Нужен ли уход за растениями?

Поиск ответа на вопросы осуществляется посредством следующих форм и методов работы:

Самостоятельное наблюдение;

Коллективное наблюдение;

Уход за цветами;

Экспериментирование;

Трудовая деятельность детей.

В процессе исследований дети познакомятся с литературными произведениями о цветах: стихи, сказки, загадки.

Почему?

Почему на голове

Не растут цветочки?

Ведь растут они в траве

И на каждой кочке!

Если волосы растут,

Значит, их сажают…

А сажать цветочки тут мне

Не разрешают!

Почему не сделать так:

Срезать все кудряшки,

На макушку – красный мак,

А вокруг – ромашки.

… Вот была бы голова!

Голова что надо!

Лес, цветы, грибы, трава…

Тишина. Прохлада.

В конце мая-месяца оформляем участок на улице. Где дети и их родители принимают активное участие.

Так же продолжается исследовательская деятельность, направленная на получение ответов на следующие вопросы:

Как температура влияет на растения?

Откуда берутся сорняки?

Стадия роста растений.

Поиск ответа на вопросы осуществляется посредством следующих форм и методов работы:

Самостоятельное наблюдение;

Коллективное наблюдение;

Уход за цветами;

Трудовая деятельность детей.

3-Й ЭТАП: Заключительный этап

На заключительном этапе проводится анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Здесь предложили организовать собрание «Цветы посаженые нашими руками». На собрании рассказали о результатах проекта, подвели итоги и вручили благодарности семьям, которые приняли активную работу в проекте.

Поздравили всех детей с окончанием работы и вручили сладкие призы.

Список использованной литературы.

1. «Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду. Т. И. Бабаева,Н. Л. Ноткина, В. И. Логинова

2. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В. Я. Дрязгунова

3. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» А. И. Иванова

4. «Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» Н. А. Ветлугина

5. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Г. П. Тугушева, А. Г. Чистякова

6. Зеленые сказки. Т. А. Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003

7. Цветы. Какие они? Т. А. Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002

8. Юный эколог. С. Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.

9. Методика экологического воспитания в детском саду. С. Н. Николаева. Москва «Просвещение» 2001.

10. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001.

11. Зеленая тропинка. А. А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002

12. Учим детей наблюдать и рассказывать. Н. В. Елкина, О. В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.

13. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зеленая планета»Фотоотчет «Зеленая планета» Лето- необыкновенное время года для отдыха, для того, чтобы укрепить свой организм, набраться сил: кто-то загорает, кто-то плавает в море,.

Фотоотчет «Зеленая весна-2018»Фотоотчет «Зеленая весна-2018» Весна- это не только время пробуждения природы, но и пора наведения чистоты и порядка. В этом году 21 апреля стал днем Всероссийского экологического.

Конспект занятия «Зеленая аптека» Как на нашем на лугу растет зеленая аптека Зелёная аптека Конспект занятия «зеленая аптека» Програмное содержание: • Закреплять знания.

Консультация для родителей «Зеленая аптека» Зеленая аптека (консультация для родителей) Лето- самое прекрасное время года. Это наиболее приятная пора для отдыха, закаливания, оздоровления.

Кружковая работа «Зеленая сказка» Сроки Тема Цель занятия Используемый материал Методические приёмы Ход занятия 03.09 1. Планета Земля в опасности! Дать детям представление.

Презентация «Зеленая аптека» Нас повсюду окружают растения: цветы, травы, деревья и кустарники. Без растений не было бы жизни на земле. Растения помогают нам дышать.

Презентация «Проект «Снежная фантазия» Тип проекта: творческий, краткосрочный Участники проекта: дети разновозрастных группы, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Во.

Проект «Зеленая веточка» «Из каждой почки - зелёные листочки» Время реализации проекта: весенний период. Продолжительность проекта: 1 месяц. Вид проекта: краткосрочный,.

Тематическая неделя «Зеленая планета».Тематическая неделя «Зеленая планета». В целях экологического воспитания и социально-коммуникативного развития с детьми были проведены беседы на экологические темы. Вся информация.

Презентация-фотоотчет «Выставка творческих работ «Осенняя фантазия» 26 октября 2018 года в детском саду № 22"Росинка" готора Ялта, Республики Крым проходила выставка совместных детско-родительских работ под.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Зеленая фантазия»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 19:19
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Зеленая фантазия»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Грушецкая (УИ 1724176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД