Евгения Петрунина
«Шерстяная аппликация «Большой Театр». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Шерстяная аппликация – Большой Театр»
Исследование натурального волокна животного происхождения.
Цель:
1. Познакомить детей с натуральными волокнами животного происхождения. (шерстью)
2. Научить определять ткани из этих волокон.
3. С помощью исследовательской деятельности выяснить, какими свойствами обладают шерстяные ткани : (воздухопроницаемостью, сохранением тепла, намокаемостью, не сминаемостью).
Публикация «„Шерстяная аппликация „Большой Театр“, Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Темочки
4. Научить использовать знания об этих свойствах при изготовлении аппликации из шерсти.
5. Знакомство с жанром живописи – городской пейзаж.
6. Обогащение словаря: руно, прядь, прялка, пряха, пряжа, прядение. Пейзаж, портрет, натюрморт – жанры живописи.
Оборудование: образцы тканей из шерсти, лупа, миска с водой. Иллюстрации прялки, пряхи, ткацкого станка, пряжи. СД проигрыватель, баян, шерстяной клубочек.
Ход образовательной деятельности.
Организационный Момент.
Загадка про шерсть.
Какие животные дают нам шерсть?
- Овцы, козы, кролики, верблюды, лама.
Послушайте историю появления шерсти :
Шерсть - это волосяной покров животных. Большую часть шерсти дают овцы. Животных стригут специальными машинками целым, неразрывным пластом, который называется руном. Для получения шерстяного волокна используют шерсть и других животных : верблюда, козы, белого пухового кролика, ламы. Длина шерстяных волокон разная. Иногда достигает до 45 см. Цвет неокрашенного волокна тоже может быть разным: белым, серым, рыжим, черным.
Перед отправлением на текстильные фабрики шерсть тщательно обрабатывают:
Ее перебирают, удаляют засоряющие примеси, промывают горячей водой с мылом и содой, сушат в сушильных машинах.
Затем изготавливают пряжу, из которой на ткацких станках получают шерстяную ткань.
Издавна на Руси пользовались прялкой.
Прялка – приспособление для ручного прядения. (показать иллюстрацию)
После того, как шерсть прошла первичную обработку, получилась кудель - пучок волокон. Ее привязывали к прялке, затем понемногу вытягивали волокна, одновременно скручивая их, - вот и получалась ниточка. Готовую нитку наматывали на веретено.
Прядение - работа трудная. От умения и навыка пряхи зависела толщина и прочность нити, а значит, и будущая ткань. Чтобы облегчить этот труд, придумали прялку с колесом, а потом и специальный станок.
Основная часть.
А сейчас предлагаю пройти на выставку шерстяных изделий.
Почему же шерсть такая популярная? Столько разных вещей изготавливают из нее! Попробуем в этом разобраться и пройдем в нашу лабораторию для исследования образцов ткани.
Опыт № 1. "Исследование волокнистого состава шерстяных тканей".
Оборудование и материалы: образцы тканей, лупа.
1)Рассмотрим внешний вид образцов с помощью лупы. (ворсистая поверхность).
2) сравните на ощупь мягкость образца ткани;
3) выдерните нить из образца ткани.
4) разорвите и рассмотрите вид ее обрыва.
Опыт № 2. "Определение свойства шерстяной ткани".
Оборудование и материалы: образцы тканей, чашка с водой.
1. Определить мнется ли шерстяная ткань?
Сжимаем ее в руке, кладем на стол и смотрим,помялась ли она.
2. Определить намокаемость тканей:
Намочите кусочек ткани в миске с водой.
Как быстро впитывается вода?
3. Определить осыпаемость тканей:
Ткань считается легко осыпаемой, если по срезанному краю легко вынимаются пять нитей вместе, три-четыре - средней осыпаемости, одна-две - не осыпаемой.
Вывод: шерсть мягкая, теплая, не мнется, «дышит», промокает, не осыпается, хорошо сохраняет тепло.
Игра: «Волшебный клубочек».
(Дети двигаются по кругу под веселую музыку. У одного из детей волшебный клубочек, на конец музыки ребенок останавливается возле конверта, который лежит на полу. В конверте иллюстрации, значение которых объясняет воспитатель:
Прялка – приспособление для ручного прядения.
Пряжа (прядь) – скрученная нить.
Пряха – женщина, занимающаяся ручным прядением.
Прясть – делать нитки, скручивая волокно.)
Сюрпризный момент:
К детям в гости приходит художник, он знакомит детей с новым видом живописи – городской пейзаж и предлагает использовать шерсть в качестве красок. Он предлагает рассмотреть, потрогать, потянуть, скрутить длинные ворсинки шерсти. Сначала дети упражняются на индивидуальном отрезке ткани, затем приступают к коллективной работе.
Коллективная работа – «Шерстяная аппликация : Большой театр»
Итог.
Что нового узнали? Чему научились?
Занятие подготовили и провели воспитатели логопедической группы №3 «Ручеек» ГБОУ СОШ 587 ДО №1 города Москвы.
Петрунина Евгения Николаевна
Гоняшина Галина Павловна.