Марина Кумановская
Здравствуй, осень золотая! Сценарий для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку Б. Мокроусова "Осенние листья" дети парами вбегают в зал и встают в шахматном порядке у каждого в руках по два листочка.
1. ребёнок. Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес,
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень. М. Сидорова
2. ребёнок: На гроздья рябины дождинка упала,
Публикация «Здравствуй, осень золотая! Сценарий для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Листочек кленовый кружит над землёй
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
3. ребёнок: Приносишь с собой ты печальную скрипку
Чтоб грустный мотив над полями звучал
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем в наш праздничный зал.
ПЕСНЯ «Наступила осень» ст. и под. гр. Прошли сели на стульчики.
На полянку навстречу друг другу выбегают Зайчонок и Лисёнок.
Лисёнок и Зайчонок (поют) Какой чудесный день, играть совсем не лень
Какой зелёный лес, в нём множество чудес!
Зайчонок (оглядывается вокруг) Лисёнок, посмотри-ка, а лес-то уже
не зелёный.
Лисёнок. А какой же? Он всегда был зелёным!
Зайчонок. А ты оглянись вокруг!
Лисёнок (растерянно оглядывается) Ой! Вот, рыжий листочек, совсем
Как мой хвост! А вот – как малинка, красный! Смотри зелёный
Тоже есть! И вот! И вот! И вот! А там где солнышко встаёт, ещё
и склон зелёный!
Ведущий. Тут Зайка на пенёчек влез и посмотрев вокруг,
Спросил: «Не ты ль покрасил лес? Признайся, ты ж мне друг!»
Лисёнок. Да нет, не я! Быть может это Ёж
На полянке появляется Ёжик.
Ёжик. Нет, не я! Тут выкрашено сплошь.
Все вместе: Кто перекрасил лес? Ну, кто ж?
Ёжик. Давайте у соседей спросим: - Художник здесь недавно был?
Быть может, где-то краски бросил, иль где-то кисточку забыл?
Ведущий. И три зверька: Ёж, Зайчик, Лис - отправились в круиз.
Чем дальше в лес - тем больше цвета,
Сомнений нет – художник это!
Зайчонок (рассматривая дерево) Листочки красит Белочка, я знаю!
Она по веткам скачет целый день:
Где серединку красит, где-то с краю,
И на макушку слазить ей не лень.
Белочка собирает под деревом шишки и грибы. Услышав разговор о себе, поднимается и с корзинкой подходит к зверятам.
Лисёнок. У неё, наверно, день рождения!
Для этого так празднично она
Украсила лесное заведенье.
На радость всем своим друзьям!
Ёжик. Мы поздравляем, Белочка, тебя!
И погоди чуть-чуть, подарок приготовим!
А нам шепни: лес красила сама?
Он разноцветным стал, как будто новым!
Белочка удивлённо смотрит на зверей и роняет корзинку.
Белочка. Привет, соседи! Мне не до раскрасок.
Я от усталости едва жива,
Так мало на зиму запасов
Я приготовила пока.
А день рождения не скоро,
И дел совсем невпроворот.
Другой художник, видно, споро
Кисть в руки по ночам берёт!
[b]Лисёнок, Зайчонок и Ёжик помогают Белочке сложить припасы в корзинку[/b].
Ведущий. Собрав в корзиночку припасы, спешила Белочка к складам.
Однако листьев жёлтых, красных, прибавилось то тут, то там.
Тут ветерок прохладный, по веткам пробежал.
Сорвал с деревьев листья, и в хоровод собрал!
ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ ст. гр.
Ведущий. Стояли Ёж, Лисёнок, Зайчик, и не могли понять:
И почему же листья пляшут, и кто успел их вдруг сорвать?
И тут Ежонок догадался:
Ёжик. Куда художник подевался? И как листву остановить?
Это осень. В лес незаметно к нам пришла.
И ягод, и грибов на зиму зверям и птицам принесла!
Белочка. Теперь бы только побыстрее собрать нам на зиму запас.
Ведущий. Готовятся медведи к зимней спячке. А Зайчик глядь – и солнца нет!
Холодный дождик уже пляшет. И серым стал весь белый свет.
Ребёнок. Вот так меняется природа: день ото дня и год от года.
Ребёнок. На смену лету – осень, мы в гости к себе просим.
Ребёнок. Какое чудо – осень! Приходит словно в гости!
Листву покрасит, сбросит, и урожай приносит!
Ведущий. Теперь давайте все вместе заглянем на огород, посмотрим на осенние дары.
Звучит фонограмма звуков деревни (голоса домашних животных, карканье ворон на фоне звучания мелодии русской народной песни «Во саду ли, в огороде»).
В зал входит Огородное Пугало (взрослый, одетый в пиджак с заплатками и соломенную шляпу).
Пугало. Кыш! Кыш! Ишь, вороны разгалделись! Кыш! (Замечает детей.) О! Здравствуйте! А вы чего тут делаете? А? Что молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? Я как-никак на государственной службе здесь состою — огород охраняю. А вы, наверное, экскурсия какая-то? Вы не будете мой огород разорять? (Ответы детей. )
Ну, тогда оставайтесь. Ой, а я забыл представиться. Знаете кто я? Я — Пугало, а фамилия моя — Огородное.
Ведущий. Здравствуй, Пугало Огородное! Хочешь, мы всем расскажем, какое ты хорошее?
Пугало. Еще как хочу!
1-й ребенок. Знатное, благородное, Пугало Огородное
Верхом на лопате сидит, за воронами в небе следит.
2-й ребенок. Облик у Пугала бравый: шлем из кастрюли дырявой,
Усищи из рыжего веника и сто орденов из репейника.
3-й ребенок. — С этим дядькой плохие шутки, — говорят индюшки и утки.
Если Пугало хмурит брови — страшновато даже корове.
П. Синявский
Пугало. Правильно! Если бы не я, вороны да зайцы весь огород разорили. А чего только нет на моем огороде: (загибает пальцы) дыни нет, ананаса нет, бананов тоже нет. Зато есть овощи, а какие — отгадайте!
Там на грядке вырос куст. Слышно только: хруст да хруст!
В щах, солянке густо. Это же. (капуста).
Ми и ля, фа и соль — музыкальная фасоль.
Чем же я для песен плох? Тоже родственник. (горох).
Вот горит костер наш ярко, сядем рядом — очень жарко!
А потух огонь немножко — всласть печеная. (картошка).
Сам, как свинка, хвост — крючок. Что за овощ? (Кабачок. )
Чтобы овощи росли, нужно дождику идти. В. Степанов
Ребенок. Вдруг внезапно потемнело, в небе сильно загремело,
Дождь закапал по дорожке, стали мокрыми дорожки.
ТАНЕЦ «ВИНОВАТАЯ ТУЧКА» под. гр.
Пугало. Спасибо дождику! Хорошо полил он грядки, посмотрите, какие на них выросли овощи
Пугало. Все поспело, все созрело, щедрый будет урожай!
Здесь для всех найдется дело, не ленись да собирай!
ДЕФИЛЕ ОВОЩЕЙ «НА ВЕСЁЛОЙ ЯРМАРКЕ» под. гр.
Пугало рассыпает в обруч овощи и фрукты (муляжи).
Пугало. Раз, два, три — фрукты, овощи бери!
ИГРЫ: 1. «РАССОРТИРУЙ ОВОЩИ»
У центральной стены на столе лежат муляжи овощей и фруктов. Напротив на 2 табуретках лежат подносы (по одному). 2 ребёнка – одному надо подобрать овощи для борща, а другому фрукты для компота.
Пугало. У кого в руках картошка, тот сейчас готовит ложку.
Эстафета «Кто быстрее сварит картошку»
Дети, которые подняли картошку, делятся на 2 команды. Каждый участник кладет свою картошку в ложку. На расстоянии 3—4 м от команд ставят две кастрюли. Игроки по очереди подбегают к кастрюле и опускают в нее картофелину с ложки, стараясь не уронить. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущая: Весёлый маляр наугад, разбрызгал чудесные краски,
И леса осенний наряд, нас манит, как добрая сказка.
1-й ребёнок: А где же Осень, не поймем, что ж к нам она не входит?
Наверное с дождём вдвоем, всё красоту наводит.
2-й ребёнок: Хотелось ей позолотить берёзы, липы, клёны.
Чтоб ничего не пропустить, закрасить цвет зелёный.
1-й ребенок. Осень лисьим шагом крадется по оврагам,
Вдоль речек и речушек и вдоль лесных опушек.
Крадется и при этом все красит лисьим цветом.
2-й ребенок. Пришла на рассвете, на миг не присела,
Вокруг огляделась и сразу за дело.
3-й ребенок. Калину с рябиной раскрасила густо,
На крепких зубах заскрипела капустой.
4-й ребенок. На мельницах свежей мукой забелела,
Оранжевым шелком березы одела.
5-й ребенок. Курчавую зиму ковром расстелила,
В далекий полет журавлей проводила.
ПЕСНЯ «УЛЕТАЮТ ЖУРАВЛИ» ст. гр.
Ребёнок. Осень устали не знает. Заглянув во все сады,
Собирать вам помогает, золотистые плоды.
Черноплодную рябину, наклоняя ветки, рвет,
А в бочонки и в кувшины, льет густой душистый мед. Ребёнок. Осень – дивная пора! Всё она позолотила, листьев – целая гора!
В стаи птиц она созвала, разукрасила леса Королева,
Чудо – бала, Осень - русская краса!
Заходит Дама.
Ведущий. Ой, похоже, у нас интересная встреча…. Скажите, пожалуйста, вы случайно не королева Осень?
Дама. Нет, я не королева Осень. Но тоже особа важная! Между прочим, Непогода Ветровна? Так вы значит, тоже Осень ищете? Вы тоже золота хотите у неё просить?
Ведущий. Какого золота?
Непогода Ветровна. Тсс…. Тихо! У неё ж золотом все сундуки набиты! Это ж не зря говорят люди, что она золотая!
Ведущий. А зачем вам золото?
Непогода Ветровна. Как это зачем? Себя принаряжу, корону куплю, сапоги…. С молниями золотыми… В короне! Сладостей себе накуплю. А то исхудала от работы тяжёлой!
Ведущий. Ну и дела! Только мы не знаем как к ней попасть. Может споём про неё песенку?
Непогода Ветровна. Я спою! (На мелодию песни «Стою на полустаночке» муз. И. Катаевой)
Дела мои не клеятся –
Сижу, грущу под деревцем.
Эх, где ж мои, весёлые года?
А где-то на природе, Царица Осень бродит,
А мимо пролетают поезда…. (2 раза)
Ведущий. Эта песня скорее про тебя, а не про Осень! Мне кажется, ты ей завидуешь!
Непогода Ветровна. Как тут не завидовать? У меня даже короны нет…Ведущий. Об Осени хочется спеть красиво! Показать какая она бывает разная
ПЕСНЯ «ЧУДНАЯ ПОРА – ОСЕНЬ» под. гр. [/b]
Осень. Здравствуйте, ребята! Как я рада, что меня встречают замечательной песенкой!
Ведущий. А мы тебя такой и представляли! Красавицей! Царицей!
Непогода Ветровна. Ну да, ну да, из чистого золота! Только где же оно хранится-то? Всё листья, листья….
Осень. Золото не только в монетках бывает! Я знаю. Что у людей бывает золотое
Сердце! Это если они добрые. Или золотая голова, если - умные.
«Золотые руки» говорят когда…. люди многое умеют делать своими руками.
Вы очень добрые, талантливые! У меня к вам есть одна большая просьба:
Покажите что вы занимаетесь летом?
«ПЛЯШЕМ – ПЛЯШЕМ» общий танецОсень. Какое забавное лето! Весёлое! Шумное!
Непогода Ветровна. Да и осенью шума бывает много! Мы с Ветром-батюшкой как заревём, как зайдёмся: у-у-у!
Осень. Ты, лучше, Непогодушка, не шали, не пугай, а с ребятами поиграй!
Непогода Ветровна. Это я люблю. Наверное…. Не пробовала ни разу. Осень. Вставай в центр! А вы, ребята – хороводом вокруг. Мы будем петь, а ты изображай то, о чём мы поём.
Дети (поют на мотив рус. нар песни)
Вьюга-Непогода наступила в воду (идут по кругу взявшись за руки),
Скинула сапожки, промочила ножки (потряхивают то одной, то другой
i] «снимая» сапожки),
Пошла на лужайку – рассмешила зайку! (Идут смешить Зайку, сужая круг.)
(Говорком) Пошла в детский сад – рассмешила всех ребят!
(Возвращаются в исходное положение, посмеиваясь над Непогодушкой и держась за животы.)Непогода Ветровна. Ах, вы вздумали смеяться надо мною?
Да я, если захочу, вас в деревья превращу!
Дотрагивается до 2-3-х детей. Те «превращаются в деревья»: изображают их, замирая на месте.
А если захочу, в буйный ветер превращу!
Дотрагивается до других детей – они изображают ветер. Дети-деревья качются под ветром.
Всё! Устала я! Сил никаких нет! Давай мне Осень золотых монет!
Осень. А зачем тебе монеты?
Непогода Ветровна. Обогатиться хочу! На курорты съездить, руки-ноги подлечить…
Корону себе купить, плащ новый…
Осень. Настоящих монет у меня нет…. Но в моих сундуках есть много вещей, которые тебя по настоящему обогатят…
Непогода Ветровна. И что же богатство это поможет вылечить мой остеохондроз?
И сделает меня счастливой?
Осень. А мы попробуем! И сердца у ребят золотые! И руки, и голова. А сейчас мы из
тебя, Непогодушка, сделаем Погодушку.
Достают буквы, из которых сложится фраза «ХОРОШАЯ ПОГОДА» выкладывают. Затем надевают яркие наряды на Непогоду Ветровну. Она смотрится в зеркало, любуется собой. Дарят шарик, на котором волшебным фломастером рисуют сердечко.
Непогода Ветровна. Ну, хороша! Ну, прелестна! Никаких следов слякоти! Ни хмуринок, ни злыщиков! Всё как-то во мне распогодилось! (поёт)
Теперь вполне счастливая, богатая, красивая,
Вокруг меня живут одни друзья!
В любое время года, не жди дурной погоды –
В хорошем настроенье буду я! (2 раза)
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ В ЛЕСУ» ст. гр.
Осень: У меня в руках корзинка В ней, осенние дары
Все чем только я богата, принесла для детворы
ОСЕНЬ УГОЩАЕТ ДЕТЕЙ