Светлана Протасова
Проект для старшего дошкольного возраста «Здравствуй, осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для старшего дошкольного возраста «Здравствуй осень золотая»
Воспитатель: Протасова С. С.
Проект для старшего дошкольного возраста «Здравствуй осень золотая»
Тип и вид проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Публикация «Проект для старшего дошкольного возраста „Здравствуй, осень золотая“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Автор проекта : Протасова С. С., воспитатель МБДОУ Детский сад «Улыбка»
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей : 5-7лет.
Продолжительность: 1 неделя
Актуальность: Развитие способностей к творчеству, воображение, умение использовать различные виды деятельности, развитие мелкой моторики у детей.
Цель: Способствовать творческому и речевому развитию детей; формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
Задачи проекта : Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы; Продолжать совершенствовать изобразительные навыки и умения у детей; Активизировать речь детей; Воспитывать желание и умение использовать художественное слово, бережное отношение к природе; активно взаимодействовать с родителями; вызывать у них интерес и желание в активизации интереса детей с помощью различный видов деятельности.
Ожидаемые результаты проекта : формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; формировать у детей желание беречь природу, любить ее ;расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; активизация и обогащение словарного запаса детей, достичь интереса детей при знакомстве с живописью и музыкой, умение отражать свои эмоции в процессе деятельности; повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Виды работ:
1. Наблюдения «Природа осенью — какая она?» (на улице, в группе);
2. Экскурсия по территории ДОУ;
3. Чтение: Н. М. Грибачев "Рыжие листья"; Николай Сладков "Осень на пороге"; Георгий Скребицкий Художник-Осень ("Четыре художника"); Владимир Сутеев "Яблоко"; К. В. Лукашевич "Осень"; Э. Ю. Шим "Белые штаны"; Виталий Бианки "Осень" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь") ;Домаренок Татьяна "Осень"; Домаренок Татьяна "Золотая осень на школьном дворе"; Туркменская народная сказка "Ярты-гулок и виноградник соседа"; загадки, пословицы, поговорки; составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
4. Рассматривание репродукций картин: Алексей Саврасов. «Живопись. Осень»; Виктория Белова. «Осень»; И. Бродский. «Поздняя осень» и др. ;
5. Прослушивание музыкальных произведений: пьеса П. И. Чайковского “Октябрь. Осенняя песня” из цикла “Времена года”, 1-я и 2-я части концерта для скрипки с оркестром А. Вивальди “Осень” из цикла “Времена года”, «Весна и осень» Г. Свиридова, романс Г. Пономаренко на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая», Ф. Шопен «Осенний вальс» (оркестр П. Мориа).и др.
4. НОД «Красота листочков» (аппликация из листьев с элементами пластилина);
НОД «Осенняя краса» (рисование красками);
5. Д/и «Угадай чей листок», «Кто больше знает примет осени?»; «Найди похожий»; «Назови ласково», «Какая бывает осень?»; «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»; Лото «Осень»; «Найди листочек»; «Подбери пару»; «Найди самый красивый листок», беседа «Красота Осени?»
6. Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка в осенний лес», «Соберем осенний букет для куклы Маши»; «Магазин красоты осенней»; 7. Пальчиковая гимнастка "Собираем листочки"; "Вышли пальчики гулять";
8. Физкультминутки: «Мы листики осенние»; «Осень»;
9. Дыхательная гимнастика: «Листочки шумят»;
10. Хороводная игра: «По лисочку мы гуляли»; Хоровод-игра «Со вьюном я хожу»; «Золотые ворота»;
11. П/и «Листопад»; «У медведя во бору»; «Да-нет»; «Тише едешь…»; «Поедем в лес»; «Вышли дети в садик»; «Белки в лесу»; «Гуси – лебеди»; «Затейники»; эстафета «Собираем урожай».
Взаимодействие с родителями: Сбор природного материала, экскурсии со своими детьми в лес, подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенняя пора»; участие в выставке «Здравствуй осень золотая»; совместное работа с детьми на тему проекта.
В процессе работы были использованы методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.
В результате проведения данного проекта были подведены итоги проекта в виде выставки : «Здравствуй осень золотая».
Вывод: в результате работы у детей развивались творческие способности, углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней, научились устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, расширился и активизировался словарный запас, у родителей появился интерес; они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи на тему проекта.
Литература:
1. Л. Н. Вахрушева: «Воспитание познавательных интересов интересов у детей 5 -7 лет. Творческий центр Сфера. 2012г.
2. Л. А. Нифадьева «Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой»; Могилев -2011.
3. Т. Н. Зенкина «Ознакомление детей с природой».- М. : ТЦ Сфера, 2007г.
4. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В Солнцева и др. - СПб. ;ООО «Издательство «Детство-пресс», Издательство РГПУ им. А. И Герцена, 2014, - 321 с.
5. Основная образовательная программа детского сада «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА, СИНТЕЗ, МОСКВА,2014г.
6. Тамара Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада/ Конспекты занятий: Москва -2009года