Светлана Бурковская
Здоровым быть хочу.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию.
Тема: «Здоровым быть хочу»
Программные задачи: Закреплять у детей знания о здоровом образе жизни, учить следить самостоятельно за своим здоровьем. -развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Развивать познавательные процессы.
Материал: Волшебный мешочек, мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа, зеркало, полотенце, кукла «Девочка чумазая», картинки с полезной и вредной едой.
Темочки:
Ход занятия:
Пригласить детей на коврик, сделать круг. Ребята сегодня мы с вами будем беседовать о нашем с вами здоровье.
Вы хотите быть здоровы?
- Кто может сказать, что такое здоровье?
-Здоровье - это когда у нас ни чего не болит!
- Что нужно для этого делать, что бы ни чего не болело? (делать зарядку, правильно питаться, соблюдать гигиену, принимать витамины и т. д.)
-А вы хотите быть здоровыми?
Давайте с вами начнем наш день с зарядки:
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела,
У реки остановилась,
Над водой покружилась.
- Зарядку сделали, взбодрились, молодцы, почувствовали заряд энергии?
Стук в дверь.
- Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришел, это «Девочка чумазая» она чего-то огорчена, как вы думаете, что с нею случилось? (ответы детей)
- Да, ребята она грустная, потому, что не знает, как ухаживать за своим внешним видом давай те ей поможем?
И для этого нам нужен волшебный мешочек.
- Дид. игра: «Волшебный мешочек»
Дети по очереди на ощупь узнают предметы личной гигиены. (мыло, расческа, зубная паста и щетка, зеркало и полотенце) и рассказывают для чего они нужны и как ими пользоваться.
- Молодцы, все правильно рассказали, теперь «девочка чумазая» обязательно воспользуется вашими советами и будет всегда хорошо выглядеть.
«Девочка чумазая» хочет вам рассказать загадки, а вы внимательно слушайте и правильно отвечайте и находите эти предметы на столе.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится,
(Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть, ему покажет
(Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось,
нет сухого уголка.
(Полотенце)
Хвостик из кости,
На спинке – щетинка.
– Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан.
(Щетка)
Молодцы ребята, все ответили правильно.
А еще мы свами сказали, что для здоровье важно правильно питаться!
- А для чего нам еда? (продукты питания помогают человеку расти, придают сил, бодрости).
-Давайте с вами поиграем в игру «Полезная и вредная еда» когда я вам называю и показываю картинку с полезной едой, вы хлопаете в ладоши, а когда называю и показываю вредную, вы топаете ногами. Будьте внимательны!
-Так для чего нам с вами нужно есть полезную еду?
- А почему нельзя есть вредную еду?
Ребята в нашем детском саду мы кушаем, какую еду?
«Девочке чумазой» пора уходить, она увидела и узнала, что вы все заботитесь о своём здоровье. Пусть у вас всегда будет радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Будьте здоровы!