Любовь Захарова
Интегрированное занятие «Здоровый образ жизни» в подготовительной группе (совместно с родителями)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Здоровый образ жизни» с участием родителей.
Воспитатель: Захарова Л. В.
Дата проведения: 21. 10. 2018 г.
Программное содержание: Формировать понятия «Режим дня», «Здоровый образ жизни». Упражнять в умении выделять из группы предметов лишний, аргументировать свой выбор; ориентироваться в понятиях «слово», «звук», «предложение»; делить слова на слоги, называть первый и последний звук в слове, составлять предложения из заданного слова. Развивать мелкую моторику; речь, память, мышление; творчество в двигательной активности. Способствовать гармонизации детско - родительских отношений. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «Интегрированное занятие „Здоровый образ жизни“ в подготовительной группе (совместно с родителями)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Оборудование: часы «Режим дня», Д/и «Вредно - полезно» (набор карточек (5 шт.) с изображением полезных и вредных продуктов - на группу детей, каштаны, картинки с изображением теннисной ракетки без сетки, карандаши, ребус «Спорт», аудиозаписи «Аэробика», «Релаксация».
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют родители. Давайте их поприветствуем: «Добрый вечер!»
Дети выражают свое несогласие, объясняют, что воспитатель ошибся и следует говорить «Доброе утро!»
Воспитатель: Но на моих часах «вечер». Все перепуталось!
Воспитатель: Вы поможете их отремонтировать? (Ответы детей)
Рассматривание часов «Режим дня»
Вопросы:
- что изображено на часах (Ответы детей: дети идут в детский сад, завтракают и т. д. (деятельность в течение дня, «Режим дня»
- когда мы приходим в детский сад?
- что мы делаем утром? (Ответы детей)
- чем занимаемся днем? (Ответы детей)
- когда уходим домой? (Ответы детей)
- что делаем перед сном? (Ответы детей)
- как называется время суток, когда мы спим?
Воспитатель: Что может произойти, если мы не будем соблюдать режим дня? (Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы настроить часы, нам надо выполнить все согласно режиму дня. Вы мне поможете? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот пришли мы в детский сад. Делаем все по порядку! Приглашаю на веселую зарядку! Мамы, папы не ленитесь - на «Аэробику» становитесь!
«Аэробика» (выполнение движений, показываемых детьми и родителями, под музыку)
Воспитатель: Наступило время завтрака! Что мы делаем перед тем, как сесть за столы? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Моем руки перед едой».
Воспитатель: Ребята, сейчас мы составим меню. Но прежде надо выбрать полезные продукты и отложить те, которые вредны нашему организму.
Д/и «Вредно - полезно» (работа в малых группах).
Составление меню из отобранных продуктов.
Воспитатель: Потрудились мы на славу! Пора и поиграть!
Логоритмическая игра с каштанами «У тебя, у соседа взял, отдал» (дети и родители присаживаются на ковер в круг и произнося слова, берут каштан из левой ладони правой рукой и перелаживают его «соседу» в левую ладонь. Постепенно темп игры ускоряется. Важно: следить за осанкой во время игры)
Воспитатель: Следующее занятие у нас связано с этим словом (показ ребуса «Спорт»)
Разгадывание ребуса
Вопросы:
- что это за слово? (Ответы детей)
- с каким занятием оно связано? (Ответы детей)
- какой первый (последний) звук в слове? (Ответы детей)
- где стоит звук «о»? (Ответы детей)
- придумайте предложение со словом «Спорт». (Ответы детей)
Физминутка «Мы решили закаляться!»
Воспитатель: Отгадайте, что может быть изображено на перевернутых карточках, которые лежат у вас на столе? (Загадка: «Теннисная ракетка»)
Воспитатель: Только на ней что- то не дорисовано. (Ответы детей)
Графическое упражнение «Дорисуй сетку на ракетке» (сверху- вниз, слева- направо)
Воспитатель: Молодцы ребята! Будем настраивать наши часы дальше. Я буду передвигать стрелку, а вы скажите, что изображено на часах (Ответы детей: прогулка, дневной сон, ужин, игры вечером, ночной сон)
Воспитатель: Вот и наступило время сна. Предлагаю вам отдохнуть после такой нелегкой и важной работы, как настройка часов. Приглашаю всех на релаксацию.
Релаксация «Путешествие по осеннему парку "
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.
Вопросы:
- что делали? (Ответы детей)
- что понравилось? (Ответы детей)
- что такое здоровый образ жизни? (Ответы детей)
- кто нам сегодня помогал? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поблагодарим наших родителей!