Лучший педагог года

Здоровое «Питание» в старшей группе

Кабанцова Маргарита
Здоровое «Питание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Города Воронежа

детский сад комбинированного вида № 143

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Мы – то, что мы едим»

Выполнил: Кабанцова М. А. воспитатель

2019

Вид проекта: краткосрочный (1 месяц)

Тип проекта – творческо - информационный.

Срок реализации проекта:.

Возраст детей: 5-7 лет

Обоснование значимости проекта

«Мы то, что мы едим….»

Публикация «Здоровое „Питание“ в старшей группе» размещена в разделах

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма.

Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, сухариков, чупа – чупсов и т. д. У детей формируются искажённые взгляды на питание.

Роль наставников по этому вопросу взяли на себя воспитатели, разработав проект с названием, несущим в себе основную идею «Мы - то, что мы едим».

Целью работы является создание максимально благоприятных условий для формирования первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Данная цель осуществляется путем решения следующих задач:

Образовательные:

• дать детям понятие о здоровом образе жизни;

• дать понятие детям о зависимости состояния здоровья от продуктов в рационе;

• формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;

Развивающие:

• развивать логическое мышление, память;

• развивать чувство самосохранения.

Воспитательные :

• воспитывать привычку к здоровому питанию.

Предложенный комплекс мероприятий позволит:

• Сформировать у детей представление о своем здоровье, влиянии на него нашего питания.

• Возникновению у детей мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.

• Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения здоровья своего ребенка посредством рационализации его питания.

• Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта

Для достижения поставленной цели были разработаны следующие этапы работы над темой:

I Подготовительный этап.

- Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме.

- Изучение опыта коллег по данному направлению.

II Организационный этап.

Работа с воспитанниками группы.

Беседы с детьми:

«Здоровая пища», «Где найти витамины?», «Кто живет в Молочной стране?», «Даёт силы нам всегда витаминная еда», «Русская каша - сила наша».

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: «Больница», игровая ситуация «Острое отравление»; «Скорая помощь», игровая ситуация «Случай в Макдоналдсе», «Аптека», игровая ситуация «Ребенок переел сладкого»;

Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Кто больше назовет блюд», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Витаминный домик», «Грибники», «Во фруктовом царстве, овощном государстве», «Где растет каша», «Витаминный бильярд».

Пальчиковая гимнастика.

«Машина каша», «Молочные продукты».

Познавательное развитие:

НОД

«Здоровье на тарелке», «Пищеварительная система», «Правильное питание — залог здоровья»,

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», «Сказка о здоровом питании».

Загадывание и разгадывание загадок по теме.

Опытно – экспериментальная деятельность:

Цикл опытов с кока – колой.

Художественно – эстетическое развитие:

• Рисование «Наполним холодильник полезными продуктами»

• Рисование «Страна здоровых зубов»

• Лепка «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Мультсеансы:

«Сказка о полезном молоке»

«Приключения Тани и Вани в стране продуктов»

• история «Феи Витаминки».

Работа с родителями воспитанников :

• Анкетирование «Организация здорового питания»

• Консультация «Правильное питание дошкольников.

• Памятка «Какие продукты питания должен есть каждый ребенок?».

• Фотовыставка «Мы – за здоровое питание».

Совершенствование предметно – пространственной среды:

• Пополнение уголка здоровья иллюстративным материалом о полезных продуктах.

III Заключительный этап.

• Создание совместно с детьми настольной игры «Полезные и вредные продукты».

• Обобщение результатов работы на заседании педагогического совета МБДОУ (в виде отчета-презентации).

Список использованной литературы.

1. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011. – 132 с.

2. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008. – 96 с.

3. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.

4. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н. А. Таргонская — М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-144 с.

5. Голубев В. В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М. : Издательский центр «Академия», 2000.– с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Здоровое питание»Фотоотчет о конкурсе «Здоровое питание» Питание детей – это одна из тем, которая всегда волновала родителей. Возвращается мама с дочкой или сынишкой из детского сада и в череде.

Конспект НОД по валеологии «Здоровое питание» в средней группе Цель: формировать у детей привычку употреблять полезные продукты питания; умение заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мы за здоровое питание» Конспект занятия во второй младшей группе 06 «Веснушки». Подготовила: Сергеева А. С. - воспитатель Тема: «Мы за здоровое питание!».

Лэпбук о витаминах «Здоровое питание»Лэпбук о витаминах «Здоровое питание» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Познавательный проект «Здоровое питание — здоровые дети» для детей старшей группыПознавательный проект «Здоровое питание — здоровые дети» для детей старшей группы Составлено воспитателями Ярошенко О. П. Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Современные дети под воздействием.

Проект с детьми старшей группы «Здоровое питание» Проект с детьми старшей группы «Здоровое питание» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому,.

Проект «Здоровое питание» в подготовительной группеПроект «Здоровое питание» в подготовительной группе Актуальность: Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей.

Консультация для родителей «Здоровое питание для детей» Здоровое питание для детей закладывает фундамент их полноценной жизни, обеспечивает их рост, физическое и умственное развитие. Поэтому крайне.

Фотоотчет «Здоровое питание — основа процветания»Фотоотчет «Здоровое питание — основа процветания» Наше здоровье напрямую зависит от трех составляющих: образа жизни, продолжительности сна и питания. И, безусловно, есть еще наследственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровое «Питание» в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2019 в 18:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровое «Питание» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кабанцова Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД