Кабанцова Маргарита
Здоровое «Питание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Города Воронежа
детский сад комбинированного вида № 143
Проект для детей старшего дошкольного возраста
«Мы – то, что мы едим»
Выполнил: Кабанцова М. А. воспитатель
2019
Вид проекта: краткосрочный (1 месяц)
Тип проекта – творческо - информационный.
Срок реализации проекта:.
Возраст детей: 5-7 лет
Обоснование значимости проекта
«Мы то, что мы едим….»
Публикация «Здоровое „Питание“ в старшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.
Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма.
Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, сухариков, чупа – чупсов и т. д. У детей формируются искажённые взгляды на питание.
Роль наставников по этому вопросу взяли на себя воспитатели, разработав проект с названием, несущим в себе основную идею «Мы - то, что мы едим».
Целью работы является создание максимально благоприятных условий для формирования первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Данная цель осуществляется путем решения следующих задач:
Образовательные:
• дать детям понятие о здоровом образе жизни;
• дать понятие детям о зависимости состояния здоровья от продуктов в рационе;
• формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
Развивающие:
• развивать логическое мышление, память;
• развивать чувство самосохранения.
Воспитательные :
• воспитывать привычку к здоровому питанию.
Предложенный комплекс мероприятий позволит:
• Сформировать у детей представление о своем здоровье, влиянии на него нашего питания.
• Возникновению у детей мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.
• Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения здоровья своего ребенка посредством рационализации его питания.
• Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта
Для достижения поставленной цели были разработаны следующие этапы работы над темой:
I Подготовительный этап.
- Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме.
- Изучение опыта коллег по данному направлению.
II Организационный этап.
Работа с воспитанниками группы.
Беседы с детьми:
«Здоровая пища», «Где найти витамины?», «Кто живет в Молочной стране?», «Даёт силы нам всегда витаминная еда», «Русская каша - сила наша».
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры: «Больница», игровая ситуация «Острое отравление»; «Скорая помощь», игровая ситуация «Случай в Макдоналдсе», «Аптека», игровая ситуация «Ребенок переел сладкого»;
Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Кто больше назовет блюд», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Витаминный домик», «Грибники», «Во фруктовом царстве, овощном государстве», «Где растет каша», «Витаминный бильярд».
Пальчиковая гимнастика.
«Машина каша», «Молочные продукты».
Познавательное развитие:
НОД
«Здоровье на тарелке», «Пищеварительная система», «Правильное питание — залог здоровья»,
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», «Сказка о здоровом питании».
Загадывание и разгадывание загадок по теме.
Опытно – экспериментальная деятельность:
Цикл опытов с кока – колой.
Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование «Наполним холодильник полезными продуктами»
• Рисование «Страна здоровых зубов»
• Лепка «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Экскурсия в медицинский кабинет.
Мультсеансы:
• «Сказка о полезном молоке»
• «Приключения Тани и Вани в стране продуктов»
• история «Феи Витаминки».
Работа с родителями воспитанников :
• Анкетирование «Организация здорового питания»
• Консультация «Правильное питание дошкольников.
• Памятка «Какие продукты питания должен есть каждый ребенок?».
• Фотовыставка «Мы – за здоровое питание».
Совершенствование предметно – пространственной среды:
• Пополнение уголка здоровья иллюстративным материалом о полезных продуктах.
III Заключительный этап.
• Создание совместно с детьми настольной игры «Полезные и вредные продукты».
• Обобщение результатов работы на заседании педагогического совета МБДОУ (в виде отчета-презентации).
Список использованной литературы.
1. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011. – 132 с.
2. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008. – 96 с.
3. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.
4. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н. А. Таргонская — М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-144 с.
5. Голубев В. В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М. : Издательский центр «Академия», 2000.– с.