Наталья Каширина
Конспект НОД по валеологии «Здоровое питание» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей привычку употреблять полезные продукты питания; умение заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о полезных и вредных продуктах питания. Познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», «здоровое питание». Учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог.
Развивающие:
Закреплять знания о пользе полезных продуктов и их значение для жизни и здоровья человека. Закреплять соблюдение детьми правил питания.
Публикация «Конспект НОД по валеологии „Здоровое питание“ в средней группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Методы и приемы: словесный – вопросы, объяснение, поощрение; наглядный – показ, рассматривание; игровой; практический – упражнение, выполнение действий.
Оборудование:
Письмо; мольберт; сюжетная картинка из рассказа «Доктор Айболит»; красные и зелёные круги по 7 шт. ; полоски бумаги красного цвета на каждого р-ка, полоски бумаги красного цвета на каждого р-ка; карточки с полезными продуктами питания – 28шт, карточки с вредными продуктами 21 шт; картинки с изображением фруктов и овощей; разнос; кастрюля; тарелочки с продуктами: свекла, морковь, капуста, картофель, помидор, лук, вода, соль, крупа, мука, огурец; фартуки, колпаки на каждого р-ка.
Словарная работа: здоровое питание, правильное питание, витамины А, В, С.
Предварительная работа: беседы с детьми на тему: «Полезные и вредные продукты питания»; чтение стихов, рассказов по теме; д/и «Овощи и фрукты».
Ход занятия:
Приветствие друг друга:
Собрались все ребята в круг, (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг! (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся! (улыбаются)
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, с пометкой SOS, помогите. Давайте посмотрим, кто у нас просит помощи.
(Открывает конверт, в нем лежат картинки из мультфильма Доктор Айболит, вешает их на мольберт).
В: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо! (Ответ)
В: Да, Ребята, смотрите, бедные звери заболели. У них болят животики!
В: Ребята как вы думаете, почему у них болят животики? (ответы детей)
Я думаю, что они неправильно питались.
В: Ребята, а как вы думаете, что значит, не правильно питаться. (Ответы детей)
Да, они употребляли вредную пищу, пили газировку и много ели сладкого. Ребята давайте поможем зверятам выздороветь и научим их правилам здорового питания. Вы согласны? (да)
В: Ребята, что значит здоровое питание?
это значит, что нужно кушать полезные продукты, потому что в них содержатся витамины.
В: Правильно, ребята, а еще в них содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.
В: Ребята, чтобы нам быть здоровыми соблюдать правила здорового и правильного питания.
В: Ребята, а вы знаете правила здорового и правильного питания? (ответы детей). Вот мы сейчас это проверим! У вас на столах лежат кружки, зеленого и красного цвета. Я читаю вам правило, если это правило правильное, вы поднимаете зеленый кружок. А если неправильное – поднимаете красный кружок.
Игра «Правила здорового и правильного питания».
1. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели.
2. Фрукты и овощи перед едой – тщательно, очень старательно мой.
3. Вот еще совет простой – руки мой перед едой.
4. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
5. Есть надо быстро и разговаривать во время еды.
6. Полоскать рот после еды полезно.
7. Чтобы быть здоровым надо есть много сладкого.
8. Вместо компота надо пить газировку.
9. Овощи и фрукты – полезные продукты.
10. Во время еды нельзя разговаривать.
В: Молодцы, справились с заданием!
В: Ребята, сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты».
Игра «Полезные и вредные продукты».
У каждого ребенка по две полоски – красная и синяя, карточки с полезными и вредными продуктами. На красную полоску дети накладывают полезные продукты, а на синюю – вредные продукты.
В: Молодцы, все постарались и справились с заданием. Ребята, давайте больным зверятам отправим посылку с карточками, на которых изображены полезные продукты, чтобы они знали, какие продукты можно употреблять в пищу без опасения, и чтобы у них никогда не болели животики! Молодцы, мы с вами хорошо поработали. Наша полезная посылка собрана, и мы отправим её к больным зверятам.
Физкультминутка «Медведь»
Хоть боится мишка пчел, (грозят указательным пальцем)
Но на пасеку пошел (ходьба на месте, изобразить неуклюжего медведя)
Ой, дорога нелегка, (обхватить голову покачать туловищем из стороны в сторону)
Для медведя – толстяка. (показать большой живот)
Чтобы пчелок обмануть,
Притворюсь я кем-нибудь. (Хлопать в ладоши)
Я как зайчик поскачу (прыжки на месте)
Я как птичка полечу (махи руками)
Стану я как еж колючий, (сжимать и разжимать пальцы рук)
Превращусь в большую тучу (круговые движения руками)
Но не верят пчелы мишке, (покрутить головой, изображая «нет»)
Удирает он вприпрыжку! (бег на месте)
В: Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель вывешивает наглядный материал с изображением фруктов и овощей, дети называют их. Воспитатель спрашивает, какой сок можно сварить из этих фруктов. Дети говорят название сока.
Упражнение «Сварим сок»
Из яблок – яблочный;
Из моркови – морковный;
Из яблока и моркови – яблочно-морковный;
Из вишни – вишневый;
Из апельсина – апельсиновый.
Из помидора – томатный.
Из тыквы – тыквенный.
В: из разных фруктов, и даже овощей, можно приготовить сок.
В: Скажите ребята, какими словами можно охарактеризовать сок … (вкусный, витаминный, полезный, сладкий).
В: Ребята, скажите, из чего мы варим борщ? (из овощей или фруктов). Хотите приготовить борщ? (Ответ детей). А кто нам готовит борщ? (Повар). А вы хотите стать поварами?. Тогда одеваем фартуки, колпаки – вот сколько поваров. Я предлагаю вам приготовить борщ.
Воспитатель ставит на стол разнос, на котором стоят тарелочки с продуктами: свекла, морковь, капуста, картофель, помидор, лук, вода, соль, крупа, мука, огурец. В-ль предлагает каждому ребенку выбрать продукт для приготовления борща. Дети берут по одной тарелочке с нужными продуктами.
Воспитатель наливает воду в кастрюлю, дети кладут продукты поочередно.
В: Ну вот – борщ готов!
В: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Да ребята, мы вспомнили правила правильного и здорового питания, вспомнили полезные и вредные продукты. А еше, мы помогли больным зверятам, собрав им посылку с полезными продуктами. Приготовили витаминный борщ. И если мы будем есть только полезную пищу, соблюдать правила гигиены и делать зарядку, то здоровье наше будет отличное.