Гюзель Юсипова
Конспект занятия «Здоровое питание-основа процветания» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формирование у детей старшей группы и их родителей правильного отношения и организации здорового питания дома. Изготовление родителей вместе с детьми книги- рецептов о здоровом питании.
Задачи:
Развивающие:Обогатить знаниями детей рецептами о здоровой пищи. Познакомить с различными видами блюд.
Публикация «Конспект занятия „Здоровое питание-основа процветания“ в старшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Образовательные: Познакомить детей и родителей с понятием витамины и их пользы для полноценного развития детского организма и общего физического развития ребенка.
Воспитательные : Воспитывать у детей бережное отношение к своему организму.
ХОД.
(СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ) Входит медсестра с большой корзиной,где лежат фрукты и овощи,шоколад,молочные продукты.
М/ сестра:-Здравствуйте,ребята! Сегодня я неспроста к вам пришла. Вы узнаете много нового и интересного о здоровой пищи. И корзина у меня не пуста,Вам интересно,что в ней? Дети:-Да!
М/ сестра: - Сегодня наша беседа пройдет о полезных продуктах. Скажите,а человек может прожить без пищи?
Дети:-Нет!
М/ сестра: -Ну,какое то время может прожить без пищи и воды,а потом нет. Чтоб человек рос,развивался,ему необходимо каждый день питаться и для укрепления здоровья нужны полезные продукты. Скажите,а чем человек питается?
Дети:- Продуктами разными (молоко,каши,творог,рыба,овощи и фрукты и т. д.)
Воспитатель :А наши ребята очень любят загадки (они про полезные продукты) :
Должен есть и стар и млад овощной всегда. (салат)
Будет строен и высок тот,кто пьет фруктовый. (сок)
Знай,корове не легко,делать детям. (молоко)
Ты конфеты не ищи,а ешь с капустой свежей. (щи)
М/ сестра:-Да,молодцы,все загадки отгадали.
М/ сестра:-Любому организму от самого малого до взрослого требуется полезное,здоровое питание,как только мы перестаем их употреблять,организм начинает ослабевать. Вот посмотрите,что у меня в корзине лежит (и поочередно вытаскивает из корзины продукты,спрашивая у детей,что это,дети отвечают на вопросы,можно ли это употреблять в пищу или нет). Спасибо,молодцы.
Воспитатель :-Уважаемая,Татьяна Валерьевна,спасибо Вам,что пришли к нам в гости,а наши ребята знают,какие витамины полезные для нашего организма-это витамины А,В,С,Д. Каждый витамин имеет свои полезные свойства и сейчас они Вам расскажут о них. (выходят дети и читают стихи,каждый ребенок читает про свою букву витамина,на голове у детей надеты маски с буквами).
-Молодцы,ребята! А сейчас небольшая физкультминутка
Мы похлопаем в ладоши-дружно веселее,
наши ножки постучали дружно-веселее,
по коленочкам ударим -тише. тише. тише,
наши ручки поднимайтесь выше. выше. выше,
наши ручки закружились,ниже опустились,завертелись и остановились.
Молодцы!
Ребята,все Вы любите,чипсы, газировку-ну например,пепси?
Дети:-да!
Воспитатель :- А ведь нельзя ее пить и кушать чипсы. (проводится эксперимент-в один стакан с водой,а в другой с пепси опускается кусок колбасы (можно взять яйцо,батон и т. д. ,вытащить через несколько минут и показать детям результат-окрашивания).Чипсы также выкладываю на салфетку белую и через несколько минут показываю детям результат,на салфетке появился жир,который вреден для организма,задаю детям наводящие вопросы о вредности этих продуктах. А сейчас нам нужно вспомнить и повторить о чем сегодня нового Вы узнали.
Воспитатель :-Предлагаю детям сделать коллаж,2 подгруппы детей собирают и клеют полезные продукты, а другие вредные продукты.
Все сегодня молодцы,а за то,что Вы так старались-Вам еще один сюрприз.
И в конце поощрение-угощение детей - приготовление фруктового салата.