Наталья Морочковская
Конспект занятия в старшей группе «Здоровое питание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Исследование вредных и полезных продуктов, влияние их на организм человека.
Задачи:
- Развивать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности с разными материалами.
-Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
-Устанавливать причинно-следственные связи зависимости и делать вывод.
-Закрепить знания о вредных и полезных продуктов питания.
-Закрепить правила безопасности в ходе экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Здоровое питание — залог здоровья“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
-Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности.
- Воспитывать умение считаться с интересами и мнениями товарищей по игре;
- Воспитывать доброжелательность.
Оборудование и материалы: Стаканчики, тарелочки, пипетки, газированный напиток Кока кола, газированная минеральная вода, чипсы «Лейс», картофель, кириешки, гренки, воронка, салфетки.
Введения в тему занятия.
Воспитатель :
-Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть.
Постановка привлекательной цели через возникновение видео-звонка со сказочным персонажем Биффи.
-Здравствуйте, ребята! Меня, зовут Биффи, я живу в стране Здоровья. Сегодня, я собрался к вам в гости, ну, по пути меня встретили вредные и шаловливые бактерии, заманили и спрятали. Здесь темно, мне очень страшно.
-Ну, я знаю, как вы сможете мне помочь?
Есть карта, где указано место, где я нахожусь, ну, к сожалению, и здесь вредные бактерии уже успели пошалить. Они раздобыли эту карту, разделили на несколько частей, каждую часть спрятали где-то и приготовили для вас задания, которые вы должны выполнить. Вам, надо постараться найти эти части, соединить, и тогда вы узнаете место, где я нахожусь.
-Ребята помогите, спасите!
-Ой, ребята, я, совсем забыл, чтоб найти путь к поиску карты, нужно отгадать загадку, которую приготовили для вас вредные бактерии.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся (Фрукты).
Воспитатель :
Дети отгадывают загадку, находят тот самый путеводитель, о котором говорил Биффи. Двигаясь по направлению путеводителя.
Воспитатель : Для нас здесь приготовлено первое задание. -Ребята нам, надо обязательно постараться его выполнить, чтоб получить отрывок карты.
Задание: Провидите опыт, и выберите натуральный, и здоровый продукт.
Я предлагаю, рассмотреть, что у нас есть на столе.
Дети: Тарелочки, рюмочки с йодом,ломтик картофеля, чипсина.
Как вы думаете, что из этих двух продуктов может быть натуральным? Почему, вы так решили? А, я вот сомневаюсь, ну я знаю что картофель полезен тем что в него входит в состав крахмал, напоминающий сыпучий белый порошок, благодаря ему, наш желудочек находиться в надежных руках, ведь он ложится на стеночки нашего желудочка и защищает от вредных веществ. Как вы думаете, зачем у нас в рюмочках налит йод, и для чего нужна пипетка.
Ответы детей. Для чего мы используем пипетку в жизни?
Ребята кто обычно проводит опыты?
Дети: ответы детей.
Как они это делают?
Что нам нужно сделать, чтоб узнать какой натуральный продукт? Давайте сначала опыт проведем с ломтиком картофеля. Какие вы изменения видите после того как капелька йода попала на картофель. (ответы детей). А сейчас давайте тоже самое, сделаем с чипсиной, и посмотрим, что произойдет с ней. Ну, что ребята у вас что то есть, какие ни будь изменения? У меня тоже ничего нет. Как нам выбрать нужным нам продукт, как вы думаете (ответы детей).Ребята, может это нам поможет, ну я слышала что при попадание на крахмал йода он становится фиолетовым. Так что вы можете сказать по этому поводу, у нас такое где не будь наблюдается? Ответы детей. Так какой продукт мы с вами выберем, и почему? Ребята, вы молодцы! Я тоже считаю что сделали верный выбор, ведь на картофели есть фиолетовое пятнышко, а на чипсине нет, значит этот продукт является не натуральным и при попадание в наш животик может быть опасным.
Теперь мы можем получить первую часть карты и двигаться вперед. А как нам узнать путь дальше? Ответы детей. Конечно, давайте посмотрим на путеводитель. Что он нам показывает, куда нам надо двигаться?
Дети находят остановку с изображением картинки.
Ответы на все найдите.
Ребята давайте пройдет за стол. Какое у нас с вами задание,что мы с вами должны сделать? А как это можно сделать, при помощи чего? Обратите внимание на стол, что мы видим? Какие напитки мы видим? Что мы сними должны сделать? Как мы это сделаем, при помощи чего? Сначала давайте проведем опыт с водой, пропускаем воду через салфетку, и что мы видим? Салфетка у нас только намокло. А сейчас тоже самое давайте попробуем сделать с Кока колой. Ребята у вас происходят какие либо изменения? А как вы думаете почему это произошло, что этому послужило? Одна салфетка,какая?, а на другой пятнышко. Что есть в Коко коле такое, что мы не наблюдаем в простой водичке?
После проведенного нами опыта,можно сделать какой вывод? Кто не будь из вас пробовал такой газированный напиток? А теперь пронаблюдав и узнав какой он вред приносит нашему организму захотите еще попробывать его?
Какие все таки вы у меня молодцы? Так стараетесь помочь Биффи.
За правильное, выполнения задания, мы можем получить часть карты, забирают.
Ориентируясь на путеводитель, дети отправляются в поиски станции с изображением картинки хлеб.
На станции их поджидает новое задание. Я с нетерпением хочу узнать какое же задание ждет нас на этот раз, а вы хотите?
Задание: Выбери из двух продуктов тот продукт, который ты считаешь наиболее полезным?
Прежде чем начнем работу, давайте вспомним что мы должны определить? Какие продукты питания у
нас есть? Как вы думаете из чего этих два продукта приготовлены? Как мы можем проверить, кириешки или гренки, являются полезным? Кто как думает?
Как изготовлены эти продукты? Сначала,может проведем эксперимент с гренками, и посмотрим что произойдет. Хлебушек только размок. А если нам залить водой гренки, что у нас происходит? Что стало у нас сводой? От чего она стала такой? Что может в гренках есть такое, что превратила нашу воду такую темную.
Ребята, как вы думаете такое большое количество специй можно употреблять в пищу, или нет? А почему?
Давайте сделаем с вами вывод, какой продукт полезный, а какой нет? Молодцы!
Дети достают последний отрывок карты.
Дети, ну вот мы собрали все кусочки карты. И что теперь нам нужно сделать? Давайте попробуем соединить, может у нас, что не будь и получиться. Собрав карту, дети давайте внимательно её рассмотрим,что же на ней есть? Рассмотрев карту, двигаются к месту, где спрятан Биффи.
Здравствуйте, ребята вы меня нашли! Я так рад, какие же вы молодцы!
Ну, какие вы все молодцы, так старались. Теперь я думаю, всегда будете делать зарядку, и как я не будете болеть.
Скажите, ребята, какое настроение у вас было, когда вы меня искали? А как вы меня так быстро нашли? Какие трудности вы испытывали во время поиска карты? Какие задания приготовили для вас, эти вредные бактерии? Что вы делали, чтоб добыть кусочки карты? Что вы интересного узнали, поделитесь со мной? Может это тоже мне пригодиться. А что же скрывала загадка и как она вам помогла? Мне так интересно знать. Что вам больше всего запомнилось? А какое настроение у вас сейчас? Что этому помогло?
Спасибо что вы были со мной все это время, мне было приятно играть с добрыми и отзывчивыми детьми. А сейчас мне пора возвращаться домой в страну Здоровья, ведь меня наверно там уже заждались. Желаю вам хорошего настроения на весь день. До свидания.