Татьяна Захар
Проект «Малышок — здоровячок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы кружка «Малышок-здоровячок»
во второй младшей группе
на 2017-2018 учебный год
Разработала: воспитатель
Т. В. Бойкова
Пояснительная записка
«Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В. А. Сухомлинский.
Актуальность работы кружка:
Публикация «Проект „Малышок — здоровячок“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Самая большая ценность, которую человек получает от природы- это здоровье. Недаром в народе говорят: «Здоровому человеку все здорово!»
В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода –это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. В связи с этим особенно актуальной становится проблема воспитания заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребенка. Решить проблемы младшего возраста –значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьном возрасте. Для того, чтобы ребенок рос и развивался, он должен быть здоровым. Здоровье –основа жизни и развития ребенка.
Фундамент здоровья физического и психического формируется в младенческом и дошкольном возрасте. И прочность этого фундамента зависит целиком от семьи, от детского сада и других специальных учреждений, где воспитывается и развивается ребенок.
Детский сад является «золотой серединой» среди всех других учреждений в воспитании и развитии детей, становлении их личности, первым помощником в преодолении ими дискомфорта. Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет жизни. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Поэтому в работе с детьми необходимо больше внимания уделять проблемам формирования у них ценностей здорового образа жизни, развития представлений о полезности и целесообразности физической активности.
Исходя из этого, я решила обратиться к программе дошколоного воспитания и образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая поможет научить детей заботиться о своем здоровье и осознанию.
Цель: охрана здоровья детей и формирование основ здорового образа жизни.
Задачи: 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
3. Формирование первоначальных знаний ЗОЖ.
4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
5. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
6. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
7. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Оздоровительные задачи :
1. Повышать приспособляемость организма и работоспособность органов и систем растущего организма.
2. Содействовать закаливанию организма.
3. Обеспечивать пропорциональное развитие всех мышечных групп.
4. Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение, предупреждающее возникновение плоскостопия и искревление осанки.
Особенность занятий кружка заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической интересной деятельности, так как задействованными оказываются непроизвольное внимание и запоминание.
Оборудование и материалы: мячи и обручи, дорожки здоровья, шнуры и веревки, игрушки, предметы гигиены, материал для рисования, плакаты, картинки, литература.
Организация кружка: кружок проводится два раза в месяц.
Перспективный план кружковой работы по формированию основ
здорового образа жизни
«Малышок – здоровячок»
2 младшая группа «Ромашка» 2016-2017гг.
Месяц
Тема
Содержание и формы работы с детьми Содержание и формы работы с родителями
Сентябрь
Ребёнок и здоровье
1. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
2. Д/игра «Кому что нужно
Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
3. С/рол. игры «Поликлиника», «Больница»
Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.
4. Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»
Анкета для родителей «Укрепление здоровья детей».
Консультация «Игры с элементами массажа».
Октябрь
Полезные продукты
1. Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям»
Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.
2. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты.
3. С/рол. игра «Овощной магазин»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
4. Чтение Ю. Тувим «Овощи», Г. Зайцев «Приятного аппетита»
5. Продуктивная деятельность Рисование «Что за яблочко, оно соку спелого полно»
Цель: Учить детей изображать предметы круглой формы, закрашивать, не выходя за края. Закрепить знания о пользе фруктов.
6. Развлечение «Весёлые овощи»
Изготовление массажных ковриков из нетрадиционного материала.
Ноябрь
Личная гигиена 1. Беседа «Чистота и здоровье»
Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
2. Дидактические игры «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу»
Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности.
3. С/рол. игра «Парикмахерская»
Цель: Закреплять знания о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.
4. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «девочка чумазая», З. Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»
5. Развлечение «Девочка чумазая»
Изготовление чесночных медальонов.
Декабрь
Тело человека
1. Беседа «Моё тело»
Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.
2. Дидактические игры «Запомни движение», «Посылка от обезьянки.
Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
3. Чтение С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик»
Консультация для родителей:«Профилактика и коррекция детского плоскостопия и косолапости».
Январь
Витамины и здоровье
1. Беседа «Витамины и здоровье»
Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
2. Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно»
Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу.
3. Продуктивная деятельность Рисование «Витамины»
Цель: Учить детей симметрично располагать рисунок, заполнять всё пространство контура, закрепить умение рисовать ватной палочкой. Закрепить знание детей о пользах витаминов.
4. Развлечение «Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке»
Совместное изготовление коллажа «Бабушкины рецепты здоровья».
Февраль
Ребёнок на улицах города
1. Занятие «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.
2. Беседа «Если ты потерялся на улице»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратится за помощью.
2. Дидактическая игра «О чём говорит светофор»
Цель: закрепить знание детьми значения сигналов светофора.
3. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»
4. С/рол. игра «Автобус»
Цель: Упражнять детей в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения.
5. Чтение С. Михалков «Дядя Степа–милиционер», В. Кли-менко «Зайка-велосипедист»
6. Развлечение «Незнайка на улице»
Индивидуальная консультация: «Профилактика ОРВИ. Применение аромотерапии».
Март
Будем спортом заниматься 1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закремить название некоторых видов спорта.
2. Дидактическая игра «Назови вид спорта»
Цель: Закрепить название некоторых видов спорта
3. С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду»
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности
4. Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи»
Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре.
5. Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся»
Папка –передвижка «Массаж против насморка».
Апрель
Врачи – наши помощники 1. Занятие «Врачи – наши помощники»
Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук.
3. С/рол. игры «Аптека», «Больница»
Цель: Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни.
4. Чтение Е. Шкловский «Как лечили мишку», А. Барто «Мы с Тамарой»
5. День здоровья
Пошив костюма доктора и медсестры.
Май
Опасности вокруг нас
1. Беседа «Опасные предметы вокруг нас»
Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.
2. Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя»
Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
3. С/рол. игры «Семья», «Больница»
Цель: Способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию, закрепить знание о профессиях врача, медсестры.
4. Развлечение «Медведи в гостях у детей»
Папка-ширма «Учим детей основам безопасности».
Список литературы:
1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»2004г.
2. Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание здорового образа жизни у малышей». 2007г.
3. Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра». 1997г.
4. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. «Школа здорового человека. Программа для ДОУ». 2008г.
5. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа».2014г.
6. Шинкарчук С. А. «Правила безопасности дома и на улице».2008г.
7. Щипицина Л. М. и др. Азбука общения. 1998г.