Валтиева Олеся
Краткосрочный педагогический проект по адаптации в первой младшей группе «Здравствуй, малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации.
Задачи в сфере работы с детьми:
создать условия для обеспечения каждому ребенку физический и психологический подход, охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям детского сада.
обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;
снизить уровень заболеваемости;
оказать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
Публикация «Краткосрочный педагогический проект по адаптации в первой младшей группе „Здравствуй, малыш“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Задачи в сфере работы с педагогами : разработка практических рекомендаций для воспитателей по данной теме
Задачи в сфере работы с родителями:
раскрыть роль семьи в адаптации детей 2-3 лет;
познакомить родителей единым методом воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье;
создать условия, чтобы у родителей возникло желание принять активное участие в образовательном процессе.
Средства достижения поставленных задач: применение различных игр, конструирования, чтение художественной литературы, применение художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).
Участники проекта : дети 2-3 летнего возраста, родители.
Интеграция областей: игры, чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка, рисование, аппликация, конструирование, самостоятельная деятельность.
Категория проекта : краткосрочный.
Период реализации проекта : 1 квартал.
Автор и идея проекта : воспитатель Валтиева Олеся Сергеевна.
Предполагаемые результаты:
благоприятное прохождение периода адаптации у детей;
активное участие родителей в жизни группы и детского сада;
позитивное развитие отношений в детском коллективе;
привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ;
становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников;
повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
Актуальность проблемы: состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Организатором деятельности в группе, координатором воспитательных воздействий остается воспитатель, именно он непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями.
Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Как бы глубоко не продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокой ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.
Воспитатель, обучающий и воспитывающий дошкольников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьями воспитанников во многом зависит эффективность формирования личности ребенка. В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогами. Объединение усилий педагога и родителей в процессе воспитания детей – непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Период проведения Участники Содержание Цель
01.08.2016г. -14.08.2016г. Воспитатель, старший воспитатель Определение цели и задач проекта. Составление плана реализации проекта. Разработать педагогический проект для детей раннего возраста
15.08.2016г. -31.08.2016г. Воспитатель, старший воспитатель Обсуждение плана проекта Определение стратегии деятельности, сроков, задач, содержания и ожидаемого результата. Планирование всех этапов
Воспитатель Подбор и изучение необходимой литературы, подбор методик. Поиск путей повышения безболезненной адаптации
Воспитатель Предварительное знакомство с детьми, посещение группы детьми вместе с родителями. Установление связи, доверительных отношений
Основной этап
Время проведения Участники Содержание работы
Сентябрь Воспитатель Знакомство с семьёй.
Ознакомление родителей с системой работы ДОУ.
Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение.
Поэтапный приём детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе.
Индивидуальный подход к каждому ребенку.
Переведение ребенка на общий режим.
Щадящий режим
Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»
Заведующий Родительское собрание
Родители Наглядные формы работы с родителями (уголки для родителей, памятки «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?», «Если ваш ребенок идет в детский сад…», информационные стенды, рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду, советы родителям в адаптационный период)
Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада»
Вопросник «Общение родителей с ребенком»
Анкетирование родителей
Составление анкетных данных
Октябрь Воспитатель Игры знакомства:
«Кто в домике живет»
«Загляни ко мне в окошко»
«Чей голосок?»
«Найди игрушку»
«Чьи вещи»
«Иди ко мне»
«Как пройти?»
«Собираем игрушки»
Расскажи стихи руками
«Зайка»
«Мишка»
Заведующий, родители Оказание помощи воспитателям в установлении отношений с детьми и их родителями.
Родители Беседы с родителями
Консультации:
1. «Адаптация ребенка в детском саду»
2. «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка»
Буклеты: «Адаптация ребенка к детскому саду»
Наглядная информация
1. «Десять заповедей родителям»
2. «Если ребенок капризничает и плачет»
Ноябрь Воспитатель Художественное творчество:
Рисование «Украсим платочек-пальчиками»
Лепка «Мячик для Тани»
Аппликация «Пирамидка».
Игровая деятельность:
1. Настольно-печатные «Чей домик»
2. Сюжетно-ролевые «Уложим куколку Катю спать», «В гостях у куклы Кати», «Кукла Катя собирается в детский сад»
3. Пальчиковая игра «Этот пальчик»
Конструктивная деятельность:
1. «Дорожка для машины»
2. «Дом для Мишутки»
Художественная литература:
1. Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»
2. Русские народные сказки: «Колобок», «Репка»
Самостоятельная детальность детей
1. Художественное творчество: рисование, лепка, конструирование.
2. Уголок книги: подборка книг для детей
Заведующий Педагогический совет
Родители Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единства требований воспитания в детском саду и дома.
Наглядная информация «Показатели окончания адаптационного периода»
Заключительный этап
1. Оформление проекта
2. Разработка рекомендаций для воспитателей и помощникам воспитателя по теме проекта
3. Подведение итога на педагогическом совете
Используемая литература
1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / авт. – сост. Н. В. Соколовская. Волгоград: Учитель, 2008. – 188с.
2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж. Учитель, 2004, - 236с.
3. Двойнова А. Ф. Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. - №9 – С. 61 – 68
4. Новикова Л. М., Самойлова И. В. Настольная книга школьного психолога. - М. : Эксмо, 2008 г.
5. В. Сатир Вы и ваша семья: Пер. с англ. Р. Кучкарова. – Издательство Апрель-Пресс, Институт общегуманитарных исследований, 2011.
6. Ю. Б. Гиппенрейтер Общаться с ребёнком. Как? – Издательство АСТ, Астрель, 2011. – 240 с