МААМ-картинки

Здоровьесберегающий подход в развитии сенсорных способностей у детей дошкольного возраста

Алена Старченко
Здоровьесберегающий подход в развитии сенсорных способностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольные учреждения играют ключевую роль в закладке основ здоровья и благополучия детей, что, в свою очередь, формирует здоровое поколение XXI века. Одной из основных задач дошкольного образования является не просто обучение детей, но и обеспечение их здоровья через различные методы, подходы и практики, призванные развивать сенсорные способности. Одним из моих направлений работы в рамках здоровьесберегающего подхода является развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста, через принцип игровой деятельности – сенсорные коробки.

Публикация «Здоровьесберегающий подход в развитии сенсорных способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Это означает, что малыш познает мир и развивает речь через пальчики : ему необходимо все потрогать, пощупать, попробовать, поплескаться. Работая по методики Монтессори, которая включают в себя элементы самостоятельного выбора и исследования, что способствует развитию уверенности в себе и независимости у детей, использую сенсорные коробки.

Основой сенсорной коробки является любая емкость, подходящая по размеру. Это может быть пластиковый контейнер, таз, большая чашка или деревянная коробка с невысокими бортиками, ее можно делить на несколько частей в зависимости от того, как вам нужно. Главное, чтобы ребенку было удобно с ней играть. Далее емкость наполняется различными материалами (в зависимости от тематики сенсорной коробки и возраста ребенка). Обычно это крупы, макароны, камушки, природные материалы, вода, желе, вата и т. д. Чтобы малышу было интереснее, положите в «коробку» мелкие игрушки и инструменты (лопатки и совочки).

Это чрезвычайно полезная и многофункциональная игрушка для детей раннего и дошкольного возраста. Малыш может щупать мелкие предметы, пересыпать, прятать их, придумать свой сюжет. Игры с сенсорной коробкой помогают развить мелкую моторику, внимание, воображение и речь ребенка.

Дети могут не просто наблюдать, но и взаимодействовать с содержимым, создавая свои собственные игры и истории. Эти наборы идеально подходят для индивидуальной работы и групповых занятий, позволяя малышам учиться сотрудничеству и обмену. Дети учатся делиться, выражать свои мысли и идеи, обсуждать свои находки и работать в команде, что способствует социальному развитию. Совместная игра в группе помогает формировать дружеские отношения и доверие.

Добавление новых элементов в сенсорные коробки помогает поддерживать интерес детей и стимулировать их к новым открытиям. Например, можно включать сезонные предметы, такие как осенние листья или зимние снеговики, что не только разнообразит опыт, но и помогает детям осознавать смену времени года. Такие изменения побуждают детей наблюдать за окружающей средой и задавать вопросы о мире, в котором они живут.

Сенсорные коробки также могут быть адаптированы под различные темы и образовательные программы. Например, в коробке, посвященной морской тематике, можно разместить песок, гидрогелиевые шарики, раковины и игрушечных морских обитателей. Это создает возможность не только для сенсорного эксперимента, но и для обсуждения связанных с темой знаний, что способствует интегрированному обучению и расширяет кругозор детей. Сенсорная коробка с домашними животными отлично подойдет в качестве первой тематической коробочки. Как правило, дети просто обожают кого-то кормить, а в этой коробке для маленького «кормильца» просто благодать, можно сколько угодно насыпать корм в корыта и чашки. Во время игры можно ненавязчиво повторять названия домашних животных, вспоминать, кто чем питается, кто как помогает человеку и т. д.

Как сделать такую сенсорную коробку? В качестве земли можно использовать гречку, вместо травы искусственный газон, машинка-трактор, камешки, деревянные бревнышки, деревянный забор и домик, колодец, будка для собаки, сарай и загоны для животных, кормушки, ведерки, сено натуральное все это прекрасно дополняет нашу ферму. Ну и, конечно, понадобится набор фигурок домашних животных, без них тут точно никак не обойтись.

Как мы играли с коробкой?

Самое интересное – это, конечно, кормить животных, насыпая им крупу в корыто. Укладывали животных спать, расставляя их на ночь в сарае. Отправляли животных попастись, попить на водоем, и даже искупаться.

Сенсорные коробки могут стать отличным инструментом для проведения тематических мероприятий. Превратив простой отдых в увлекательное путешествие по миру ощущений, вы сможете организовать незабываемые впечатления для детей и их родителей. Пусть каждый момент игры будет наполнен радостью и открытием, создавая счастливые воспоминания. Дайте возможность вашим детям погрузиться в мир ощущений и фантазий с сенсорными коробками, и они откроют для себя безграничное множество удивительных открытий.

Литература:

1. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребё нка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателей детского cада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 1988., - 144 с.

2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников : пособие для воспитателя детского сада. / Л. А Венгер, [и др. ]. – М. : Просвещение, 1973. – 95 с.

3. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада /Д. В. Мережницкая. - М. : Просвещение, 1982. - 128

4. Монтессори М. - Дом ребё нка: метод научной педагогики – М. : Астрель: АСТ, 2006

5. Монтессори М. - Помоги мне это сделать самому – М. : Изд-во Карапуз, 2006

Публикации по теме:

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста Аннотация: Развитие умственных способностей детей достигается в процессе усвоения знаний. Использование развивающих игр ведет к ускорению.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающий подход в развитии сенсорных способностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 12:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающий подход в развитии сенсорных способностей у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алена Старченко (УИ 3301402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД