Марина Серова
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
"Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. " А. Шопенгауэр
В ряду приоритетных ценностей человека здоровью отводится первостепенное значение. В настоящее время здоровье детского населения представляет серьёзную социальную проблему. Ухудшение состояния здоровья характеризуется ростом заболеваемости, увеличением частоты хронических заболеваний у детей. Также в последние годы обнаруживается тенденция к увеличению количества детей с нарушениями развития. По данным Министерства образования Российской Федерации в настоящее время 2 млн. детей, проживающих в нашей стране, т. е. 4,5% всей детской популяции, относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном образовании. Поэтому одной из главных задач дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Целью работы педагога-психолога является сохранение психологического здоровья детей, как одного из основных условий их развития.
На сегодняшний день существует разнообразное количество здоровьесберегающих технологий, которые помогают педагогам-психологам в работе с детьми. Здоровьесберегающие технологии – это комплекс мероприятий, создающий условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса. Здоровьесберегающие технологии являются неотъемлемой частью каждого группового, подгруппового и индивидуального занятия и психолого-педагогического сопровождения всех режимных моментов в детском саду.
Виды здоровьесберегающих технологий, используемых в работе педагога-психолога
Технологии сохранения и стимулирования здоровья воспитанников:
• пальчиковая гимнастика,
• гимнастика для глаз,
• дыхательная гимнастика,
• релаксация,
• физминутки и динамические паузы
Технологии обучению здоровому образу жизни:
• игротерапия,
• коммуникативные игры,
• «Уроки здоровья»,
• самомассаж с помощью нестандартного оборудования,
• точечный массаж,
• ортопедический массаж
Коррекционные технологии:
• сказкотерапия,
• песочная терапия,
• арт-терапия.
• технология музыкального воздействия,
• технология воздействия цветом,
• технология воздействия светом,
• психогимнастика.