Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога

Алсу Валиева
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога» размещена в разделах

Важнейшей целью дошкольного образования является: обеспечение благоприятных условий для полноценного развития ребенка как личности. Основой такого развития является психологическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье в целом.

Поэтому, передо мной, как психологом, стоит задача психологической поддержки детей, направленная на сохранение психологического здоровья в дошкольной группе.

В настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в работе здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

В своей работе с детьми использую элементы данных видов здоровьесберегающих технологий :

Здоровьесберегающие педагогические технологии :

-Технологии сохранения и стимулирования здоровья;

-Технологии обучения здоровому образу жизни;

-Коррекционные технологии;

Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

- Пальчиковые игры и гимнастика.

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры - форма работы по развитию мелкой моторики пальцев рук у ребенка. Результативность использование пальчиковой гимнастики заключается в том, что у дошкольников развивается и укрепляется мелкая моторика; повышается уровень речевого развития, развиваются внимание, память, воображение, координация движений, творческие способности; повышается работоспособность коры головного мозга, снижается уровень заболеваемости, стабилизируется эмоциональное благополучие каждого ребенка.

-Гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к современным здоровьесберегающим технологиям. Гимнастика для глаз имеет очень важное значение, поскольку выполняет целый ряд задач: общее оздоровление зрительного аппарата, профилактика различных нарушений в работе органов зрения : укрепление глазных мышц, снятие напряжения, предупреждение утомления, улучшение кровообращения в глазах. Является эффективным дополнением в лечении уже имеющихся заболеваний: детской близорукости, дальнозоркости, астигматизма..

-Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика стимулирует работу мозга, регулирует нервно-психические процессы, (успокаивает, снимает стрессы). Эффективна для детей с синдромом дефицита внимания. Проводится в проветриваемом помещении. При этом тип дыхания, при котором вдох производится быстро и энергично, а выдох — медленно, вызывает снижение тонуса центральной нервной системы, нормализацию кровяного давления, снятие эмоционального напряжения.

-Релаксация.

Релаксация – комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата и позволяющих детскому организму сбрасывать излишнее напряжение и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье. Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приемам расслабления различных групп мышц. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим - сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы.

-Физминутки и динамические паузы – это кратковременные упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности.

Физкультминутки помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшает кровообращение, снимает утомление мышц, нервной системы, активизирует мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям,

- Технологии обучения здоровому образу жизни :

-Игротерапия.

-Коммуникативные игры.

-Самомассаж.

-Игротерапия – метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Игротерапия влияет на развитие отношений между родителями и их детьми, способствует раскрытию творческих способностей ребенка, его психологическое благополучие в социуме. Очень хорошие результаты дает групповая игротерапия для детей замкнутых, стеснительных, некоммуникативных.

-Коммуникативные игры - это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга, развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

-Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребенком. Направлено на улучшение кровообращения; помогает нормализовать работу внутренних органов; профилактика простудных заболеваний; повышает функциональную деятельность головного мозга; тонизирует весь организм. В своей работе применяю следующие виды самомассажа-

Игровой самомассаж упражнение проводится в игровой форме дети получают радость и хорошее настроение.

Массаж «Пять маленьких лекарей» - пальчиковые упражнения, направленные на развитие интеллектуальных способностей детей.

Точечный массаж – используется в основном для нормализации нервных процессов, полезен для поднятия иммунитета.

Самомассаж Су-Джок шарами – его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма.

- Коррекционные технологии

- Сказкотерапия ;

- Арттерапия;

- Технология музыкального воздействия (музыкотерапия);

- Технология воздействия цветом (цветотерапия);

- Психогимнастика.

-Сказкотерапия – способствует развитию и коррекции эмоциональных состояний, снятия тревожности, повышения самооценки, снятия агрессивных проявлений. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Таким образом, душа, сознание, чувства человека в процессе соприкосновения со сказками учатся «слышать наставления и приобретать знания».

- Арттерапия - это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Это мягкий метод работы, который позволяет корректировать большой спектр детских проблем и других отклонений в его психологическом равновесии.

-Технология музыкального воздействия (музыкотерапия) - психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. При работе с детьми музыкотерапия дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние. Является средством коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, и при лечении различных соматических и психосоматических заболеваний.

- Технология воздействия цветом (цветотерапия) - это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие. При умелом использовании цвет благотворно влияет на людей независимо от возраста. Цвет может помочь снять стресс или нервное возбуждение, успокоить или же наоборот - он может активизировать работоспособность, поднять жизненный тонус организма.

- Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Психогимнастика примыкает к психолого-педагогическим и психотерапевтическим методикам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на:

здоровый образ жизни;

• отсутствие психического напряжения в процессе общения;

• позитивный эмоциональный настрой детей и доброжелательного отношения к окружающим;

• коррекцию эмоциональной сферы;

• снижение тревожности, формирование адекватной самооценки;

• коррекцию нарушений поведения детей.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога
Опубликовано: 3 мая 2022 в 09:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Валиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД