Валентина Старченко
Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность применения здоровьесберегающей технологии в музыкально-образовательной деятельности в ДОУ
Повышение уровня заболеваемости детей ОРВИ, ОРЗ.
Эффективность музыкального воздействия на физиологию ребенка.
Повышения уровня профессиональной компетенции музыкального руководителя в условиях педагогики оздоровления.
Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания в детском саду» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Технология сохранения и стимулирования здоровья :
ритмопластика
физкультминутки
подвижные игры
релаксация
пальчиковая гимнастика
дыхательная гимнастика
Технологии обучения здоровому образу жизни :
коммуникативные
игры-танцы
самомассаж
Коррекционные технологии :
музыкотерапия
фонетическая ритмика
Виды деятельности
Музыкально-оздоровительные занятия, утренняя гимнастика, в разных видах деятельности.
Музыкально-ритмические движения.
Занятия фонетической ритмикой.
Логоритмика.
Музыкальное сопровождение режимных моментов (на занятиях по изобразительной деятельности, художественно-конструктивной деятельности, трудовой деятельности, во время приема детей, в летний период во время прогулки).
Совместная музыкальная деятельность воспитателя и детей в группе.
Совместная музыкальная деятельность родителей и детей в семье (досуги, викторины, развлечения, праздники)
Использование антистрессовой пластической гимнастики на музыкальных, физкультурных, физкультминутках на занятиях в детском саду.
Минуты шалости (танцы между занятиями)
Цель применения здоровьесберегающей технологии в процессе музыкального образования
Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
Задачи здоровьесберегающей технологии
Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности.
Формирование здоровьесберегающего подхода в музыкальном образовании путем интеграции задач музыкального и физического развития ребенка.
Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
Занятия физической культурой с музыкальным сопровождением
Праздники в музыкальном зале
Проведение развлечений
Виды оздоровительной работы в процессе музыкального образования дошкольников
Валеологические песенки- распевки
Результат использования коротких попевок улучшает состояние дыхательных путей и развитие голосового аппарата, развивает звуковой слух.
Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
Систематическое использование дыхательной гимнастики влияет не только на физическое состояние ребенка, когда уменьшается заболеваемость дыхательных путей, но и будет влиять на развитие ладового чувства дошкольников.
Проведение дыхательной гимнастики
Валеологические песенки-распевки
Пальчиковые игры, предметы для игр и танцев позволяют развивать мелкую моторику, учат ориентироваться в пространстве. Использование музыкально-ритмических движений влияет не только на развитие пластики и движений, соответствующих ритму и темпу музыки, но и осанку, профилактику плоскостопия.
Виды оздоровительной работы
Пальчиковая гимнастика. Логоритмика. Ритмопластика.
Пальчиковые игры, предметы для игр и танцев позволяют развивать мелкую моторику, учат ориентироваться в пространстве. Использование музыкально-ритмических движений влияет не только на развитие пластики и движений, соответствующих ритму и темпу музыки, но и осанку, профилактику плоскостопия
Музыкально-ритмические движения. Психогимнастика.
Использование музыкальных подвижных игр влияет на развитие ориентировки в пространстве, фонетического слуха, правильной речи, а так же имеет профилактическое действие.
Использование релаксации на музыкальных занятиях приобщает к классической музыке, развивает умение расслабляться, после полученной нагрузки.
Использования музыкально-ритмических движений
Использование в работе пальчиковой гимнастики
Использование психогимнастики
Использование ритмопластики
Использование музыкальных подвижных игр влияет на развитие ориентировки в пространстве, фонетического слуха, правильной речи, а так же имеет профилактическое действие.
Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников и родителей, понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.
РЕЗУЛЬТАТЫ МУЗЫКАЛЬНО-
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
•повышение уровня развития
•музыкальных и творческих способностей
•детей
•стабильность эмоционального
•благополучия каждого ребенка
•повышение уровня речевого развития
•снижение уровня
•заболеваемости