МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда (Представление опыта работы педагогам ДОУ) (1 фото)

Оксана Хорохова
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда (Представление опыта работы педагогам ДОУ)
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время повсеместно сохраняется устойчивая тенденция увеличения количества детей, имеющих нарушения речи различной этиологии и степени выраженности. Данная тенденция требует поиска новых эффективных организационных форм помощи и приемов обучения.

Здоровьесберегающие технологии зарекомендовали себя как наиболее успешные, эффективные средства коррекции. На фоне комплексной логопедической помощи эти приемы не требуют особых усилий. Они положительно влияют как на речевое развитие ребенка, так и способствуют оздоровлению всего организма.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда (Представление опыта работы педагогам ДОУ)» размещена в разделах

Использование данных технологий на логопедических занятиях позволяет решить ряд задач:

• Способствуют повышению речевой активности;

• Развивают речевые умения и навыки;

• Улучшают концентрацию внимания, переключение с одного вида деятельности на другой;

• Повышают мотивацию к занятиям;

Сохраняют и укрепляют физическое и психоэмоциональное здоровье ребенка.

В своей работе я использую следующие приемы.

Дыхательная гимнастика.

Работа над дыханием является важной в логопедической работе. Дыхательные упражнения учат правильно дышать, развивают продолжительный равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю, столь необходимую для произношения целого ряда звуков, учат говорить «на выдохе».

Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика является неотъемлемой частью занятий. Регулярное ее выполнение помогает:

• Улучшить кровоснабжение и подвижность артикуляционных органов;

• Укрепить мышцы языка, губ, щек;

• Снизить напряжение органов артикуляции (спастичность);

• Помогает подготовить речевой аппарат к постановке звуков.

Логомассаж.

Логомассаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей речевого аппарата. Это одна из важных техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи. В своей практике использую массаж во всех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц.

Самомассаж.

Включаю его в свои занятия, поскольку нормализацию мышечного тонуса можно достигнуть путем несложных массажных упражнений, с которыми может справится и сам ребенок, когда невозможен логомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи, является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.

Су - Джок – терапия.

Эта технология помогает стимулировать речевую зону коры головного мозга, которая располагается рядом с двигательной, и формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Поэтому, массируя пальцы, ребенок развивает не только пальчиковую моторику, но и активизирует словарь, развивает чувство ритма, речь в целом. Су – Джок технология обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой в использовании, способствует повышению физической и умственной работоспособности детей.

Физминутки.

Использую в работе физминутки при появлении утомления, снижения работоспособности, потере интереса и внимания. Считаю физминутки необходимыми для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.

Элементы сказкотерапии.

Включаю элементы сказкотерапии в коррекционный процесс. Считаю, что сказкотерапия способствует обогащению словаря, автоматизации поставленных звуков, введению их в самостоятельную речь. Ребенок учится пересказывать, фантазировать, что способствует развитию связной речи. Кроме того, развивается просодическая сторона речи: тембр, голос, сила, темп, интонация, выразительность.

Песочная терапия.

С помощью этой терапии ребенок может расслабиться и успокоиться. Посредством песочной терапии улучшается психо - эмоциональное состояние ребенка, решаются непосредственно логопедические задачи: развивается мелкая моторика, интенсивно развивается речь, мышление, восприятие, память, совершенствуются коммуникативные навыки. Песок развивает творческие способности, воображение и фантазию.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии эффективно улучшает процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда (Представление опыта работы педагогам ДОУ)
Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда (Представление опыта работы педагогам ДОУ)
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 14:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда (Представление опыта работы педагогам ДОУ)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Хорохова (УИ 695982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД