Анна Гольчева
Здоровьесберегающие технологии на прогулке в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема доклада: «Здоровьесберегающие технологии на прогулке в ДОУ».
Прогулка является одной из традиционных форм оздоровления в детском учреждении. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости детского организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются, учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими. У них вырабатываются двигательные умения и навыки. Прогулка способствует умственному развитию.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии на прогулке в ДОУ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Цель:
Снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей
Задачи:
сохранение и укрепление здоровья детей;
формирование привычки к здоровому образу жизни;
формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
привитие культурно-гигиенических навыков;
закаливание организма посредствам естественных природных сил.
Ведущие принципы
личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку;
систематичность;
последовательность;
доступность;
постепенность;
комплексность
Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение прогулок. В летний период обеспечивается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
— В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день: в первую половину дня — до обеда, во вторую половину дня — перед уходом детей домой. Зимние прогулки в детском саду для детей до 4 лет проводятся при температуре до -15°С, для детей 5-7 лет при температуре до -18°С.
- Запретом для прогулок является сила ветра более 15 м/с.
Ежедневно на прогулках мы проводим наблюдения, подвижные игры, игры малой и средней подвижности, дидактические игры; индивидуальную работу; приучаем детей к труду и конечно же у детей остаётся время на самостоятельную игровую деятельность.
Одними из технологий сохранения и стимулирования здоровья являются:
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.
Для всех возрастных групп игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка.
Основными задачами проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:
• дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
• совершенствование имеющихся у детей навыков основных движений путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
• развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости;
• воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
На прогулке длительность игр и упражнений составляет 10 - 12 минут, если в этот день планируется физкультурное занятие, 30 - 40 минут в остальные дни. Вечером подвижным играм и физическим упражнениям необходимо отводить 10-15 минут.
Средством воспитания общей выносливости у дошкольников является-Оздоровительный бег. С детьми старшего дошкольного возраста целесообразно проводить 2 раза в неделю во время утренней прогулки.
Также применяются коррекционные технологии, такие как арт-терапия. Техника работы с песком и снегом дает возможность для выражения самых разных чувств, хорошо снимает агрессию - «Рисунок на асфальте».
Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Основу дыхательных упражнений составляет упражнение с удлиннёным и усиленным выдохом. При этом необходимо контролировать, чтобы ребёнок вдыхал только через нос. Например: «рисование» дыханием в воздухе воображаемых фигур,
Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте способствует повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.
В своей работе я использую — оздоровительный комплекс – логоритмику, игры на звукоподражание, а также упражнения на развитие голоса и речевого слуха.
Очень полезны для развития детей с нарушением речи игры с мячом. Он помогает разнообразить коррекционную работу, активизирует мелкую и общую моторику, помогает наладить контакт с замкнутыми детьми, нормализует поведение гиперактивных ребят.
Игры на прогулке могут быть самыми разнообразными и наполненными увлекательным и полезным содержанием.
Очень важно, чтобы каждая технология имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.