Елена Кубатина
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,умственное развитие» В. А. Сухомлинский
3 слайд
Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Здоровье детей – это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит задача воспитания здорового поколения.
Публикация «Презентация „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах
Основная цель дошкольного образования – развитие ребенка при сохранении здоровья, то есть развитие ребенка в соответствии с принципом целесообразности. Поэтому необходимо научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность.
Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, под которым мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.
4 слайд
ЦЕЛЬ:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей
5 слайд
ЗАДАЧИ:
*Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, повышение двигательной активности через активное использование здоровьесберегающих технологий.
*Воспитание культуры здорового образа жизни дошкольников в различных видах деятельности.
*Объединение усилий дошкольного учреждения и семьи в укреплении здоровья детей.
6 слайд
АКТУАЛЬНОСТЬ
Эффективный путь воспитания здорового образа жизни – это организация воспитательного процесса в режиме сотрудничества педагогов, детей и родителей.
Будущее, как в России, так и в мире, безусловно, за молодым поколением. Однако лишь только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, физической работоспособностью способен активно жить.
7 слайд
Результат
*Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
*Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
*Снижение заболеваемости и повышение роста физической подготовленности детей дошкольного возраста
*Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
*Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников
*Создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».
8 слайд
Тип проекта
Участники: дети, родители, воспитатели, муз. руководитель, инструктор по физкультуре.
Продолжительность : краткосрочный
9 слайд
От чего зависит здоровье?
Образ жизни самого человека
Наследственные факторы
Деятельность системы здравоохранение
Условия внешней среды
10 слайд
Формы и методы оздоровления детей в ДОУ
*Физические упражнения
*Утренняя гимнастика;
*Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения;
*Подвижные, дидактические, спортивные игры;
*Профилактическая гимнастика;
*Физкультурные минутки и динамические паузы;
*Образовательная деятельность по воспитанию культуры здорового и безопасного образа жизни;
11 слайд
Образовательная деятельность по воспитанию культуры здорового образа жизни
*Здоровьесберегающие технологии в режиме дня;
*Спортивно-оздоровительная гимнастика в ДОУ
Активный отдых
*Развлечение,праздники
*Игры и забавы
*Дни здоровья
*Совместные праздники с родителями
*Участие в городских мероприятиях
12 слайд
Фото
13 слайд
Пальчиковая гимнастика
Комплекс упражнений, который служит основой для развития мелкой моторики, ручной умелости и координации движений рук, что, в свою очередь, способствует развитию речевого центра головного мозга. Используется на всех видах занятий и в свободное время.
14 слайд
Гимнастика пробуждения
Поднять настроение и мышечный тонус детей, а так же служит для профилактики нарушений осанки. Включает в себя воздушный (контрастный) метод закаливания в сочетании с общеразвивающими и координационными упражнениями. Выполняется после сна
15 слайд
Дыхательная гимнастика
Система дыхательных упражнений, направленных на развитие дыхательного аппарата путем тренировки речевого и голосового аппарата, сочетающая с соответствующими движениями. Занятия по дыхательной гимнастике рекомендуется проводить 2-3 раза в неделю. Дыхательные упражнения проводятся 2 раза в день :В утренние часы на зарядке, на спортивных,музыкальных занятиях для восстановления дыхания. Использование дыхательных упражнений в сочетании с аромотерапией
16 слайд
Звуковая гимнастика
Дыхательные упражнения с произнесением гласных и согласных звуков. Используется на всех видах занятий и в свободное время.
Гимнастика для глаз
Комплекс упражнений, способствующий профилактике нарушения зрения. Середина занятия.
Игрогимнастика
Служит основой для освоения ребенком различных видов движений (строевые, ОРУ, акробатические упражнения, упражнения на расслабление мышц, на укрепление осанки). Используется на занятиях физической культуры, ритмике.
Логоритмика
Система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. Используется на всех видах занятий и в свободное время.
17 слайд
Фото
Занятия физической культурой в ДОУ проводятся с использованием нетрадиционного оборудования, пальчиковой и дыхательной гимнастики
18 слайд
Фото
Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня
В течении дня используются физминутки, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза и др.
19 слайд
Фото
Неотьемлемой частью здорового образа жизни является правильное питание
Наши дети с удовольствием выращивали овощи в огороде,и расположенном на участке,и в группе на окне.
20 слайд
Фото
21 слайд
Фото
22 слайд
*Единственно правильный путь к сохранению и укреплению здоровья детей – знать самим и творчески применять эти знания, учитывая индивидуальные особенности ребенка.
*Существует легенда. У древнего бога Эскулапа были две дочери – Панацея и Гигиена. Обе владели даром целительства, но лечили по-разному. Панацея считала, что может подарить людям лекарство от всех болезней сразу. Гигиена говорила, что на все случаи жизни одного-единственного лекарства быть не может. Человек слаб и уязвим потому, что не знает законов Жизни. Этим законам людей надо научить. Разные пути у дочерей Эскулапа. Панацея лечит людей таблетками да микстурами. А Гигиена просвещает их, объясняет законы Жизни. Она верит, что, овладев ими, люди станут физически и духовно здоровыми, а сама жизнь – прекрасной.
23 слайд
Спасибо за внимание