МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Валентина Минина
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

Тема: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

Педагог: Минина Валентина Анатольевна

Место проведения: аудитория

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учреждений

Цель: распространение педагогического опыта по применению здоровьесбегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах

1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения.

2. Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников

3. Познакомить с методикой их проведения

Оборудование и материалы:

1. Мультимедийное оборудование

2. Мультимедийная презентация

3. Материалы для проведения мастер-класса ( из расчета: фломастеры цветные, чистые листы бумаги формат А4)

Планируемый результат:

1. Сформировать представлений педагогов о возможностях работы с методами, приемами и правильному выполнению здоровьесбегающих технологий.

Продолжительность: 25-30 минут.

Ход мастер-класса.

Теоретическая часть (4-5мин)

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня наш мастер-класс будет проходить под девизом: «Я здоровье берегу-сам себе я помогу».

Слайд 1:

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Слайд 2:

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. (В. А. Сухомлинский)

Слайд 3:

Хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. То есть можно сделать вывод, что образование и здоровье неразделимы.

Организационная часть (2-3мин)

Прежде чем мы перейдем к мастер-классу, я бы, хотела, чтобы вы выполнили следующее задание, которое называется «Воздушный шар».

Я сейчас раздам листочки. Нарисуйте на нем воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в центре шара. Это Вы. Вокруг вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите 9 ценностей, важные для вас настолько, что вы взяли бы их с собой в путешествие. А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться верх, сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? (все зачитывают свои жизненные ценности. Затем определяется рейтинг по количеству плюсов).

Практическая часть (10-15 мин)

Слайд 4:

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и медицинского работника.

Слайд 5:

1. Физкультурные занятия - это организованная форма обучения. Проводятся 2 раза в неделю в группе и один раз на прогулке.

2. Утренняя гимнастика - это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.

3. Подвижные и спортивные игры - это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических напряжений.

4. Пальчиковая гимнастика - это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук.

Слайд 6:

5. Артикуляционная гимнастика - это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.

6. Гимнастика для глаз - это упражнения для снятия глазного напряжения.

7. Физкультминутки - это динамические паузы для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла.

8. Бодрящая гимнастика - это переход от сна к бодрствованию через движения.

9. Коррегирующая гимнастика - это система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.

Сегодня уважаемые коллеги я бы хотела вас познакомить с нетрадиционными методами как Су-Джок-терапия и рисование пальчиками наг-направленных на профилактику плоскостопия.

1. Массаж стопы Су-Джок.

Шла купаться черепаха (круговые движения Су-Джок от носка до пятки стопы)

И кусала всех от страха (рисуем вертикальную палочку по стопе)

Кусь, кусь, кусь, кусь

Никого я не боюсь

Черепаха-дом ходячий

Голову под панчирь прячет

Крепкий панцирь у нее

И защита и жилье.

2. Массаж пальчиков ног Су-Джок

Собирала белка шишки (первый палец)

Для енота и для мышки (второй палец)

Раз, два, три, четыре, пять (третий палец)

Найду шишку я опять (четвертый палец)

Три еноту и три мышке (пятый палец)

Остальные кому шишки?

Заключительная-рефлексивная часть (8-10мин)

Слайд 7

Музыкотерапия-слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет, снижает напряжение, раздражение, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. (Бетховен- к Элизе)

После эффективного массажа, подготовленным стопам дается задание нарисуй свое настроение о сегодняшнем мастер-классе.

Я благодарю вас за внимание, мне было очень приятно с вами пообщаться. Вот на такой приятной ноте мы с вами и закончим. Будьте здоровы вы и ваши дети.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» Доклад Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Зуйкова Н. В., воспитатель МБДОУ № 4 «Сказка» р. п. Култук. На сегодняшний день проблема здоровья.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Презентация инструктора по физической культуре на тему "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Здоровьесберегающие технологии в дошкольном.

Фотоотчёт «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Фотоотчёт «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация перед сном и после занятия.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Дошкольное образование ориентируется на подход к ребенку с пониманием и уважением его возможностей, способностей, а также социальных прав.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Счастливый ребенок – это прежде всего такой ребенок, которой здоров. Здоровый ребенок полон энергии,.

Здоровьесберегающие технологии. Фитнес и гимнастика в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье нации – это главная составляющая в развитии любого государства. От того, каким будет поколение,.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. «Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире».

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье человека всегда будет актуальной темой. Его невозможно удержать лекарствами. Есть более действенное средство - движение. Физические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Опубликовано: 27 октября 2017 в 17:53
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Минина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД