Валентина Минина
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
Тема: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.
Педагог: Минина Валентина Анатольевна
Место проведения: аудитория
Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учреждений
Цель: распространение педагогического опыта по применению здоровьесбегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах
1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения.
2. Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников
3. Познакомить с методикой их проведения
Оборудование и материалы:
1. Мультимедийное оборудование
2. Мультимедийная презентация
3. Материалы для проведения мастер-класса ( из расчета: фломастеры цветные, чистые листы бумаги формат А4)
Планируемый результат:
1. Сформировать представлений педагогов о возможностях работы с методами, приемами и правильному выполнению здоровьесбегающих технологий.
Продолжительность: 25-30 минут.
Ход мастер-класса.
Теоретическая часть (4-5мин)
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня наш мастер-класс будет проходить под девизом: «Я здоровье берегу-сам себе я помогу».
Слайд 1:
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Слайд 2:
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. (В. А. Сухомлинский)
Слайд 3:
Хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. То есть можно сделать вывод, что образование и здоровье неразделимы.
Организационная часть (2-3мин)
Прежде чем мы перейдем к мастер-классу, я бы, хотела, чтобы вы выполнили следующее задание, которое называется «Воздушный шар».
Я сейчас раздам листочки. Нарисуйте на нем воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в центре шара. Это Вы. Вокруг вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите 9 ценностей, важные для вас настолько, что вы взяли бы их с собой в путешествие. А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться верх, сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? (все зачитывают свои жизненные ценности. Затем определяется рейтинг по количеству плюсов).
Практическая часть (10-15 мин)
Слайд 4:
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и медицинского работника.
Слайд 5:
1. Физкультурные занятия - это организованная форма обучения. Проводятся 2 раза в неделю в группе и один раз на прогулке.
2. Утренняя гимнастика - это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.
3. Подвижные и спортивные игры - это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических напряжений.
4. Пальчиковая гимнастика - это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук.
Слайд 6:
5. Артикуляционная гимнастика - это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.
6. Гимнастика для глаз - это упражнения для снятия глазного напряжения.
7. Физкультминутки - это динамические паузы для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла.
8. Бодрящая гимнастика - это переход от сна к бодрствованию через движения.
9. Коррегирующая гимнастика - это система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.
Сегодня уважаемые коллеги я бы хотела вас познакомить с нетрадиционными методами как Су-Джок-терапия и рисование пальчиками наг-направленных на профилактику плоскостопия.
1. Массаж стопы Су-Джок.
Шла купаться черепаха (круговые движения Су-Джок от носка до пятки стопы)
И кусала всех от страха (рисуем вертикальную палочку по стопе)
Кусь, кусь, кусь, кусь
Никого я не боюсь
Черепаха-дом ходячий
Голову под панчирь прячет
Крепкий панцирь у нее
И защита и жилье.
2. Массаж пальчиков ног Су-Джок
Собирала белка шишки (первый палец)
Для енота и для мышки (второй палец)
Раз, два, три, четыре, пять (третий палец)
Найду шишку я опять (четвертый палец)
Три еноту и три мышке (пятый палец)
Остальные кому шишки?
Заключительная-рефлексивная часть (8-10мин)
Слайд 7
Музыкотерапия-слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет, снижает напряжение, раздражение, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. (Бетховен- к Элизе)
После эффективного массажа, подготовленным стопам дается задание нарисуй свое настроение о сегодняшнем мастер-классе.
Я благодарю вас за внимание, мне было очень приятно с вами пообщаться. Вот на такой приятной ноте мы с вами и закончим. Будьте здоровы вы и ваши дети.