Приложение МААМ

Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Опыт работы (22 фото)

Гульназ Акчурина
Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Опыт работы

b]Здоровьесберегающие технологии в детском саду[/b]

Статью подготовила:

Инструктор ФИЗО

«Детского сада № 330 общеразвивающего вида»

Ленинского района городского округа

город Уфа Республика Башкортостан

Акчурина Гульназ Радимовна

Стаж работы 3 года

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду, Опыт работы» размещена в разделах

Малоподвижный образ жизни становиться нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому способствует телевидение и компьютерные игры. Каждый день ребенок проводит перед экраном телевизора 2, а то и более часов. Все это время ребенок находится в неподвижности, происходит усталость органов зрения, слуха, появляется сонливость, апатия. У такого ребенка могут появиться сложности в обучении, проблемы с концентрацией внимания, памяти, отсутствием стойких интересов и увлечений, постоянно сменяющаяся агрессивность и настроение. Это лишь малая часть симптомов, связных с малоактивным образом жизни.

Поэтому перед каждым человеком, и общества в целом, желающим вырастить достойное и полноценное потомство, стоят главные задачи – воспитательные, образовательные и оздоровительные. Пальму первенства делят все три, и ни одной из них нельзя дать приоритетное значение. В этой статье мы бы хотели рассмотреть оздоровительную задачу, ее реализацию в условиях нашего детского сада, формы и виды.

Работа проводится в МБДОУ «Детский сад № 330 общеразвивающего вида» Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан. В МБДОУ № 330 функционирует 6 возрастных групп (2-8 лет, 1 группа кратковременного пребывания (2-4 лет).

Чтобы раскрыть нашу тему дадим определение здоровьесберегающим технологиям - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

За этим содержательным термином скрываются самые простые виды здоровьесберегающих технологий, такие как:

- спортивные и подвижные игры;

- динамические паузы;

- различные гимнастики (пальчиковые, дыхательные, для глаз);

- стретчинг;

- релаксация;

- ритмика.

Все эти виды находят свое применение у инструктора по ФИЗО и воспитателей нашего детского сада в форме :

- утренней гимнастики;

- физкультурных занятий;

- активного отдыха;

- закаливания

Используя все эти виды и формы мы решаем главные оздоровительные задачи :

1. Формируем знания о здоровом образе жизни.

2. Приобщаем к занятиям физической культурой.

3. Развиваем двигательные умения, совершенствуем физические качества (быстрота, ловкость, выносливость).

Использование различных форм оздоровительной работы дает большой диапазон действий, от утренней гимнастики до спортивных экскурсий.

Так например, с детьми старшей и подготовительной групп была организованна экскурсия в легкоатлетический манеж, и стадин где дети с удовольствием занимались стретчингом, с азартом приняли участие в спортивной эстафете и подвижной игре, также было время позаниматься и на тренажерах. В заключение была проведена релаксация, с трудом ребят удалось уложить на пару минут, ведь новая обстановка и интересное оборудование требовало тщательного изучения, поэтому данная экскурсия по плану будет запланирована повторно.

В достаточной мере этому способствует телевидение и компьютерные игры Каждый день ребенок проводит перед экраном телевизора а то и более часов Все это время ребенок находится в неподвижности происходит усталость органов зрения слуха появляется сонливость апатия У такого ребенка могут появиться сложности в обучении проблемы с концентрацией внимания памяти отсутствием стойких интересов и увлечений постоянно сменяющаяся агрессивность и настроение Это лишь малая часть симптомов связных с малоактивным образом жизни Поэтому перед каждым человеком и общества в целом желающим вырастить достойное и полноценное потомство стоят главные задачи воспитательные образовательные и оздоровительные

Физкультурные занятия проводятся по утвержденной программе. Чтобы они не были монотонными, задания комплектуются интересными элементами или оборудованием, подвижные и спортивные игры обязательно сопровождаются музыкой. Детям очень нравиться ритмическая гимнастика под современные детские песни («Солнышко лучистое», «Помогатор», «Зверобика», «У жирафа пятнышки», и т. д.).

Фото №1 Пальму первенства делят все три и ни одной из них нельзя дать приоритетное значение Фото №2 В этой статье мы бы хотели рассмотреть оздоровительную задачу ее реализацию в условиях нашего детского сада формы и виды Фото №3 Работа проводится в МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

На каждой прогулке в нашем детском саду планируется и проводится подвижная или спортивная игра.

Фото №4 В МБДОУ функционирует возрастных групп лет группа кратковременного пребывания лет Фото №5 Формируем знания о здоровом образе жизни Фото №6 Приобщаем к занятиям физической культурой

Отдельная тема по здоровьесберегающим технологиям по нашему мнению это спортивные развлечения и досуги. Ведь именно после них у детей наблюдается эмоциональный подъем и желание заниматься физической культурой и спортом, именно играя и развлекая детей мы решаем главные задачи оздоровления, не прибегая к обязательным упражнениям и заданиям. Главные праздники решающие эти задачи это: «Зарница», зимние и летние Олимпийские игры, праздники посвященные различным видам спорта (в этом году был проведен спортивный праздник посвященный Дню гимнастики).

Фото №7 Развиваем двигательные умения совершенствуем физические качества быстрота ловкость выносливость Фото №8 Использование различных форм оздоровительной работы дает большой диапазон действий от утренней гимнастики до спортивных экскурсий Фото №9 Физкультурные занятия проводятся по утвержденной программе

Лето для наших детей самое любимое время года, ведь именно в это время можно вдоволь набегаться и наиграться на свежем воздухе. Физкультурно-оздоровительная работа включает в себя час здоровья, где дети в зависимости от возраста пробегают определенное количество метров. В каждой группе есть тропа здоровья для закаливания и босохождения. По летнему плану в нашем детском саду запланированы различные досуги и развлечении. Так в этом году были проведены такие праздники как: «Гавайская вечеринка», «Пиратский праздник», «Путешествие в Африку», «Спортивные сказки». Как говорилось выше оздоровительные и образовательные задачи неразрывны, и поэтому был также проведен праздник посвященный правилам дорожного движения в форме спортивного досуга.

Чтобы они не были монотонными задания комплектуются интересными элементами или оборудованием подвижные и спортивные игры обязательно сопровождаются музыкой Детям очень нравиться ритмическая гимнастика под современные детские песни Солнышко лучистое Помогатор Зверобика У жирафа пятнышки и т На каждой прогулке в нашем детском саду планируется и проводится подвижная или спортивная игра Отдельная тема по здоровьесберегающим технологиям по нашему мнению это спортивные развлечения и досуги Лето для наших детей самое любимое время года ведь именно в это время можно вдоволь набегаться и наиграться на свежем воздухе Физкультурно оздоровительная работа включает в себя час здоровья где дети в зависимости от возраста пробегают определенное количество метров

Подводя итог нашей проделанной работы по применению здоровьесберегающих педагогических технологий можно сказать что, все применяемые формы и виды повышают результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»  (из опыта работы) Наше учреждение в декабре 2014 года было передано из государственной в муниципальную собственность. Будучи государственным коррекционным.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому.

Опыт работы «Адаптация ребёнка в детском саду» Первый раз в детский сад Ну вот кажется всё ужен позади – детский сад выбран, документы собраны, все врачи пройдены, анализы собраны,.

Опыт работы на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» Воспитатель: Бурцева Елена ВикторовнаОпыт работы на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» Воспитатель: Бурцева Елена Викторовна Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего сегодняшнего доклада - это «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в ДОУ».

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Харбатово Утверждено на педагогическом совете №.

Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь.

Анализ работы «Технологии сохранения и стимулирования здоровья в детском саду» Технологии сохранения и стимулирования здоровья в детском саду В МДОУ № 20 «Светлячок» используются различные технологии сохранения и стимулирования.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» В нашем детском саду постоянно осваивается комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие технологии как условие создания успешной адаптации детей младшего школьного возраста к детскому саду Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Особенно.

Здоровьесберегающие технологии в системе логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Здоровье человека – наиболее актуальная проблема развития современного общества. В начале 21 века она становится первостепенно значимой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Опыт работы
Опубликовано: 12 октября 2015 в 23:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Акчурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД