Гульназ Акчурина
Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
b]Здоровьесберегающие технологии в детском саду[/b]
Статью подготовила:
Инструктор ФИЗО
«Детского сада № 330 общеразвивающего вида»
Ленинского района городского округа
город Уфа Республика Башкортостан
Акчурина Гульназ Радимовна
Стаж работы 3 года
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду, Опыт работы» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Малоподвижный образ жизни становиться нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому способствует телевидение и компьютерные игры. Каждый день ребенок проводит перед экраном телевизора 2, а то и более часов. Все это время ребенок находится в неподвижности, происходит усталость органов зрения, слуха, появляется сонливость, апатия. У такого ребенка могут появиться сложности в обучении, проблемы с концентрацией внимания, памяти, отсутствием стойких интересов и увлечений, постоянно сменяющаяся агрессивность и настроение. Это лишь малая часть симптомов, связных с малоактивным образом жизни.
Поэтому перед каждым человеком, и общества в целом, желающим вырастить достойное и полноценное потомство, стоят главные задачи – воспитательные, образовательные и оздоровительные. Пальму первенства делят все три, и ни одной из них нельзя дать приоритетное значение. В этой статье мы бы хотели рассмотреть оздоровительную задачу, ее реализацию в условиях нашего детского сада, формы и виды.
Работа проводится в МБДОУ «Детский сад № 330 общеразвивающего вида» Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан. В МБДОУ № 330 функционирует 6 возрастных групп (2-8 лет, 1 группа кратковременного пребывания (2-4 лет).
Чтобы раскрыть нашу тему дадим определение здоровьесберегающим технологиям - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
За этим содержательным термином скрываются самые простые виды здоровьесберегающих технологий, такие как:
- спортивные и подвижные игры;
- динамические паузы;
- различные гимнастики (пальчиковые, дыхательные, для глаз);
- стретчинг;
- релаксация;
- ритмика.
Все эти виды находят свое применение у инструктора по ФИЗО и воспитателей нашего детского сада в форме :
- утренней гимнастики;
- физкультурных занятий;
- активного отдыха;
- закаливания
Используя все эти виды и формы мы решаем главные оздоровительные задачи :
1. Формируем знания о здоровом образе жизни.
2. Приобщаем к занятиям физической культурой.
3. Развиваем двигательные умения, совершенствуем физические качества (быстрота, ловкость, выносливость).
Использование различных форм оздоровительной работы дает большой диапазон действий, от утренней гимнастики до спортивных экскурсий.
Так например, с детьми старшей и подготовительной групп была организованна экскурсия в легкоатлетический манеж, и стадин где дети с удовольствием занимались стретчингом, с азартом приняли участие в спортивной эстафете и подвижной игре, также было время позаниматься и на тренажерах. В заключение была проведена релаксация, с трудом ребят удалось уложить на пару минут, ведь новая обстановка и интересное оборудование требовало тщательного изучения, поэтому данная экскурсия по плану будет запланирована повторно.
Физкультурные занятия проводятся по утвержденной программе. Чтобы они не были монотонными, задания комплектуются интересными элементами или оборудованием, подвижные и спортивные игры обязательно сопровождаются музыкой. Детям очень нравиться ритмическая гимнастика под современные детские песни («Солнышко лучистое», «Помогатор», «Зверобика», «У жирафа пятнышки», и т. д.).
На каждой прогулке в нашем детском саду планируется и проводится подвижная или спортивная игра.
Отдельная тема по здоровьесберегающим технологиям по нашему мнению это спортивные развлечения и досуги. Ведь именно после них у детей наблюдается эмоциональный подъем и желание заниматься физической культурой и спортом, именно играя и развлекая детей мы решаем главные задачи оздоровления, не прибегая к обязательным упражнениям и заданиям. Главные праздники решающие эти задачи это: «Зарница», зимние и летние Олимпийские игры, праздники посвященные различным видам спорта (в этом году был проведен спортивный праздник посвященный Дню гимнастики).
Лето для наших детей самое любимое время года, ведь именно в это время можно вдоволь набегаться и наиграться на свежем воздухе. Физкультурно-оздоровительная работа включает в себя час здоровья, где дети в зависимости от возраста пробегают определенное количество метров. В каждой группе есть тропа здоровья для закаливания и босохождения. По летнему плану в нашем детском саду запланированы различные досуги и развлечении. Так в этом году были проведены такие праздники как: «Гавайская вечеринка», «Пиратский праздник», «Путешествие в Африку», «Спортивные сказки». Как говорилось выше оздоровительные и образовательные задачи неразрывны, и поэтому был также проведен праздник посвященный правилам дорожного движения в форме спортивного досуга.
Подводя итог нашей проделанной работы по применению здоровьесберегающих педагогических технологий можно сказать что, все применяемые формы и виды повышают результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.