Надежда Канева
Анализ работы «Технологии сохранения и стимулирования здоровья в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологии сохранения и стимулирования здоровья в детском саду
В МДОУ № 20 «Светлячок» используются различные технологии сохранения и стимулирования здоровья : динамические паузы - проводят воспитатели во время занятий по мере утомляемости детей (2-3-минуты, релаксация - проводят все педагоги с использованием классической музыки, технологии эстетической направленности реализуются на занятиях художественного цикла, пальчиковая гимнастика - рекомендуется всем детям с речевыми проблемами, дыхательная гимнастика, гимнастика ортопедическая - проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы, игро-тренинги и игротерапия - в свободное время, время строго не фиксировано, в зависимости от задач поставленных педагогом, может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности, самомассаж - на занятиях необходимо объяснять серьезность процедуры и дать элементарные знания о том, как не навредить своему организму (воспитатели, медсестра); технология музыкального воздействия - реализуются на всех занятиях для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя; психогимнастика - занятия проводит психолог по специальным методикам, элементы психогимнастики используют другие педагоги (игра «Найди свое место»); сказко-терапия - проводят воспитатели, психолог для психологической и развивающей работы, сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Для полноценного физического развития и укрепления здоровья дошкольников используются различные формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные игры, подвижные игры, физкультминутки, бодрящая гимнастика после сна и т. д.
Публикация «Анализ работы „Технологии сохранения и стимулирования здоровья в детском саду“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
- охрана и укрепление здоровья детей;
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- обеспечение физического и психического благополучия.
В детском саду ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая даёт заряд бодрости на весь день. Спецификой гимнастики в детском саду является обучение детей правильным движениям. В процессе обучения движениям у детей совершаются умения ориентироваться в пространстве и выполнять движения четко и точно, в заданном воспитателем темпе, ритме и направлении, вырабатывается согласованность движений каждого ребенка с действиями всего коллектива. Таким образом, обогащается двигательный опыт детей.
Основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитание физических качеств являются физкультурные занятия, которые проводятся по расписанию во всех возрастных группах. В каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность: маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам элементарной страховки; в среднем возрасте - развить физические качества (прежде всего, выносливость и силу); в старших группах - сформировать потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность и т. д.
Поэтому используются разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
- занятия по традиционной схеме (вводно-подготовительная часть, общие развивающие упражнения, основные виды движений, подвижные игры); занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;
занятия-тренировки в основных видах движений;
занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей;
занятия-зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы по выполнению основных движений на время, скорость, расстояние.
Значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают общеразвивающие упражнения. В детском саду они используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, в спортивных праздниках. В результате систематического повторения общеразвивающих упражнений у детей создается своеобразный фонд двигательного опыта, двигательных качеств и способностей. В комплексах утренней гимнастики и на физкультурных занятиях применяются общеразвивающие упражнения, специально разработанные для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела. Как правило, общеразвивающие упражнения выполняются в коллективе, что способствует развитию у детей организованности и дисциплины. Применяются комплексы ОРУ без предметов или с использованием различных предметов (с гимнастическими палками, с мячами, с обручами, с лентами, с флажками, со скакалками и т. д.). Используются упражнения для развития координации, ловкости, равновесия, пространственных и временных ориентировок.
Большое влияние на желание детей подвигаться оказывают подвижные игры. Подвижные игры являются средством гармонического развития ребенка, школой управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния. Подвижные игры в детском саду проводятся с учетом возрастных особенностей детей, с учетом сезонности. Картотека подвижных игр регулярно пополняется и обновляется.
С целью укрепления здоровья, привития здорового образа жизни и интереса к спортивным играм в детском саду проводятся соревнования по подвижным играм спортивные соревнования «Веселые старты». При правильно организованном режиме смены различных видов деятельности и отдыха в течение года у детей отмечаются благоприятные сдвиги в показателях физического развития, двигательной подготовленности.