Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии на занятиях творческого объединения «Речевая мозаика»

Корунова Юлия Александровна
Здоровьесберегающие технологии на занятиях творческого объединения «Речевая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии на занятиях творческого объединения "Речевая мозаика"

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у детей речь, тем легче высказывать свои мысли, тем шире возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Развитие речи, ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важнейших задач обучения дошкольников. Только комплексное воздействие может дать успешную динамику речевого развития.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии на занятиях творческого объединения „Речевая мозаика“» размещена в разделах

Поэтому в течение всего учебного года в свою работу я включаю здоровьесберегающие технологии, которые способствуют интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата.

Здоровьесберегающие технологии подразделяют на три направления:

1. Технологии стимулирования и сохранения здоровья: физкультурные игры, релаксация, динамическая пауза, гимнастика для глаз, пальцев, дыхательная гимнастика, игры с использованием песка или воды.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: подвижные занятия и мероприятия, гимнастика, массаж, самомассаж, закаливание, активный отдых, игры, направленные на корректировку проблем.

3. Коррекционные технологии: музыкотерапия, сказкотерапия, артикуляционная гимнастика.

Цель здоровьесберегающих технологий — обеспечить безопасный учебный процесс, который способствует развитию психологического, социального и физического здоровья ученика.

Технологии здоровьесбережения основываются на благополучном влиянии факторов учебного процесса на жизнь ребенка, а именно:

• комфортные условия обучения — доброжелательная атмосфера со стороны педагога и коллектива, отсутствие стрессовых ситуаций, адекватность требований к ребенку на занятиях;

• соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;

• рациональная организация учебного процесса в соответствии с возрастными, культурными, индивидуальными, психологическими особенностями ребенка;

• достаточная двигательная активность.

Разрабатывая программу для занятий, можно смело ориентироваться на принципы здоровьесберегающей педагогики Н. К. Смирнова:

1. «Не навреди». Выбирайте проверенные методы, которые принесут пользу.

2. Главный приоритет — забота о здоровье педагога и учащегося. Оцените свои предложения с точки зрения влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.

3. Непрерывность и преемственность. Будьте готовы к тому, что работа по внедрению здоровьесберегающих технологий ведется последовательно из урока в урок.

4. Нагрузка должна соответствовать возрасту учащихся.

5. Успех порождает успех. Делайте акцент на положительных результатах обучения.

6. Ответственность. Одна из задач педагога — сделать так, чтобы ученик осознал, что он сам несет ответственность за свое здоровье.

На занятиях по развитию речи используются следующие здоровьесберегающие технологии.

Дыхательные упражнения в игровой форме

Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю, тренируют ситуативную фразовую речь. Мотивирую интерес детей к дыхательным упражнениям сочетанием наглядности и веселых стихотворных форм. Вызывая тем самым положительные эмоции, которые к тому же способствуют развитию творческого воображения и фантазии детей.

Необходимо соблюдать последовательность упражнений (счет ведем про себя): вдох носом 1 – 3, пауза – 1, выдох ртом 1 – 6. Плечи при вдохе не должны подниматься, выдох должен быть целенаправленным, щеки не надувать. Во избежание головокружения продолжительность упражнения 3 – 4 раза. Каждому упражнению соответствует картинка с движущейся частью.

Артикуляционная гимнастика

Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому помогут научиться артикуляционные гимнастики и упражнения.

Развитие возможностей мелкой моторики

Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребенка. Владея своими руками, ребенок может сделать много полезных и нужных вещей, и самое главное – развитая моторика рук способствует развитию речи.

Пальчиковые игры и упражнения

Пальчиковые игры и упражнения, систематически используемые на занятиях, оказывают стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что благоприятно отражается на развитии речи детей. Они способствуют ориентировке в пространстве, развитию координации движений и даже постановке звуков. Кроме того, они вызывают у детей положительный эмоциональный отклик.

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Фотоотчет о работе творческого объединения «Чудеса из бумаги»Фотоотчет о работе творческого объединения «Чудеса из бумаги» Добрый день,уважаемые коллеги! Хочу показать Вам,чем занимаются дети в нашем творческом объединении. Скоро Новый год и,конечно мы готовим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии на занятиях творческого объединения «Речевая мозаика»
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 06:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии на занятиях творческого объединения «Речевая мозаика»» (включая файлы) размещена пользователем Корунова Юлия Александровна (УИ 1252068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД