Елена Демченко
Здоровьесберегающие технологии. Использование природного материала для массажа ладоней и пальцев рук детей
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии.
Использование природного материала
для массажа ладоней и пальцев рук детей.
Демченко Елена
Для проведения НОД с применением здоровьесберегающих технологий можно использовать природный материал, обеспечивающий положительное воздействие на здоровье детей. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание, наблюдательность, терпение. Учить детей придумывать игры с собранным материалом, тем самым развивая их воображение и творчество.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии, Использование природного материала для массажа ладоней и пальцев рук детей» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Поделки из природного материала
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Упражнения с природным материалом можно включать как в процесс любого занятия, так и в режимные моменты, прогулку, сюжетно-ролевые игры и т. д.
Массаж с использованием природного материала
- способствует развитию мелкой моторики, формированию и развитию пространственных и количественных представлений, знакомству со свойствами природных материалов, развитию памяти, мышления и речи.
- оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц.
- оказывает благоприятное воздействие на весь организм в целом;
- помогает снизить эмоциональное напряжение у детей;
- всегда доступен, не требует финансовых затрат;
- вызывает активный интерес у детей.
С помощью грецкого ореха можно массировать ладони, пальцы, тыльные стороны кистей, а также ступни ног и спины.
1 Комплекс упражнений для самомассажа ладоней и пальцев рук
с помощью грецких орехов.
Я верчу, кручу орех, чтобы стал круглее всех.
По ладошкам, по ступням, по ладошкам наших мам
И по спинкам малышей чтобы стало веселей.
• Прятать орех в плотно сжатой ладони сначала одной, потом другой руки.
• Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки.
• Прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.
• Скатывать орех с тыльной стороны кисти рук, как с горки.
• Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно.
• Раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин.
• Удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.
2 Комплекс упражнений для самомассажа ладоней и пальцев рук
с помощью грецких орехов.
- Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно.
- Научился два ореха между пальцами держать.
Это в школе мне поможет буквы ровные писать.
- Три ореха я возьму, между пальцами зажму.
Раз, два, три, четыре, пять, орехи сложно удержать!
• Грецкий орех положить между ладонями, прокатывать его от основания ладони к кончикам пальцев и обратно.
• Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп.
• Катать два ореха между ладонями движениями вверх-вниз, по кругу.
• Удерживать два (три) ореха между любыми растопыренными пальцами одной руки, обеих рук.
• Два ореха держать в одной руке и вращать одним вокруг другого.
Комплекс упражнений для самомассажа кистей и пальцев рук сосновыми (еловыми) шишками
Шишки с ёлки есть у нас.
Покатаем их сейчас,
По ладошкам, по ступням,
По ладошкам наших мам
И по спинкам малышей,
Чтобы стало веселей ИЛИ
На солнечной полянке,
Под пышною сосной
Собрали дети шишки,
Пойдем играть со мной.
1. Сильное надавливание шишкой на основание большого пальца, указательного, среднего, мизинца и середину ладони.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
Шишке все расскажем,
Пальчики покажем.
Каждый пальчик обойдем,
Снова мы считать начнем
2. Положить шишку на середину ладони одной руки и под счёт сжимать и разжимать пальцы руки. Затем сменить руку и проделать движения аналогично.
Если, как Мишутка,
Сильным хочешь стать,
Надо в ручке шишку
Сильно-сильно сжать
3. Шишки на ладонях обеих рук, одновременно сжимать и разжимать пальцы рук.
4. Руку согнуть в локтевом суставе, предплечье – вертикально, пальцы развести в стороны («ёжик»). Шишку перекатываем от запястья большого пальца по боковым сторонам до запястья мизинца и наоборот.
5. Руку положить на ровную поверхность ладонью вверх. Шишку перекатываем от локтя до конца мизинца и обратно к локтю, смещая шишку, перекатываем её до конца безымянного пальца и обратно к локтю и т. д., такими движениями по всей ширине руки пройдём до большого пальца и обратно.
6. Руку положить на ровную поверхность ладошкой вниз. Шишку перекатываем от локтя до конца большого пальца и обратно, смещаясь параллельно, проходим такими движениями до мизинца по всей ширине руки и обратно.
7. Шишку положить между ладонями, делаем круговое движение, постепенно увеличивая нажим и темп.
Мишка с шишкою играет,
Между лап ее катает.
Медвежата все хохочут,
Шишки лапы им щекочут.
Колются не больно,
Малыши довольны.
8. Перекатывание шишки по твердой поверхности сначала правой, затем левой, а потом двумя руками одновременно.
9. Поиграем с белками в беличью игру «Белки шутят» - перебрасывание шишек друг другу.
Белки шутят, белки играют:
Шишки, как мячики,
Деткам кидают.
С белками весело мы поиграем,
Все шишки руками ловко поймаем.
Если упали, скорей подберем
И снова бросать их белкам начнем.
Перед проведением игр с природным материалом необходимо :
• мыть руки перед игрой;
• следить, чтобы руки были здоровыми (без царапин и высыпаний);
• природный материал должен быть чистым, неопасным.