Евгения Григорьева
«Нетрадиционные приемы массажа и самомассажа пальцев рук и мышц лица»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Самомассаж ладоней бытовыми щетками, расческами для волос.
По каждой лексической теме подбирается небольшое стихотворение, которое проговаривает логопед или ребёнок, при этом на каждый ударный слог осуществляются поглаживающие движения ладонями. Поверхности «иголочек» касаются не только пальцы, но и ладони. Направления движения – к себе.
2. Массаж прищепками.
Темочки:
Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно кусаем ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному (прикреплять прищепку большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем). После каждого двустишия – смена рук.
Кусается сильно котенок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
- Но я же играю с тобою, малыш!
- А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!».
3. Массаж ладоней бигудями - липучками.
Прокатывание бигудей-ежиков между ладонями с проговариванием стихотворных текстов из пальчиковой гимнастики.
4. Массаж пальцев рук с помощью мячиков с шипами и обычными попрыгунчиками, грецкими орехами (каштанами, контейнерами от киндер-сюрприз.
5. Массаж лица с помощью мелких мячиков-ежиков.
Массаж используется в логопедической работе с детьми у которых диагностированы такие речевые расстройства, как дизартрия, в том числе ее стертые формы, ринолалия, заикание, а также нарушения голоса. В целом массаж применяется в коррекционной педагогической работе во всех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц.
Основные цели массажа:
• нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры;
• уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата;
• снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата (синкинезии, гиперкинезы, судороги и т. п.);
• увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений;
• активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность;
• формирование произвольных координированных движений органов артикуляции.
6. Массаж лица и пальцев рук с помощью зубных щеток.
Массаж должен выполнятся нежесткой зубной щеткой. Щетки индивидуальны и тщательно обрабатываются мылом после использования. Самое главное: ребенку не должно быть больно!
Этапы массажа:
• поглаживание – легкое, затем более интенсивное;
• разминание – щетка прижимается к коже и, не сдвигаясь по поверхности, вращательными движениями разминает глубже лежащие ткани;
• вибрация – похлопывание щеткой