елена гаврюшева
Мастер-класс «Осенний листок». Использование природного материала в ручном труде
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс «Осенний листок»
Использование природного материала в ручном труде.
Автор : Гаврюшева Елена Владиславовна, воспитатель МАДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида» г. Печора, Коми Республика.
Мастер класс рассчитан на работу с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста. Развитие интереса к работе с природным материалом.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Осенний листок“, Использование природного материала в ручном труде» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2015
ОО «Речевое развитие»:
учить четко и ясно произносить знакомые слова, побуждать к речевому общению, знакомить с произведениями об осени ;
ОО «Художественно – эстетическое развитие»:
умение выполнять с помощью педагога аппликацию с использованием природного материала, развивать умение набирать сыпучий продукт ложечкой и ссыпать его на предложенный шаблон. Развивать умение выполнять несложные движения под музыку с предметами (листья)
ОО Социально-коммуникативное развитие»:
воспитывать интерес к природе, процессу и результатам работы. Вызывать интерес к коллективной деятельности.
ОО «Познавательное развитие»:
уточнение и закрепление знаний о природных материалах (песок, знакомить с сезонными изменениями в живой и неживой природе. Закрепить название цвета предмета.
ОО «Физическое развитие»
: развитие мелкой моторики пальцев рук, точности движений, закрепление правил безопасности при работе с сыпучими материалами. Развивать умение выполнять несложные движения по показу воспитателя.
Материал для работы:
Шаблоны листьев из самоклеющегося картона (цветной стороной лежат на столе или приклеены на лист бумаги, клеевой стороной – вверх).
Песок оранжевого, желтого, красного цвета. Ложечки для зачерпывания песка (пластиковые – одноразовые или чайные)
Музыкальное сопровождение (мелодия из цикла «Звуки природы «Шум дождя») и фонограмма песенки про осень
Ход НОД:
В: Сегодня я приглашаю вас немножко погулять со мной (включается фонограмма, дети идут за воспитателем по группе)
Кап да кап, да кап. С дождем
Не пойти играть с мячом.
И в песочнице песок
Потемнел и весь промок.
До качелей не дойти -
Лужи мокнут на пути.
Ну, а дождик все гуляет,
Уходить не помышляет!
Неужели одному
Хорошо гулять ему?
- Наступила осень, тучи ходят по небу, капает дождь. Становиться немного грустно. Но осенью можно не только грустить! Осенью очень красиво вокруг, какие красивые листья на дорожках и деревьях. (Показ листьев из цветного картона). Посмотрите, как стало весело и красиво!
Под фонограмму песенки про осень выполняются движения по показу воспитателя:
Мы по парку гуляем
Листья дружно собираем.
Листик красный, золотой,
Покружусь-ка я с тобой.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
(дети усаживаются на ковер).
В: Ах, как хорошо кружились листочки. Посмотрите, что у меня в руках?
(показываю белый шаблон листочка). Что это ребята?
Д: листок.
В: что-то он на наши красивые листочки совсем не похож. Что нужно с ним сделать, чтоб он стал красивым и нарядным?
Д: покрасить.
В: правильно, пойдемте, пожалуйста, со мной к столу (на столе лежат приготовленные шаблоны, цветной песок в прозрачных коробочках с крышкой)
(предлагается к рассматриванию шаблон листочка, совместно определить с детьми, что он белый, если потрогать пальчиком, то липкий.
-Ой, ребята, а нас нет красок на столе, у нас только вот эти коробочки (открывается одна из коробочек, дети исследуют материал).
- Ребята, что это такое?
Д: песочек.
В: А какой он?
Д: красный, желтый (перечисляют цвета).
В: а еще песочек сыпучий – он сыплется (демонстрация) и очень мелкий. Как мы работаем с песочком? Можно ли его рассыпать? Как нужно набирать песочек ложечкой? Можно ли спешить? (все сопровождается показом педагога о правилах безопасного обращения с сыпучими материалами)
- вот мы с вами и вспомнили, как можно набирать песочек. Но что же нам делать с листочками? Ведь они совсем не нарядные, не красивые. (совместное размышление, сравнение «цветных» листочков и белых. Подвести к тому, чтоб дети захотели «раскрасить» листочки»). У нас листочки липкие, давайте попробуем посыпать их цветным песочком, и посмотрим, что получится.
Далее педагог с каждым ребенком выбирает коробочку с цветным песком, помогает набрать песочек ложечкой, аккуратно насыпать его на предложенный шаблон. В данной продуктивной деятельности мне ассистировала напарница, для соблюдения правил работы с природным материалом.
Во время образовательной деятельности в режимных моментах я также использовала манку: посыпали шаблон (грибок, яблоко, а потом раскрашивали гуашью)
В конце НОД дети совместно с педагогом помещают «листья» в Центр экологического развития или украшают приемную. Под фонограмму «Песенка про осень» - «гуляют» по группе, рассматривают «листопад», радуются полученному результату.