Татьяна Смирнова
Здоровьесберегающие технологии для детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здоровьесберегающие технологии для детей и их родителей»
Цель: формирование основ здорового образа жизни среди детей и родителей, посредством различных здоровье сберегающих технологий и техник.
План:
1. Проблема здоровья сбережения
2. Формы организации работы по здоровьюсбережению в ДОО.
3. Некоторые техники:
a. Упражнения направленные на профилактику осанки. Гимнастика на стуле
b. Гимнастика для глаз (тренажер Базарного В. Ф.)
c. Дыхательная гимнастика
d. Методика мышечной релаксации по Э. Джекобсону.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Работа с родителями
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
4. Будьте здоровы (Видео-зарядка)
В последнее время все чаще и чаще, в образовании и воспитании детей затрагивается вопрос о сохранении и развитии здоровья ребенка. Популярными авторами в этом направлении остаются Бабанский Ю. К., Змановский Ю. Ф., Кудрявцев В. Т., Хухлаева Г. В. и многие другие.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования выделяет своей самой первой задачей решение проблемы «охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия» .
Несомненно, каждый родитель следит за сохранением здоровья своего ребенка, старается привить ему элементарные навыки гигиенической культуры, посетить различные здоровье укрепляющие спортивные секции и многое другое. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни дошкольников необходима совместная работа педагогов и родителей.
Данное информационно-практическое мероприятие поможет разобраться в некоторых технологиях, методах и приемах работы способных эффективно влиять на здоровье ребенка, а также даст некоторые рекомендации для сохранения здоровья ребенка и их родителей. Итак, начнем!
Здоровьесберегающие технологии – это комплекс средств и мероприятий, направленных на укрепление психофизического и психологического здоровья детей.
Примером могут служить профилактические и реабилитационные мероприятия: точечный массаж, глазодвигательная гимнастика, гимнастика мозга, дыхательная гимнастика общий и профилактический массаж, различные виды закаливания в сочетании с физическими упражнениями, оздоровительный бег на воздухе и многое другое.
В условиях дошкольной организации основными формами работы по здоровьясбережению детей являются:
1. Физкультурные занятия - это организованная форма обучения. 2 раза в неделю в спортивном зале и один раз на прогулке.
2. Утренняя гимнастика - это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.
3. Подвижные и спортивные игры - это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических напряжений.
4. Пальчиковая гимнастика - это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук.
5.Артикуляционная гимнастика - это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.
6.Гимнастика для глаз - это упражнения для снятия глазного напряжения.
7. Двигательно-оздоровительные физкультминутки - это динамические паузы для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла.
8. Бодрящая гимнастика - это переход от сна к бодрствованию через движения.
9.Коррегирующая гимнастика - это система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.
10. Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами.
11. Физкультурные прогулки.
12. Физкультурные досуги
13. Спортивные праздники
Все ваше перечисленные формы работы оказывают свое положительное и эффективное воздействие на укрепление физического и психологического здоровья ребенка.
Кратко ознакомимся с некоторыми видами технологий и попробуем их:
1. Упражнения направленные на профилактику осанки. Гимнастика на стуле
I. Кисти на колени. Кулаки сжимаем с небольшим напряжением. (15-20 раз);
II. Через сторону поднять руку вверх, за голову, достать до противоположного уха. Затем в исходное положение. То же другой рукой (по 10 раз);
III. Повороты корпусом назад. Спинку стула обхватить двумя руками с одной стороны, затем руки на колени. И с другой стороны, насколько можно, поворачиваем корпус (по 10 раз);
IV. Наклоны головой к одному плечу и к другому. Плавно, не резко, растягиваем мышцы шеи (по 10 раз); ит. д.
Игра для детей: «Что я нарисовал?»
Родители на спине ребенка пальцем «Рисуют» букву (цифру, фигуру, слово, а ребенок пытается догадаться, что изобразил взрослый.
Гимнастика для глаз (тренажер Базарного В.
I. Закройте глаза, считаем до пяти и медленно открываем глаза.
II. Посмотрите на экран, и следите за кружком только глазами.
III. Снова закрываем глаза, аккуратно погладьте их, досчитайте до 10 и медленно откройте.
IV. Перемещаем взгляд по линиям тренажера Базарного В. Ф.
Дыхательная гимнастика
1. Дыхание по системе 4 + 4 + 4
Сядьте свободно на стуле, закройте глаза и послушайте свое дыхание. Оно спокойное, ровное, 4 сек. Вдох, 4 – на задержку дыхания, 4 – на выдох. Проделайте так три раза, слушая дыхание, ощущая, как воздух наполняет легкие. Других мыслей быть не должно. Пауза закончена. Вы спокойны. Улыбнитесь.
2. Упражнение: дыхание животом
Для чего: оздоровление щитовидной железы, стимулирование интеллектуальной деятельности, укрепление иммунитета.
Сядьте на пол «по-турецки» или просто на стул. Выпрямите спину и держите прямо голову, а руки положите на колени вверх ладонями.
Затем вдохните глубоко через нос, наполняя воздухом живот, округляя его.
На выдохе втяните живот в себя, опустите вниз подбородок и сильно прижмите его к телу. Выдыхайте медленнее в два раза. Делать упражнение нужно утром натощак, начиная с одной минуты, ежедневно добавляя по несколько секунд. Максимальная длительность - 5 минут.
4. Методика мышечной релаксации по Э. Джекобсону.
I. Упражнение «Бяка-Бука».
Наморщить лоб, нос, свести глаза «в кучу» на вдохе, на выдохе – вернуться в обратное положение.
II. Упражнение «Буратино».
На вдохе улыбнуться максимально широко (улыбка Буратино, на выдохе – губы сделать трубочкой и выдохнуть воздух со звуками: «У-тю-тю-тю-тю».
Это далеко не все виды технологий, но и эти простые приемы будут способствовать гармоничному и счастливому развитию! И несколько рекомендаций каждому родителю:
1. Соблюдайте режим дня;
2. Подавайте личный пример;
3. Всегда поддерживайте своего ребенка в любых начинаниях, даже если они кажутся совсем детскими!
И в заключении уважаемы родители давайте выполним с вами простую разминку, чтобы взбодрится и поднять настроение!
Видео-Зарядка «Делайте зарядку»!
Всего доброго, будьте здоровы!
Литература:
1. Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий/ авт. -сост. М. А Павлова., М. В Лысогорская, канд. пед наук. – Волгоград: Учитель, 2014. 186с.
2. http://diets.wildmistress.ru/diets/2511377_dyhatelnaya_gimnastika_zhivotom_ - дыхательная гимнастика
3. http://www.b17.ru/blog/16599/ - методика по Э. Джекобсону
4. http://www.oxanafa.ru/zdorove/24-lechebnaya-gimnastika-sidya-na-stule.html - лечебная гимнастика на стуле
5. https://www.youtube.com/watch?v=BUY8FM0o52c – видео «Делайте зарядку!»