Асият Урусова
Здоровьесберегающие технологии для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии для дошкольников» размещена в разделах
В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья.
Выделяют (применительно к ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий :
медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств - технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ);
физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.);
обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ);
здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др., ритмопластика, динамические паузы, релаксация);
образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения);
обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия, самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)
К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
Задачи здоровье сберегающих технологий в группе.
Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к своему здоровью.
Дать знания о здоровье и умении оберегать, поддерживать и охранять его.
Обеспечить уровень валеологической компетентности, позволяющий ребёнку самостоятельно решать задачи здорового образа жизни, безопасного поведения, оказание элементарной медицинской помощи.
Виды здоровье сберегающих технологий применяемых в группе.
Физкультурно-оздоровительные;
Медико- профилактические;
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка;
Валеологического просвещения детей и родителей;
Здоровьесберегающие образовательные технологии в группе.
Система здоровьесбережения в группе.
Комплекс закаливающихмероприятий (воздушное закаливание, хождение по масажным коврикам, профилактика плоскостопия; хождение босиком, полоскание горла и рта, максемальное прибывание детей на свежем воздухе)
Беседы, консультации, осмотр детей медицинскими работниками, папки передвижки, информация по здоровому образу жизни для родителей. Чтение художественной литературы. Дни здоровья. Спортивные праздники.
Занятия по валеологии; «Познай своё тело», «Для чего нам уши», «Чтоб кусался зубок», «Я вижу, чувствую, ощущаю»… Беседы с детьми. Режим дня. Гигиенические процедуры.
Таблица заболеваемости.