МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии для дошкольников

Литвинова Марина Михайловна
Здоровьесберегающие технологии для дошкольников

ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоционального благополучия. Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, передо мной, как воспитателем, встала необходимость осуществления всесторонних и масштабных перемен. В современных условиях образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным процессам. Еще древний Аристотель говорил: «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие».

Публикация «Здоровьесберегающие технологии для дошкольников» размещена в разделах

В последние время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей дошкольного возраста. Растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, деятельности органов дыхания. Дети страдают от недостатка движения. А ведь потребность в движении изначально, как инстинкт, заложена в человеке природой. Понимаю, как важно сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников.

Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в моих беседах с родителями и детьми. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща. Необходимо создать такие условия для детей, чтобы ребенок сам добывал интересующую информацию и мог ее самостоятельно использовать. Для этого надо создать интерес, т. е. мотивацию. В этом поможет пространственно-развивающая среда. Инновационный подход в создании предметно-пространственной среды группового помещения, прогулочного участка позволил мне организовать ее в виде спортивно - творческих комплексов, которые постоянно трансформируются и выступают как пространство жизнедеятельности детей, обеспечивающее максимальные возможности физического развития детей, экспериментирования со спортинвентарем, физкультурным оборудованием и исследовательского интереса каждого ребенка.

Для реализации здоровьесберегающих технологий в работе в условиях ОУ я использую следующие формы и методы:

- подвижные и спортивные игры – использую как физкультурно-оздоровительных мероприятий. Игры могут быть как малой, так и средней степени подвижности. Это наиболее комфортный для детей способ усвоения знаний и приобретения двигательных навыков.

- профилактические упражнения – использую упражнения, способствующие профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки.

- пальчиковая гимнастика –применяю в заключительной части занятий или для переключения внимания, так как она улучшает координацию движений и мелкую моторику;

- Су-Джок терапия - приемам Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма.

- дыхательная гимнастика –применяю как в заключительной части, так и внутри занятия. Восстанавливает дыхание, стимулирует кровообращение и имеет оздоравливающий эффект;

- релаксация – необходима для отдыха и успокоения, душевного равновесия. Применяю в заключительной части занятия, но в случае перевозбуждения детей может использоваться и внутри занятия;

- беседы о здоровье – включаю в занятия познавательного материала о здоровье в форме беседы и разъяснений с целью приобщения детей к здоровому образу жизни и пониманию ими влияния физкультурно-оздоровительной деятельности на организм;

- самомассаж – провожу с использованием массажных мячиков во время разминки или в конце занятий. Способствует оздоровлению организма и благоприятно влияет на психику ребенка;

- активный отдых – постоянно провожу физкультурно-оздоровительные мероприятия, досуги, развлечения, праздники, где дети ведут себя более раскованно, проявляют артистизм и заинтересованность. Такие мероприятия способствуют закреплению приобретенных навыков и развитию творческих способностей;

- работа с родителями – провожу в форме сообщений и консультаций на родительских собраниях, анкетирование, индивидуальные беседы с родителями и размещаю информацию в тематических папках-передвижках и на стендах. Родители должны стимулировать детей к занятиям физкультурой и спортом, приобщать их к здоровому образу жизни;

-Создаю соответствующие условия и предметно-развивающую среду - приобретение спортивного оборудования, атрибутов, модулей, массажных ковриков и дорожек и других предметов, необходимых для проведения физкультурно-оздоровительной работы, создание различных картотек, разработка специальных оздоровительных комплексов.

Комплексное применение здоровьесберегающих технологий повышает результативность и эффективность физкультурно-образовательного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.

В групповом помещении оформлен спортивный уголок, в котором имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия, массажеры для стоп, дорожки здоровья, канат, турник. Оборудование постоянно проверяется и пополняется. Дети занимаются самостоятельно, так и под моим наблюдением.

Мною созданы различные виды картотек: подвижные игры, картотека физкультминуток и пальчиковых игр, дидактические, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, комплекс кинезиологических упражнений, утренняя гимнастика, упражнения по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, зрительная гимнастика, комплексы самомассажа, ритмопластики, релаксационные упражнения, артикуляционная гимнастика.

Моя работа с детьми включает в себя: организацию двигательной активности; создание условий организации оздоровительных режимов для детей; создание представлений о здоровом образе жизни.

Конечно же, постоянно мною ведется работа с родителями:

- участие в спортивных мероприятиях родителей вместе с детьми

- консультации, семинары и родительские собрания

- оформление стенда по валеологическому просвещению родителей

- папки-передвижки «Здоровое питание», «Зимние (летние) виды спорта».

В результате работы по здоровьесбережению в моей группе заметно снижается количество наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний. У детей моей группы сформированы навыки личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни (быть на свежем воздухе, заниматься спортивными играми, улучшать свои результаты по освоению основных видов движений, испытывать чувство радости и удовольствия от состояния быть здоровым). Улучшилось психоэмоциональное состояние дошкольников.

Мои воспитанники старшего дошкольного возраста принимали участие в городской спартакиаде среди дошкольников «Быстрее, выше, сильнее». Забота о сохранение здоровья воспитанников не ограничивается учебным периодом, а продолжается и летом.

В течение теплого времени года я с детьми занимаюсь на свежем воздухе, закаливаю их воздухом, солнцем и водой. Стараюсь сделать лето для своих воспитанников ярким и незабываемым. Провожу различные спортивные праздники и досуги, что способствует не только физическому развитию, но психоэмоциональному комфорту.

Сама веду здоровый образ жизни. Результат использования здоровьесберегающих технологий прослеживается в ежегодном улучшении показателей физического развития дошкольников.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии для дошкольников
Опубликовано: 14 июня 2023 в 19:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Литвинова Марина Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД