Получи документы

Здоровьесберегающие технологии в средней группе

Джульетта Татевосян
Здоровьесберегающие технологии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Обновление и совершенствование технологий обучения в настоящее время невозможно без использования здоровьесберегающих технологий.

Поэтому ведущей технологией для работы с воспитанниками моей группы я выбрала здоровьесберегающие технологии. Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическая, социальная и психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой, с самим собой. Я разработала план мероприятий по которому систематически провожу физкультурно-оздоровительную работу с воспитанниками моей группы. Это дало положительную динамику по заболеваемости детей : за год, посещаемость детей в моей группе составила почти 89 %.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в средней группе» размещена в разделах

ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Время Мероприятия ЦЕЛЬ

7.00-8.20 Прием детей на свежем воздухе (в теплое время) Игровые упражнения Способствует пробуждению организма и его адаптации к погодным условиям, психопрофилактическое средство. В теплое

время года

8.20-8.25 Утренняя гимнастика (В теплое время на воздухе) Ускоряет вхождение организма в деятельность, повышает уровень возбудимости и функциональной подвижности нервной системы, компенсирует до 5% суточного объема Ежедневно

8.25-8.30 Гигиенические процедуры Профилактика инфекционных заболеваний, формирование КГН Ежедневно

9.00-10.30 Физкультурные занятия, в т. ч. на воздухе

-Музыкально-ритмические занятия

-Физминутки (2-3 мин) -Пальчиковая гимнастика

-Гимнастика для глаз -Приобщение детей к ЗОЖ (беседы, игры, чтение X.JI.) -Психогимнастика Закаливание в процессе занятий, развитие двигательных навыков и психофизи ческих качеств, развитие свода стопы, тренировка сердечной мышцы, обеспечение ДА в циклическом ритме, что является фактором восстановительных процессов; профилактика наруше-ний опорно-двигательного аппарата и заболеваний органов дыхания. Ускорение процессов закрепления двигательных навыков, положительное эмоциональное воздействие, профилактика заболеваний органов дыхания.

Профилактика переутомления, изменений функционального состояния СС и дыхательной систем. Развивает речь, мелкую моторику, повышают настроение детей, формируют добрые взаимоотношения между детьми и взрослыми Профилактика утомления глаз Формирование правильного отношения к своему здоровью, навыков ЗОЖ Развитие и коррекция различных сторон психики (познавательная, эмоционально-личностная сферы, снятие напряжения. По

расписанию По

расписанию

В течение дня

В течение дня

По мере необхимо Систематич.

1 раз в неделю

9.30-12.20 10 мин. Прогулка: -воздушные ванны -солнечные ванны

-подвижные игры-индивидуальная работа по развитию ДА

-самостоятельная двигательная активность

-игры с песком и водой Способствует быстрой адаптации организма к смене температурных условий и его закаливанию, улучшает обменные процессы в организме. Укрепляющее действие на НС, создание бодрого настроения, закалива ние организма, улучшение эмоционального тонуса, удовлетворение потребности детского организма в ДА, развитие двигательных качеств. Разучивание или совершенствование двигательного действия, навыков Удовлетворение детьми индивидуальной потребности в движении. Стабилизирует эмоциональное состояние, является средством закаливания и Летний период

-оздоровительный бег развития ребенка и получения им коммуникативного опыта. Тренировка дыхания, улучшение газообмена, укрепление мышц, костей, суставов

10.30-

12. 10 Прогулка -подвижные игры -индивидуальная работа по развитию ДА -самостоятельная ДА -приобщение детей к ЗОЖу Укрепление здоровья, закаливание организма, улучшение эмоционального тонуса, удовлетворение потребности детского организма в ДА, Воспитание правильного поведения дома, на природе, улице, дороге, правильного отношения к своему здоровью Осенне-зимне-

весенний

период

12.20-

12.30 Обширное умывание Снижение восприимчивости к резким изменениям температуры, повышение сопротивляемости к простудным и др. инфекционным заболеваниям Ежедневно

12.50-

12.55 - Рижский метод закаливания Повышение сопротивляемости организма, укреплецде иммунитета путем раздражения чувствительных точек стопы Ежедневно

15.00-

15.15 -Воздушные ванны в сочетании с гимнастикой после дневного сна -корригирующая гимнастика

-гимнастика дыхательная

-босохождение после дневного сна -игровой самомассаж

-гигиенические процедуры Способствует пробуждению организма ускоряет его вхождение в деятельность Активное пронирование стопы, укрепление связочно-мышечного аппарата стопы и голени Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо

и кровообращения в легких. Закаливание кожи стоп, средство укрепления свода стопы и ее связок. Стимулирует прилив крови к рукам, что благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и психическому здоровью; повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм Профилактика инфекц. заболеваний, закаливание, воспитание КГН. Ежедневно

15.50-

16.00 Смазывание слизистой оболочки 0,25 оксолиновой мазью (Утром смазывают родители дома) Профилактика простудных заболеваний 1р. в нед. в пе - риод повышен-ной респирато-рной забол-сти

16.30-

16.55 Физкультурный, музыкальные досуги Обогащение яркими впечатлениями, доставление радости, отработка дв-ний 1 р. в месяц, по расписанию

16.30. Прогулка на свежем воздухе -п/и, игровые упражнения на развитие основных видов движений и физических качеств -самостоятельная ДА Укрепление здоровья, закаливание организма, улучшение эмоционального тонуса, удовлетворение потребности детского организма в ДА, Обеспечение индив. потребности в ДА В летний период

17.10. Прогулка на свежем воздухе, Улучшение кислородного баланса, обеспечение ДА детей Осенне-зимне- весенний п-д

Для плодотворной работы мною было изготовлено нетрадиционное оборудование, для укрепления и сохранения здоровья детей.

Эспандер

Цель: совершенствование двигательных навыков детей, развитие различных групп мышц.

Использование: в свободной игровой деятельности в индивидуальной работе для занятий ОРУ.

Бильбоки

Цель: совершенствовать умения подбрасывать предмет вверх или ловить его, развивать глазомер, быстроту реакции.

Пенёчки

Цель: развивать устойчивость во время движения.

Использование: бег змейкой, перешагивание, ориентир.

Массажные дорожки

Цель: осуществлять профилактику плоскостопия.

Попади в цель

Цель: развитие глазомера, внимания, быстроты реакции, ловкость, координацию движения.

Балансир

Цель: развитие координации движений, равновесие.

Атрибуты

Развитие двигательных навыков, использование в свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе для занятий ОРУ.

Нестандартное физкультурное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Изготовленные пособия и нестандартное оборудование несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с детьми. Изготовленная мною многофункциональное оборудование вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений упражнений. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в средней группе
Опубликовано: 25 октября 2020 в 19:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Джульетта Татевосян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД