Джульетта Татевосян
Здоровьесберегающие технологии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Обновление и совершенствование технологий обучения в настоящее время невозможно без использования здоровьесберегающих технологий.
Поэтому ведущей технологией для работы с воспитанниками моей группы я выбрала здоровьесберегающие технологии. Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическая, социальная и психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой, с самим собой. Я разработала план мероприятий по которому систематически провожу физкультурно-оздоровительную работу с воспитанниками моей группы. Это дало положительную динамику по заболеваемости детей : за год, посещаемость детей в моей группе составила почти 89 %.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в средней группе» размещена в разделах
ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Время Мероприятия ЦЕЛЬ
7.00-8.20 Прием детей на свежем воздухе (в теплое время) Игровые упражнения Способствует пробуждению организма и его адаптации к погодным условиям, психопрофилактическое средство. В теплое
время года
8.20-8.25 Утренняя гимнастика (В теплое время на воздухе) Ускоряет вхождение организма в деятельность, повышает уровень возбудимости и функциональной подвижности нервной системы, компенсирует до 5% суточного объема Ежедневно
8.25-8.30 Гигиенические процедуры Профилактика инфекционных заболеваний, формирование КГН Ежедневно
9.00-10.30 Физкультурные занятия, в т. ч. на воздухе
-Музыкально-ритмические занятия
-Физминутки (2-3 мин) -Пальчиковая гимнастика
-Гимнастика для глаз -Приобщение детей к ЗОЖ (беседы, игры, чтение X.JI.) -Психогимнастика Закаливание в процессе занятий, развитие двигательных навыков и психофизи ческих качеств, развитие свода стопы, тренировка сердечной мышцы, обеспечение ДА в циклическом ритме, что является фактором восстановительных процессов; профилактика наруше-ний опорно-двигательного аппарата и заболеваний органов дыхания. Ускорение процессов закрепления двигательных навыков, положительное эмоциональное воздействие, профилактика заболеваний органов дыхания.
Профилактика переутомления, изменений функционального состояния СС и дыхательной систем. Развивает речь, мелкую моторику, повышают настроение детей, формируют добрые взаимоотношения между детьми и взрослыми Профилактика утомления глаз Формирование правильного отношения к своему здоровью, навыков ЗОЖ Развитие и коррекция различных сторон психики (познавательная, эмоционально-личностная сферы, снятие напряжения. По
расписанию По
расписанию
В течение дня
В течение дня
По мере необхимо Систематич.
1 раз в неделю
9.30-12.20 10 мин. Прогулка: -воздушные ванны -солнечные ванны
-подвижные игры-индивидуальная работа по развитию ДА
-самостоятельная двигательная активность
-игры с песком и водой Способствует быстрой адаптации организма к смене температурных условий и его закаливанию, улучшает обменные процессы в организме. Укрепляющее действие на НС, создание бодрого настроения, закалива ние организма, улучшение эмоционального тонуса, удовлетворение потребности детского организма в ДА, развитие двигательных качеств. Разучивание или совершенствование двигательного действия, навыков Удовлетворение детьми индивидуальной потребности в движении. Стабилизирует эмоциональное состояние, является средством закаливания и Летний период
-оздоровительный бег развития ребенка и получения им коммуникативного опыта. Тренировка дыхания, улучшение газообмена, укрепление мышц, костей, суставов
10.30-
12. 10 Прогулка -подвижные игры -индивидуальная работа по развитию ДА -самостоятельная ДА -приобщение детей к ЗОЖу Укрепление здоровья, закаливание организма, улучшение эмоционального тонуса, удовлетворение потребности детского организма в ДА, Воспитание правильного поведения дома, на природе, улице, дороге, правильного отношения к своему здоровью Осенне-зимне-
весенний
период
12.20-
12.30 Обширное умывание Снижение восприимчивости к резким изменениям температуры, повышение сопротивляемости к простудным и др. инфекционным заболеваниям Ежедневно
12.50-
12.55 - Рижский метод закаливания Повышение сопротивляемости организма, укреплецде иммунитета путем раздражения чувствительных точек стопы Ежедневно
15.00-
15.15 -Воздушные ванны в сочетании с гимнастикой после дневного сна -корригирующая гимнастика
-гимнастика дыхательная
-босохождение после дневного сна -игровой самомассаж
-гигиенические процедуры Способствует пробуждению организма ускоряет его вхождение в деятельность Активное пронирование стопы, укрепление связочно-мышечного аппарата стопы и голени Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо
и кровообращения в легких. Закаливание кожи стоп, средство укрепления свода стопы и ее связок. Стимулирует прилив крови к рукам, что благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и психическому здоровью; повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм Профилактика инфекц. заболеваний, закаливание, воспитание КГН. Ежедневно
15.50-
16.00 Смазывание слизистой оболочки 0,25 оксолиновой мазью (Утром смазывают родители дома) Профилактика простудных заболеваний 1р. в нед. в пе - риод повышен-ной респирато-рной забол-сти
16.30-
16.55 Физкультурный, музыкальные досуги Обогащение яркими впечатлениями, доставление радости, отработка дв-ний 1 р. в месяц, по расписанию
16.30. Прогулка на свежем воздухе -п/и, игровые упражнения на развитие основных видов движений и физических качеств -самостоятельная ДА Укрепление здоровья, закаливание организма, улучшение эмоционального тонуса, удовлетворение потребности детского организма в ДА, Обеспечение индив. потребности в ДА В летний период
17.10. Прогулка на свежем воздухе, Улучшение кислородного баланса, обеспечение ДА детей Осенне-зимне- весенний п-д
Для плодотворной работы мною было изготовлено нетрадиционное оборудование, для укрепления и сохранения здоровья детей.
Эспандер
Цель: совершенствование двигательных навыков детей, развитие различных групп мышц.
Использование: в свободной игровой деятельности в индивидуальной работе для занятий ОРУ.
Бильбоки
Цель: совершенствовать умения подбрасывать предмет вверх или ловить его, развивать глазомер, быстроту реакции.
Пенёчки
Цель: развивать устойчивость во время движения.
Использование: бег змейкой, перешагивание, ориентир.
Массажные дорожки
Цель: осуществлять профилактику плоскостопия.
Попади в цель
Цель: развитие глазомера, внимания, быстроты реакции, ловкость, координацию движения.
Балансир
Цель: развитие координации движений, равновесие.
Атрибуты
Развитие двигательных навыков, использование в свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе для занятий ОРУ.
Нестандартное физкультурное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Изготовленные пособия и нестандартное оборудование несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с детьми. Изготовленная мною многофункциональное оборудование вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений упражнений. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции.