яна даценко
Здоровьесберегающая технология «Су-Джок терапия»
▼ Скачать +Заказ
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.
Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
Приветствие гостей
Картинка пазлы «Осень, листья»
-Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем наших дорогих гостей.
Как еще можно поприветствовать?
1. Кирилл, а как можно еще поздороваться?
2. А еще как?
-Ребята, о чем мы сегодня будем говорить, вы должны отгадать сами.
-Подойдите к этому столу.
-У меня на столе лежат пазлы, если вы их сложите, то догадаетесь о нашей теме беседы.
1. Отгадайте, о чем мы будем говорить?
Публикация «Здоровьесберегающая технология „Су-Джок терапия“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
2. А как вы догадались, о чем мы будем говорить?
3. А что вы еще можете сказать про осень?
4. Какое признаки вы знаете?
5. И так, вы правильно догадались, сегодня мы с вами будем говорить об осени. Проходите пожалуйста, присаживайтесь.
- здравствуйте,
- доброе утро,
- добрый день.
Пожать руку.
Дети собрали картинку осень.
Об осени
Листья опадают и т. д.
Листопад
1. Листики (обводим по контуру) - Ребята, подул холодный ветер- проказник, и листья с деревьев залетели к нам в группу. Посмотрите вокруг. Найдите себе по одному листу.
- Кто нашел лист, летите ко мне.
- Положите перед собой листья. И ответьте мне на вопросы:
1. С какого дерева у тебя листик?
- А у тебя с какого дерева?
2. Какой он?
3. А еще как можно про него сказать.
-Осень нам много листьев принесла. На улице похолодало, и чтобы мы с вами были здоровы, давайте возьмем наши массажные шарики Су- Джок и обведем наши листья по контуру.
- Мы с вами обводим по контуру, не просто обводим, а сделаем массаж наши ладоням, разогреем наши руки, пальцы, чтобы в такую прохладную погоду они были теплые и здоровые.
Пробуждаем наши спящие клеточки. Дети бегают по группе, ищут себе лист.
- У меня листик с дуба- он дубовый; с березы- березовый и тд.
- Желтый, красный, зеленый, сухой,
Дети берут шарики и начинают обводить по контуру свои листья.
2. Рассказ- описание с опорой на наглядный материал
Мнемотаблица «Вкусные дары щедрой осени»
Игра- угощение «Угадай по вкусу»
Яблоко
Груша
Перец
Лук - Осень не только листики нам подарила.
- А что еще?
Давайте пройдем, сядем на стульчики и узнаем.
А вы знаете, что осенью делают в огородах и полях?
Показываю корзину с вкусными дарами щедрой осени.
- Я тоже собрала урожай.
1. Что вы видите?
2. Как можно все назвать одним словом?
Слушайте внимательно.
- О каждом овоще можно многое рассказать!
В этом нам может помочь наглядный план, который нарисовал художник.
Но сначала нужно отгадать загадку.
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат
В щи кладут, и так едят. (Помидор)
Растёт на грядке,
В фиолетовой рубашке,
Слегка горьковат,
Витаминами богат! (баклажан)
Если красный твой стручок
– Горький, злой ты старичок!
Если ты зеленый малый,
Твоя горечь убежала,
Ты гордишься сочным тельцем,
Ты зовешься сладким … (Перцем).
Возьми себе овощ и по плану расскажи нам о нем.
А сейчас поиграем. Я буду угощать вас одним из овощей, а вы должны отгадать. Закрывайте глаза.
Коля, закрой глаза и открой рот…
1. Расскажи какой вкус ты почувствовала? Чем тебя угостила осень?
2. А тебя чем угостила осень? Какой у тебя вкус?
3. А тебя чем осень угостила?
Если вы будете кушать овощи и фрукты, то никогда не будете болеть и станете сильными.
Грибы, орехи, семечки
Сели
Убирают урожай
Капуста, перец, свекла, помидор и т. д.
Овощи
Дети отгадывают загадку, кто первый назвал правильный ответ, тот ребенок выходит к доске и составляет рассказ. С опорой на наглядный план «Мнемотаблица»
Дети отгадывают загадку и выходят строить описательный рассказ об овоще.
Закрыли глаза.
Описывают вкусовые ощущения.
Ответы
Ходьба по массажному коврику
А сейчас отправимся по дорожке на лесную полянку!
- Коля, помоги мне РАСКАТАТЬ нашу дорожку.
- Маша разложи массажные пазлы.
Дорожка наша не простая, а лечебная.
Вышли в полдень на полянку, (Шагают.)
Под ногами жёсткий луг (Шагают, высоко поднимая ноги.)
И трава щекочет пятки, (Перекатываются с носков на пятки.)
Тут ромашка, тут лопух. (Переступают влево и вправо.)
Мы потопчемся немножко (Топчутся.)
Как приятно нашим ножкам от прохладного лужка! (Переминаются с ноги на ногу.)
Прошли по массажной дорожке
3. Сказка с шариком Су – Джок
«Прогулка ежика»
+ массаж с пружинкой
Вот и вышли мы на лесную полянку. - - Присаживайтесь.
- Что вы видите под елочкой?
- Да, это массажный мячики, давайте назовем их ежики.
Давайте поиграем с нашим ежиком
«Жил был ежик в своем домике норке
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился- катился и прибежал на красивую круглую полянку. Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы А какие грибы возьмет ежик)
- Возьмите пружинку и давайте поможем ежику собрать грибы. Собрал он грибы и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик). Пришли на полянку и садятся возле елочки.
Выполняют действия с массажным мячиком.
Дети выполняют упражнения по тексту, с массажным мячиком Су – Джок.
Подосиновик, подберезовик, лисички.
Дети на каждый палец надевают массажное кольцо.
4. Рефлексия
«Ваза настроения» -Ребята, путешествие наше закончено, и я предлагаю вам поставить цветок настроения в вазу.
-Если вам все понравилось, и вы узнали что-то новое, интересное возьмите улыбающийся цветок.